Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6классе ученик должензнать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

– производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

– с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи

Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. 

Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей

Виды письменных работ учащихся

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Экран; Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012г.

2. Рабочие программы. Русский язык.5-9 класс. Предметная линия учебников Ладыженской Т.А. и др.- М., Просвещение, 2011

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.

4. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. – М.: Просвещение, 2012г.

5. Влодавская Е.А. Дидактическике материалы по русскому языку. 6 кл. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.- М., Экзамен, 2011???

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку; Москва, Вако, 2012

7. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь:6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г

8. Мальцева Л.И. Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Ладыженской и др.- М., Народное образование, 2012

9. Учебные таблицы по русскому языку.5-11 классы /сост.Малюшкин А.Б.- М., Сфера, 2005-2013.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

 

1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012г.

2. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь:6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012г

3. Мальцева Л.И. Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Ладыженской и др.- М., Народное образование, 2012

4. Учебные таблицы по русскому языку.5-11 классы /сост.Малюшкин А.Б.- М., Сфера, 2005-2013.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

· http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

· http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка –

информационно-справочная система, основанная на собрании русских

текстов в электронной форме

· http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку

· http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык».

Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

· http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы

· http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/–Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

· www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


· Мультимедийный проектор;

· Ноутбук;

· Аудиоколонки;

· Аудио- и DVD диски;

· Репродукции картин к урокам развития речи;

· Учебные таблицы




Русский язык.6 класс

Тематическое планирование (210 час.)

урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3ч.)

УУД, В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;

Формирование ответственного отношения к учению;

Освоение социальных норм;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Совершенствование различных видов речевой деятельности;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Умение самостоятельно планировать учебные действия;

-Умение организовывать учебное сотрудничество, работать в парах и группах;

 

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Знакомство со структурой учебника; овладеть приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Овладение приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.

Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах

 

2

Язык, речь, общение.

Дать понятие о языковой единице и о формах речи

Формирование деятельностных способностей, работа по структурированию изучаемого материала, выполнение заданий по алгоритму, рассуждение на лингвистическую тему

 

3.

Ситуация общения

Освоение понятий о компонентах речевой ситуации

Беседа для определения компонентов речевой ситуации; упражнения по развитию речи

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (7+2)

УУД, формируемые во время работы над разделом «Повторение».

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 -Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувство гордости за Родину и родной язык;

 -Формирование ответственного отношения к учению, готовности способности к саморазвитию и самообразованию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

 - Совершенствование видов речевой деятельности на базе материала, изученного в начальной школе;

- Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

 - Обогащение активного и потенциального словарного запаса;

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 -Умение оценивать правильность выполнения учебных задач;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки;

 -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

 

4.

Фонетика. Орфоэпия.

Осознание роли речевой культуры, общения коммуникативных умений в жизни человека Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах

 

5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Знакомство с основными особенностями устной и письменной речи. Что изучат орфография? Что такое орфограмма?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта;

 

6.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Использование алгоритма применения орфограмм; самопроверка

Самопроверка работы и самоконтроль изученных понятий

 

7.

Части речи

Повторение основных морфологических признаков, по которым выделяются части речи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный – слабый -морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; групповая работа - анализ текста (по вариантам)с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

 

8.

Орфограммы в окончаниях слов

Повторение орфограмм в корне слова; применение алгоритма проверки орфограммы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой; составление плана текста; упражнениями учебника. Работа в группе.

 

9.

Словосочетание

Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее о словосочетании. Разбор словосочетания повторить

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый – выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

 

10.

Простое предложение. Знаки препинания.

Синтаксический разбор.

Систематизировать и закрепить знания о простом предложении и знаках препинания в нем.

конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

 

11.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Отработать умение находить и строить СП систематизировать и закрепить знания и умения постановки знаков препинания в СП, полученные ранее.

Конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя; групповая работа – определение структуры предложений, составление схем; Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

 

12.

Прямая речь. Диалог

Отработать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге

объяснение постановки знаков препинания в диалоге; самостоятельная работа – составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Работа в парах сильный – слабый – составление диалога «В библиотеке».

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило

 

13.

 РР

Р.Р.Текст и его особенности.

Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; повторение знаний о стилях речи и строении текста

Самостоятельная работа с лингвистическими терминами (построенииеаблицы).

 

14.

рр

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Повторение понятий о теме и основной мысли текста.

Подготовка к домашнему сочинению Составление текста о памятном событии.

 

15.

рр

Анализ ошибок сочинения. Начальные и конечные предложения текста

Закрепить понятие о языковых и композиционных признаках текста определенного типа речи.

Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текстов разных типов речи»

 

16

 

Контрольный диктант.

Использование алгоритма применения орфограмм; самопроверка

Самопроверка работы и самоконтроль изученных понятий

 

17. рр

Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Дать понятие о языковых и композиционных особенностях официально-деловой стиля речи.

 

 

Определение стиля речи по его признакам. Написание заявления. Практикум. Взаимопроверка.

 

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2)

УУД, формируемые в данном разделе:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формирование основ экологической культуры;

-Формирование коммуникативной компетентности;

      -Освоение социальных норм речи;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Обогащение словарного запас;

-Расширение и систематизация знаний о языке:

-Формирование ответственности за языковую культуру;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

-Смысловое чтение;

-Формирование развития компетенции в области ИКТ.

 

 

18

Слово и его лексическое значение.

Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем.

 

Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания

 

19. рр

Собирание материала к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»

 

Обучение выбору и систематизации материалов к сочинению.

Повторение алгоритма создания сочинения-описания. Подготовка к домашнему сочинению по картине (устно)

 

20.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Дать понятие общеупотребительных и профессиональных слов. Повторение орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа; составление таблицы по теме. Работа с текстом.

 

21.

Диалектизмы.

Сформировать понятие о диалектных словах. Повторение орфографии и пунктуации.

Комплексная работа с текстом, нахождение диалектных слов, подбор общеупотребительных синонимов

 

22.

Исконно русские и заимствованные слова.

Понятие об исконно русских и заимствованных словах. Повторение орфографии и пунктуации.

Работа с таблицей; работа с упражнениями: составление предложений с использований данных слов.

 

23

Неологизмы..

Дать понятие о неологизмах и особенностях их существования. Повторение орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений, направленных на закрепление темы,

 

24

Устаревшие слова.

Дать понятие об устаревших словах (архаизмах и историзмах). Повторение орфографии и пунктуации.

Работа с текстом. Определение роли устаревших слов в тесте. Работа с синонимами.

Написание теста на лингвистическую тему.

 

25

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Словари..

Дать понятие о жаргонизмах и эмоционально окрашенных словах. Познакомить с основными видами словарей. Закрепить и систематизировать знания

Работа в группах, подготовка сообщений о словарях. Работа со словарями.

 

26

рр

Составление словарной статьи.

Дать понятие о словарной статьи и ее композиции.

Работа в группах. Написание словарной статьи по образцу.

 

27.

Повторение и обобщение.

 

Повторение основных лексических понятий и терминов.

Комплексное повторение. Работа с тестом. Работа в парах при консультативной помощи учителя.

 

28.

Контрольный диктант (или тест) по теме «Лексика»

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта с лексическим заданием.

 

29.

Анализ ошибок диктанта (теста).

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Рефлексия.

 

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1)

УУД, формируемые в данном разделе:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формирование способности к самообучению и саморазвитию;

-Формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Расширение и систематизация научных знаний о языке;

-.Овладение основными стилистическими ресурсами;

-Совершенствование видов речевой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

        -Смысловое чтение;

        -Умение самостоятельно определять цели своего обучения;

       - Умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками;     

30.

Фразеологизмы.

Познакомить учащихся с понятием фразеологизма и «крылатых выражений»

Работа в парах с фразеологическим словарем.

Создание текста с использованием фразеологизмов.

 

31

Источники фразеологизмов.

Обучение составлению текста с применением фразеологических оборотов.

Работа над созданием мини-проекта

 

32.

Повторение.

 

Подготовка к тестированию.

Работа в группах. Повторение основных основных понятий темы.

 

33.

Контрольный тест по теме «Фразеология».

Контроль усвоения темы.

Выполнение заданий теста. Самоконтроль.

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22+12)

УУД, формируемые в данном разделе

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Освоение социальных норм;

-Формирование ответственного отношения к учению;

-Формирование целостного мировоззрения;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Формирование навыков проведения морфемного анализа слова и многоаспектного анализа текста;

-Использование коммуникативно-эстетических возможностей языка;

-Обогащение активного и потенциального словарного запаса;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Умение создавать и применять символы, схемы для решения учебно-познавательных задач;

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- Умение осознанно использовать речевые средства.

34.

Морфемика и словообразование.

Повторить изученное в 5 классе.Дать понятие о разделе «Словообразование» 

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником.

 

35.

рр

Описание помещения.

Дать понятие об особенностях текста описания помещения.

Работа в группах. Собирание материала к сочинению-описанию помещения. Работа со словарями.

 

36.

рр

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

Обучение составлению сложного плана. Подготовка к сочинению.

Работа в парах по составлению плана сочинения. Индивидуальная творческая работа по лексике. Работа со словарями.

 

37.

рр

Написание сочинения (описание помещения)

Осуществление развивающего контроля.

Индивидуальное проектирование выполнения задания. Работа с материалами учебника. Написание сочинения.

 

 

38.

Анализ ошибок сочинения. Редактирование текста.

Обучение редактированию текста.

Самоконтроль, самоанализ. Работа с текстом.

 

39.

Основные способы образования слов в русском языке.

Дать понятие основных способов словообразования; формировать умение определять способы образования слов.

Работа в группах по применению и систематизации полученных знаний.

 

40.

Основные способы образования слов в русском языке.

Применение полученных знаний о способах словообразования.

Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения способов образования слов.Групповая работа (анализ структуры слова и определение способа его образования)

 

41.

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Проведение самодиагностики изученной темы.

Выполнение тестовых заданий с взаимопроверкой.

 

42.

Этимология слов.

Дать общее о происхождении слов, познакомить с этимологическим словарем.

Групповая работа по этимологическому словарю. Создание текста на лингвистическую тему.

 

43.

рр

Этимология слов.

Применение знаний по этимологии слова. Практикум.

Выполнение упражнений, связанных с изучаемой темой, работа в парах.

 

44.

Буквы А и О в корне –кас- -

 -кос-

Определить условия выбора букв а – о в корнях –кос- - -кас-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Работа в парах по составлению лингвистического рассуждения.

 

45.

Буквы А и О в корне –кас- -

 -кос-

Отработка применения изучаемого правила.

Выполнение упражнений, связанных с отработкой данной орфограммы. Анализ предложений со словами с чередование гласных по алгоритму.

 

46.

Буквы А и О в корне –гор- -

 -гар-

Определить условия выбора букв а – о в корнях –гор- - -гар-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Работа в парах по составлению лингвистического рассуждения.

 

47.

Буквы А и О в корне –гор- -

 -гар-

Отработка применения изучаемого правила.

Комплексное повторение, индивидуальная работа по составлению лингвистической таблицы.

 

48.

Буквы А и О в корне –зор- -

 -зар-

Определить условия выбора букв а – о в корнях –гор- - -зар-; формировать умение правильно писать слова с изучаемой орфограммой.

Работа в группах по лингвистическому рассуждению.Составление таблицы. Работа по применению правила.

 

49.

Буквы А и О в корне –зор- -

 -зар-

Развитие творческих способностей при применении изучаемых орфограмм.

Работа в группах с текстом с использованием слов с орфограммой «Корни с чередованием»

 

50.

Повторение.

Обобщить знания об условиях выбора гласных в корнях с чередованием.

Практическая работа с текстом по применению изученных орфограмм с последующей взаимопроверкой.

 

51

Повторение.

Обобщить знания об условиях выбора гласных в корнях с чередованием. Подготовка к контрольному диктанту.

Практическая работа с текстом по применению изученных орфограмм с последующей взаимопроверкой.

 

52.

Контрольный диктант.

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.

 

53..

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

54.

Буквы И –Ы после приставок.

Выявление условий написания букв И –Ы после приставок.

Работа в группах по выявлению условий написания букв И –Ы после приставок. Выполнение упражнений.

 

55.

Буквы И –Ы после приставок.

 Отработка применения правила

Практикум. Работа с тестом. Взаимопроверка.

 

56.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

Выявление условий написания Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-

Работа в группах по выявлению условий написания букв Е-И в приставках. Составление таблицы. Выполнение упражнений.

 

57.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

Отработка применения правила

Практикум. Работа с тестом. Взаимопроверка.

 

58.

рр

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-. Выборочное изложение.

 

Отработка навыков написания приставок ПРЕ-ПРИ-. Работа с тестом. Обучение выборочному изложению.

Формирование деятельностных способных способностей и способностей к структурированию материала. Работа над изложением.

 

59.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи. Подготовить к контрольному диктанту.

Групповая работа по дидактическому материалу.

 

60.

Контрольный диктант.

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.

 

61.

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

62.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах

Выявление условий написания соединительных гласных О-Е в сложных словах

Практическая работа. Написание лингвистического текста.

 

63.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи. Подготовить к контрольному диктанту.

Групповая работа по дидактическому материалу.

 

64.

Сложносокращенные слова.

Выявление условий образования и написания сложносокращенных слов.

Практикум по материалам учебника. Анализ текста со сложносокращенными словами. Составление лингвистического рассуждения.

 

65.

рр

Написание сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»

Повторить особенности описания интерьера; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Работа с описанием как функционально-смысловым типом речи. Подготовка к сочинению.

 

66.

рр

Написание сочинения.

Реализация алгоритма написания сочинения.

Написание и редактирование сочинения.

 

67.

Анализ ошибок сочинения.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Редактирование текста. Взаимопроверка.

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (124ч.)

УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формирование ответственного отношения к учению;

-Формирование осознанного отношения к умениям друг друга;

-Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Формирование навыков проведения морфологического анализа;

-Овладение основными стилистическими ресурсами;

-Совершенствование видов речевой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

-Умение ставить перед собой учебную задачу и правильно оценивать ее выполнение;

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации

 

 

ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20+5)

68

Имя существительное как часть речи.

Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. Повторение орфограмм.

Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных.

 

69.

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных.

Обучение определению рода им.сущ. в условиях контекста.

Работа в группах по определению рода им.сущ. в условиях контекста. Групповое составление алгоритма определения рода им.сущ.

 

70.

Разносклоняемые имена существительные.

Понятие о разносклоняемых им.сущ.

Самостоятельная работа с учебником при консультативной помощи учителя.Практическое задание.

 

71.

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН- в существительных на –МЯ.

Выявление условий написания буквы Е в суффиксе –ЕН- в существительных на –МЯ.

Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

72.

Практикум по орфографии.

Контроль усвоения изученных орфограмм.

Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой.

 

73.

Несклоняемые имена существительные.

Дать понятие о несклоняемых им.сущ.

Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом.

 

74.

Род несклоняемых имен существительных..

Познакомить с отношением несклоняемых существительных к определенному роду.

Составить словосочетания с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой.

 

75.

РР

Род несклоняемых существительных.

Проследить использование несклоняемых существительных в текстах.

Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. Творческая работа по употреблению несклоняемых существительных в текстах.

 

76.

Имена существительные общего рода.

Дать понятие об именах существительных общего рода.об их отличии; формировать умение употреблять их в речи.

Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. Анализ художественного текста с использованием существительных общего рода.

 

77.

Имена существительные общего рода.

Обучение конструированию словосочетаний с использованием существительных общего рода

Выполнение упражнений учебника; работа с тестами с последующей взаимопроверкой.

 

78.

Морфологический разбор имени существительного.

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.

 

79.

НЕ с именами существительными.

Выявление условий написания НЕ с именами существительными.

формировать умения применять полученные знания на практике.

Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

80.

 

НЕ с именами существительными.

Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи.

Практикум.

 

81.

рр

Сжатое изложение.

Обучение способам сжатия текста.

Работа в парах по сжатию текста с консультативной помощью учителя.

 

82.

Практикум. Повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

Контроль усвоения изученных орфограмм. Устранение пробелов в знаниях.

Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой.

 

83. (1ч.)

Контрольный диктант.

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.

 

84.

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

85.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-

Выявление условий написания Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-; формировать умения применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

86.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

Выявление условий написания Еи И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-; формировать умения применять полученные знания на практике

Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

87.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных

Выявление условий написания О и Е в суффиксах существительных после шипящих; формирование умения применять полученные знания на практике

Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

88.

рр

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

Дать понятия о свободном диктанте.

Творческая работа по переосмысление текста.

 

89.

Повторение по теме «Имя существительное»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Написание объяснительного диктанта.

 

90.

Повторение по теме «Имя существительное»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»

Составление устного сообщения об имени существительном.

 

91.

Контрольный тест (или диктант) по теме «Имя существительное»

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий (или выполнение теста).

 

92.

Анализ ошибок контрольного диктанта (теста).

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19+6)

93.

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки.

 

Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

 

94.

Повторение правописания имен прилагательных. Практикум.   

Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных;

Выполнение упражнений на данные орфографические правила. Фронтальная работа с орфограммами.

 

95.

рр

Описание природы.   

Знакомство с особенностями текстов описания природы.

Анализ текстов – описания природы. Фронтальная работа с орфограммами.

 

96.

Степени сравнения имен прилагательных.

Знакомство с образованием степени сравнения имен прилагательных.

Групповая работа: составление таблицы. Индивидуальная работа по материалам учебника.

 

97.

Степени сравнения имен прилагательных.

Отработка алгоритма образования степеней сравнения имен прилагательных.

Практикум.

 

98.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательных.

Выявление грамматических и лексических признаков качественных имен прилагательных

Выполнение упражнений учебника; написание текста с качественными им. прил.

 

99.

Качественные имена прилагательных.

 

Закрепление знаний о качественных именах прилагательных.

Работа в парах. Составление словаря образных средств.

 

100.

Относительные имена прилагательные.

Выявление грамматических и лексических признаков относительных имен прилагательных

 

 

Выполнение упражнений учебника; написание текста с относительными им. прил.

 

101.

рр

Выборочное изложение.

 

Умение анализировать текст и выбирать материал по заданной теме. Подготовка к домашнему изложению.

Групповая работа по анализу и отбору материала по заданной теме при консультативной помощи учителя.

 

102.

Притяжательные прилагательные.

Выявление грамматических и лексических признаков притяжательных имен прилагательных

 

Выполнение упражнений учебника; написание текста с притяжательными им. прил.

 

103.

Анализ ошибок изложения.

Тест по теме «Имя прилагательное»

Определить проблемные зоны в написании выборочного изложения. Контроль усвоения изучаемого материала.

 

Редактирование текста. Выполнение теста.

 

104.

Морфологический разбор имени прилагательного

Знакомство учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного.

 

 

 

105.

НЕ с прилагательными.

Выявление условий написания НЕ с именами существительными.

формировать умения применять полученные знания на практике

Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль.

 

106.

НЕ с прилагательными.

Отработка навыков правописания НЕ с прил. и сущ.

Работа с текстами упражнений; групповая аналитическая работа с дидактическим материалом.

 

107.

РР

Буквы Е-О после шипящих Ц в суффиксах прилагательных

Выявить условия написания букв Е-О после шипящих Ц в суффиксах прилагательных

Групповая работа с материалом учебника и справочных таблиц Малюшкина. Творческая работа в парах (лингвистическое рассуждение)

 

108.

Н и НН в суффиксах им. прил..

Выявление условий написания Н и НН в суффиксах им. прил.

Работа с текстами упражнений; работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина

 

 

109.

рр

Описание игрушки.

Повторение признаков текста – описания.

Фронтальная работа по материалам упражнения 326.

 

110.

Н и НН в суффиксах им. прил. Практикум.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой.

 

111.

 

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Выявление условий написания суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Применение изученного правила при выполнении упражнений; работа в парах по составлению таблицы

 

112.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Выявление условий дефисного и слитного написания сложных прилагательных.

Применение изученного правила при выполнении упражнений; работа в парах по составлению таблицы и конструированию сложных слов.

 

113.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Практикум.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой.

 

114.

Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»

Составление устного сообщения об имени прилагательном.

 

115.

Контрольный диктант.

Контроль умения применить полученные знания.

 

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.

 

116.

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

117.

рр

Презентация проекта на тему «Произведение народного декоративного искусства»

Совершенствование умения работать в команде. Знакомство с народными промыслами.

Предварительная работа в группе. Презентация проекта. Взаимооценка.

 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14+4)

118.

Имя числительное как часть речи.

Знакомство с новой частью речи Повторение официально-делового стиля речи

Фронтальная работа с материалами учебника. Работа в парах с дидактическим материалом.

Составление документа (расписка)

 

119.

Простые и составные числительные

Выявление отличий между простыми и составными числительными

Работа в парах с материалами учебника с последующей самопроверкой. Составление текста с числительными.

 

120.

Ь на конце и в середине числительных.

Познакомить учащихся с условиями выбора написания Ь на конце и в середине числительных.

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.

 

121.

Ь на конце и в середине числительных. Практикум.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой.

 

122.

Разряды количественных числительных

Знакомство с признаками количественных числительных

Работа с текстами упражнений; работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина

 

123.

Числительные, обозначающие целые числа.

Знакомство с правилами склонения количественных числительных, обозначающие целые числа.

Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой.

 

124.

Склонение числительных, обозначающих целые числа. Практикум.

Отработка навыка склонения числительных.

Взаимопроверка домашнего задания. Тренировочные упражнения с посдледующей проверкой.

 

125.

Дробные числительные.

Знакомство с правилами склонения дробных числительных, обозначающие целые числа.

Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение тренировочных упражнений с последующей взаимопроверкой.

 

125.

Собирательные числительные.

Выявление отличий собирательных числительных от других числительных. Знакомство со склонением собирательных числительных

Работа по употреблению собирательных числительных. Составление предложений.

 

126.

Порядковые числительные.

Знакомство с морфологическими признаками порядковых числительных.

Работа в парах с материалами учебника с последующей самопроверкой. Составление сравнительной таблицы «Числительное и прилагательные».

 

127.

Морфологический разбор имени числительного.

Знакомство учащихся с порядком морфологического разбора имени числительного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких числительных.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

 

128.

Обобщение и повторение изученного по теме «Имя числительное»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя числительное»

Составление устного сообщения об имени числительном.

 

129.

Контрольная работа по теме «Имя числительное» 

Контроль усвоения изученной темы.

Выполнение контрольной работы

 

130.

Анализ ошибок контрольной работы.

Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

131.

рр

Официально-деловой стиль. Составление текста объявления.

Повторение признаков официально-делового стиля.

Работа по составлению объявления с последующим взаимоанализом.

 

132.

рр

Знакомство с публицистическим стилем. Составление текста публичного выступления «Берегите природу!»

Первичное знакомство с признаками публицистического стиля и правилами публичного выступления.

Работа над проектом выступления.

 

133.

Местоимение как часть речи.

Знакомство с морфологическими признаками местоимения

Фронтальная и работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина

 

134.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow