В результате изучения русского языка в 6классе ученик должензнать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
– с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи
Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
Виды письменных работ учащихся
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти, полугодия.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Экран; Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012г.
2. Рабочие программы. Русский язык.5-9 класс. Предметная линия учебников Ладыженской Т.А. и др.- М., Просвещение, 2011
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.
4. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. – М.: Просвещение, 2012г.
5. Влодавская Е.А. Дидактическике материалы по русскому языку. 6 кл. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.- М., Экзамен, 2011???
6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку; Москва, Вако, 2012
7. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь:6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г
8. Мальцева Л.И. Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Ладыженской и др.- М., Народное образование, 2012
9. Учебные таблицы по русскому языку.5-11 классы /сост.Малюшкин А.Б.- М., Сфера, 2005-2013.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012г.
2. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь:6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012г
3. Мальцева Л.И. Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Ладыженской и др.- М., Народное образование, 2012
4. Учебные таблицы по русскому языку.5-11 классы /сост.Малюшкин А.Б.- М., Сфера, 2005-2013.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
· http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал
· http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка –
информационно-справочная система, основанная на собрании русских
текстов в электронной форме
· http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку
· http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык».
Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
· http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы
· http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/–Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
· www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
· Мультимедийный проектор;
· Ноутбук;
· Аудиоколонки;
· Аудио- и DVD диски;
· Репродукции картин к урокам развития речи;
· Учебные таблицы
Русский язык.6 класс
Тематическое планирование (210 час.)
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата | |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3ч.) УУД, В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЛИЧНОСТНЫЕ: - Воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности; Формирование ответственного отношения к учению; Освоение социальных норм; ПРЕДМЕТНЫЕ: -Совершенствование различных видов речевой деятельности; Обогащение активного и потенциального словарного запаса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Умение самостоятельно планировать учебные действия; -Умение организовывать учебное сотрудничество, работать в парах и группах;
| |||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | Знакомство со структурой учебника; овладеть приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Овладение приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. | Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах | ||
2 | Язык, речь, общение. | Дать понятие о языковой единице и о формах речи | Формирование деятельностных способностей, работа по структурированию изучаемого материала, выполнение заданий по алгоритму, рассуждение на лингвистическую тему | ||
3. | Ситуация общения | Освоение понятий о компонентах речевой ситуации | Беседа для определения компонентов речевой ситуации; упражнения по развитию речи | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (7+2) УУД, формируемые во время работы над разделом «Повторение». ЛИЧНОСТНЫЕ: -Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувство гордости за Родину и родной язык; -Формирование ответственного отношения к учению, готовности способности к саморазвитию и самообразованию; ПРЕДМЕТНЫЕ: - Совершенствование видов речевой деятельности на базе материала, изученного в начальной школе; - Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - Обогащение активного и потенциального словарного запаса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Умение оценивать правильность выполнения учебных задач; -Владение основами самоконтроля, самооценки; -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
| |||||
4. | Фонетика. Орфоэпия. | Осознание роли речевой культуры, общения коммуникативных умений в жизни человека Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах | ||
5. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Знакомство с основными особенностями устной и письменной речи. Что изучат орфография? Что такое орфограмма? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта; | ||
6. | Орфограммы в приставках и в корнях слов | Использование алгоритма применения орфограмм; самопроверка | Самопроверка работы и самоконтроль изученных понятий | ||
7. | Части речи | Повторение основных морфологических признаков, по которым выделяются части речи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный – слабый -морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; групповая работа - анализ текста (по вариантам)с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя | ||
8. | Орфограммы в окончаниях слов | Повторение орфограмм в корне слова; применение алгоритма проверки орфограммы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой; составление плана текста; упражнениями учебника. Работа в группе. | ||
9. | Словосочетание | Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее о словосочетании. Разбор словосочетания повторить | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый – выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | ||
10. | Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор. | Систематизировать и закрепить знания о простом предложении и знаках препинания в нем. | конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | ||
11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | Отработать умение находить и строить СП систематизировать и закрепить знания и умения постановки знаков препинания в СП, полученные ранее. | Конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя; групповая работа – определение структуры предложений, составление схем; Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | ||
12. | Прямая речь. Диалог | Отработать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге | объяснение постановки знаков препинания в диалоге; самостоятельная работа – составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; Работа в парах сильный – слабый – составление диалога «В библиотеке». Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило | ||
13. РР | Р.Р.Текст и его особенности. | Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; повторение знаний о стилях речи и строении текста | Самостоятельная работа с лингвистическими терминами (построенииеаблицы). | ||
14. рр | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Повторение понятий о теме и основной мысли текста. | Подготовка к домашнему сочинению Составление текста о памятном событии. | ||
15. рр | Анализ ошибок сочинения. Начальные и конечные предложения текста | Закрепить понятие о языковых и композиционных признаках текста определенного типа речи. | Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текстов разных типов речи» | ||
16
| Контрольный диктант. | Использование алгоритма применения орфограмм; самопроверка | Самопроверка работы и самоконтроль изученных понятий | ||
17. рр | Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | Дать понятие о языковых и композиционных особенностях официально-деловой стиля речи.
| Определение стиля речи по его признакам. Написание заявления. Практикум. Взаимопроверка. | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2) УУД, формируемые в данном разделе: ЛИЧНОСТНЫЕ: -Формирование основ экологической культуры; -Формирование коммуникативной компетентности; -Освоение социальных норм речи; ПРЕДМЕТНЫЕ: -Обогащение словарного запас; -Расширение и систематизация знаний о языке: -Формирование ответственности за языковую культуру; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Умение соотносить свои действия с планируемым результатом; -Смысловое чтение; -Формирование развития компетенции в области ИКТ.
| |||||
18 | Слово и его лексическое значение. | Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем.
| Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания | ||
19. рр | Собирание материала к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»
| Обучение выбору и систематизации материалов к сочинению. | Повторение алгоритма создания сочинения-описания. Подготовка к домашнему сочинению по картине (устно) | ||
20. | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | Дать понятие общеупотребительных и профессиональных слов. Повторение орфографии и пунктуации. | Самостоятельная работа; составление таблицы по теме. Работа с текстом. | ||
21. | Диалектизмы. | Сформировать понятие о диалектных словах. Повторение орфографии и пунктуации. | Комплексная работа с текстом, нахождение диалектных слов, подбор общеупотребительных синонимов | ||
22. | Исконно русские и заимствованные слова. | Понятие об исконно русских и заимствованных словах. Повторение орфографии и пунктуации. | Работа с таблицей; работа с упражнениями: составление предложений с использований данных слов. | ||
23 | Неологизмы.. | Дать понятие о неологизмах и особенностях их существования. Повторение орфографии и пунктуации. | Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений, направленных на закрепление темы, | ||
24 | Устаревшие слова. | Дать понятие об устаревших словах (архаизмах и историзмах). Повторение орфографии и пунктуации. | Работа с текстом. Определение роли устаревших слов в тесте. Работа с синонимами. Написание теста на лингвистическую тему. | ||
25 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Словари.. | Дать понятие о жаргонизмах и эмоционально окрашенных словах. Познакомить с основными видами словарей. Закрепить и систематизировать знания | Работа в группах, подготовка сообщений о словарях. Работа со словарями. | ||
26 рр | Составление словарной статьи. | Дать понятие о словарной статьи и ее композиции. | Работа в группах. Написание словарной статьи по образцу. | ||
27. | Повторение и обобщение.
| Повторение основных лексических понятий и терминов. | Комплексное повторение. Работа с тестом. Работа в парах при консультативной помощи учителя. | ||
28. | Контрольный диктант (или тест) по теме «Лексика» | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта с лексическим заданием. | ||
29. | Анализ ошибок диктанта (теста). | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Рефлексия. | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) УУД, формируемые в данном разделе: ЛИЧНОСТНЫЕ: -Формирование способности к самообучению и саморазвитию; -Формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции; ПРЕДМЕТНЫЕ: -Расширение и систематизация научных знаний о языке; -.Овладение основными стилистическими ресурсами; -Совершенствование видов речевой деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Смысловое чтение; -Умение самостоятельно определять цели своего обучения; - Умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками; | |||||
30. | Фразеологизмы. | Познакомить учащихся с понятием фразеологизма и «крылатых выражений» | Работа в парах с фразеологическим словарем. Создание текста с использованием фразеологизмов. | ||
31 | Источники фразеологизмов. | Обучение составлению текста с применением фразеологических оборотов. | Работа над созданием мини-проекта | ||
32. | Повторение.
| Подготовка к тестированию. | Работа в группах. Повторение основных основных понятий темы. | ||
33. | Контрольный тест по теме «Фразеология». | Контроль усвоения темы. | Выполнение заданий теста. Самоконтроль. | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22+12) УУД, формируемые в данном разделе ЛИЧНОСТНЫЕ: -Освоение социальных норм; -Формирование ответственного отношения к учению; -Формирование целостного мировоззрения; ПРЕДМЕТНЫЕ: -Формирование навыков проведения морфемного анализа слова и многоаспектного анализа текста; -Использование коммуникативно-эстетических возможностей языка; -Обогащение активного и потенциального словарного запаса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Умение создавать и применять символы, схемы для решения учебно-познавательных задач; -Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - Умение осознанно использовать речевые средства. | |||||
34. | Морфемика и словообразование. | Повторить изученное в 5 классе.Дать понятие о разделе «Словообразование» | Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником. | ||
35. рр | Описание помещения. | Дать понятие об особенностях текста описания помещения. | Работа в группах. Собирание материала к сочинению-описанию помещения. Работа со словарями. | ||
36. рр | Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. | Обучение составлению сложного плана. Подготовка к сочинению. | Работа в парах по составлению плана сочинения. Индивидуальная творческая работа по лексике. Работа со словарями. | ||
37. рр | Написание сочинения (описание помещения) | Осуществление развивающего контроля. | Индивидуальное проектирование выполнения задания. Работа с материалами учебника. Написание сочинения.
| ||
38. | Анализ ошибок сочинения. Редактирование текста. | Обучение редактированию текста. | Самоконтроль, самоанализ. Работа с текстом. | ||
39. | Основные способы образования слов в русском языке. | Дать понятие основных способов словообразования; формировать умение определять способы образования слов. | Работа в группах по применению и систематизации полученных знаний. | ||
40. | Основные способы образования слов в русском языке. | Применение полученных знаний о способах словообразования. | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения способов образования слов.Групповая работа (анализ структуры слова и определение способа его образования) | ||
41. | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | Проведение самодиагностики изученной темы. | Выполнение тестовых заданий с взаимопроверкой. | ||
42. | Этимология слов. | Дать общее о происхождении слов, познакомить с этимологическим словарем. | Групповая работа по этимологическому словарю. Создание текста на лингвистическую тему. | ||
43. рр | Этимология слов. | Применение знаний по этимологии слова. Практикум. | Выполнение упражнений, связанных с изучаемой темой, работа в парах. | ||
44. | Буквы А и О в корне –кас- - -кос- | Определить условия выбора букв а – о в корнях –кос- - -кас-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Работа в парах по составлению лингвистического рассуждения. | ||
45. | Буквы А и О в корне –кас- - -кос- | Отработка применения изучаемого правила. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой данной орфограммы. Анализ предложений со словами с чередование гласных по алгоритму. | ||
46. | Буквы А и О в корне –гор- - -гар- | Определить условия выбора букв а – о в корнях –гор- - -гар-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Работа в парах по составлению лингвистического рассуждения. | ||
47. | Буквы А и О в корне –гор- - -гар- | Отработка применения изучаемого правила. | Комплексное повторение, индивидуальная работа по составлению лингвистической таблицы. | ||
48. | Буквы А и О в корне –зор- - -зар- | Определить условия выбора букв а – о в корнях –гор- - -зар-; формировать умение правильно писать слова с изучаемой орфограммой. | Работа в группах по лингвистическому рассуждению.Составление таблицы. Работа по применению правила. | ||
49. | Буквы А и О в корне –зор- - -зар- | Развитие творческих способностей при применении изучаемых орфограмм. | Работа в группах с текстом с использованием слов с орфограммой «Корни с чередованием» | ||
50. | Повторение. | Обобщить знания об условиях выбора гласных в корнях с чередованием. | Практическая работа с текстом по применению изученных орфограмм с последующей взаимопроверкой. | ||
51 | Повторение. | Обобщить знания об условиях выбора гласных в корнях с чередованием. Подготовка к контрольному диктанту. | Практическая работа с текстом по применению изученных орфограмм с последующей взаимопроверкой. | ||
52. | Контрольный диктант. | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий. | ||
53.. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
54. | Буквы И –Ы после приставок. | Выявление условий написания букв И –Ы после приставок. | Работа в группах по выявлению условий написания букв И –Ы после приставок. Выполнение упражнений. | ||
55. | Буквы И –Ы после приставок. | Отработка применения правила | Практикум. Работа с тестом. Взаимопроверка. | ||
56. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | Выявление условий написания Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ- | Работа в группах по выявлению условий написания букв Е-И в приставках. Составление таблицы. Выполнение упражнений. | ||
57. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | Отработка применения правила | Практикум. Работа с тестом. Взаимопроверка. | ||
58. рр | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-. Выборочное изложение.
| Отработка навыков написания приставок ПРЕ-ПРИ-. Работа с тестом. Обучение выборочному изложению. | Формирование деятельностных способных способностей и способностей к структурированию материала. Работа над изложением. | ||
59. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи. Подготовить к контрольному диктанту. | Групповая работа по дидактическому материалу. | ||
60. | Контрольный диктант. | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий. | ||
61. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
62. | Соединительные гласные О-Е в сложных словах | Выявление условий написания соединительных гласных О-Е в сложных словах | Практическая работа. Написание лингвистического текста. | ||
63. | Соединительные гласные О-Е в сложных словах. | Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи. Подготовить к контрольному диктанту. | Групповая работа по дидактическому материалу. | ||
64. | Сложносокращенные слова. | Выявление условий образования и написания сложносокращенных слов. | Практикум по материалам учебника. Анализ текста со сложносокращенными словами. Составление лингвистического рассуждения. | ||
65. рр | Написание сочинение-описание по картине Яблонской «Утро» | Повторить особенности описания интерьера; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Работа с описанием как функционально-смысловым типом речи. Подготовка к сочинению. | ||
66. рр | Написание сочинения. | Реализация алгоритма написания сочинения. | Написание и редактирование сочинения. | ||
67. | Анализ ошибок сочинения. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Редактирование текста. Взаимопроверка. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (124ч.) УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЛИЧНОСТНЫЕ: -Формирование ответственного отношения к учению; -Формирование осознанного отношения к умениям друг друга; -Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения; ПРЕДМЕТНЫЕ: -Формирование навыков проведения морфологического анализа; -Овладение основными стилистическими ресурсами; -Совершенствование видов речевой деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -Умение соотносить свои действия с планируемым результатом; -Умение ставить перед собой учебную задачу и правильно оценивать ее выполнение; -Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации
| |||||
ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20+5) | |||||
68 | Имя существительное как часть речи. | Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. Повторение орфограмм. | Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. | ||
69. | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. | Обучение определению рода им.сущ. в условиях контекста. | Работа в группах по определению рода им.сущ. в условиях контекста. Групповое составление алгоритма определения рода им.сущ. | ||
70. | Разносклоняемые имена существительные. | Понятие о разносклоняемых им.сущ. | Самостоятельная работа с учебником при консультативной помощи учителя.Практическое задание. | ||
71. | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН- в существительных на –МЯ. | Выявление условий написания буквы Е в суффиксе –ЕН- в существительных на –МЯ. | Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
72. | Практикум по орфографии. | Контроль усвоения изученных орфограмм. | Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. | ||
73. | Несклоняемые имена существительные. | Дать понятие о несклоняемых им.сущ. | Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом. | ||
74. | Род несклоняемых имен существительных.. | Познакомить с отношением несклоняемых существительных к определенному роду. | Составить словосочетания с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой. | ||
75. РР | Род несклоняемых существительных. | Проследить использование несклоняемых существительных в текстах. | Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. Творческая работа по употреблению несклоняемых существительных в текстах. | ||
76. | Имена существительные общего рода. | Дать понятие об именах существительных общего рода.об их отличии; формировать умение употреблять их в речи. | Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. Анализ художественного текста с использованием существительных общего рода. | ||
77. | Имена существительные общего рода. | Обучение конструированию словосочетаний с использованием существительных общего рода | Выполнение упражнений учебника; работа с тестами с последующей взаимопроверкой. | ||
78. | Морфологический разбор имени существительного. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | ||
79. | НЕ с именами существительными. | Выявление условий написания НЕ с именами существительными. формировать умения применять полученные знания на практике. | Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
80.
| НЕ с именами существительными. | Составление и применение алгоритма решения лингвистической задачи. | Практикум. | ||
81. рр | Сжатое изложение. | Обучение способам сжатия текста. | Работа в парах по сжатию текста с консультативной помощью учителя. | ||
82. | Практикум. Повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное» | Контроль усвоения изученных орфограмм. Устранение пробелов в знаниях. | Групповая работа и работа в парах с последующей взаимопроверкой. | ||
83. (1ч.) | Контрольный диктант. | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий. | ||
84. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
85. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК- | Выявление условий написания Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-; формировать умения применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
86. | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- | Выявление условий написания Еи И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-; формировать умения применять полученные знания на практике | Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
87. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных | Выявление условий написания О и Е в суффиксах существительных после шипящих; формирование умения применять полученные знания на практике | Индивидуальная работа с дидактическим материалом; Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
88. рр | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | Дать понятия о свободном диктанте. | Творческая работа по переосмысление текста. | ||
89. | Повторение по теме «Имя существительное» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное» | Работа с контрольными вопросами и заданиями. Написание объяснительного диктанта. | ||
90. | Повторение по теме «Имя существительное» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное» | Составление устного сообщения об имени существительном. | ||
91. | Контрольный тест (или диктант) по теме «Имя существительное» | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий (или выполнение теста). | ||
92. | Анализ ошибок контрольного диктанта (теста). | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19+6) | |||||
93. | Имя прилагательное как часть речи. | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки.
| Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | ||
94. | Повторение правописания имен прилагательных. Практикум. | Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных; | Выполнение упражнений на данные орфографические правила. Фронтальная работа с орфограммами. | ||
95. рр | Описание природы. | Знакомство с особенностями текстов описания природы. | Анализ текстов – описания природы. Фронтальная работа с орфограммами. | ||
96. | Степени сравнения имен прилагательных. | Знакомство с образованием степени сравнения имен прилагательных. | Групповая работа: составление таблицы. Индивидуальная работа по материалам учебника. | ||
97. | Степени сравнения имен прилагательных. | Отработка алгоритма образования степеней сравнения имен прилагательных. | Практикум. | ||
98. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательных. | Выявление грамматических и лексических признаков качественных имен прилагательных | Выполнение упражнений учебника; написание текста с качественными им. прил. | ||
99. | Качественные имена прилагательных.
| Закрепление знаний о качественных именах прилагательных. | Работа в парах. Составление словаря образных средств. | ||
100. | Относительные имена прилагательные. | Выявление грамматических и лексических признаков относительных имен прилагательных
| Выполнение упражнений учебника; написание текста с относительными им. прил. | ||
101. рр | Выборочное изложение.
| Умение анализировать текст и выбирать материал по заданной теме. Подготовка к домашнему изложению. | Групповая работа по анализу и отбору материала по заданной теме при консультативной помощи учителя. | ||
102. | Притяжательные прилагательные. | Выявление грамматических и лексических признаков притяжательных имен прилагательных
| Выполнение упражнений учебника; написание текста с притяжательными им. прил. | ||
103. | Анализ ошибок изложения. Тест по теме «Имя прилагательное» | Определить проблемные зоны в написании выборочного изложения. Контроль усвоения изучаемого материала.
| Редактирование текста. Выполнение теста. | ||
104. | Морфологический разбор имени прилагательного | Знакомство учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного.
| ||
105. | НЕ с прилагательными. | Выявление условий написания НЕ с именами существительными. формировать умения применять полученные знания на практике | Работа в парах по применению орфограммы. Взаимоконтроль. | ||
106. | НЕ с прилагательными. | Отработка навыков правописания НЕ с прил. и сущ. | Работа с текстами упражнений; групповая аналитическая работа с дидактическим материалом. | ||
107. РР | Буквы Е-О после шипящих Ц в суффиксах прилагательных | Выявить условия написания букв Е-О после шипящих Ц в суффиксах прилагательных | Групповая работа с материалом учебника и справочных таблиц Малюшкина. Творческая работа в парах (лингвистическое рассуждение) | ||
108. | Н и НН в суффиксах им. прил.. | Выявление условий написания Н и НН в суффиксах им. прил. | Работа с текстами упражнений; работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина
| ||
109. рр | Описание игрушки. | Повторение признаков текста – описания. | Фронтальная работа по материалам упражнения 326. | ||
110. | Н и НН в суффиксах им. прил. Практикум. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой. | ||
111.
| Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Выявление условий написания суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Применение изученного правила при выполнении упражнений; работа в парах по составлению таблицы | ||
112. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Выявление условий дефисного и слитного написания сложных прилагательных. | Применение изученного правила при выполнении упражнений; работа в парах по составлению таблицы и конструированию сложных слов. | ||
113. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Практикум. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой. | ||
114. | Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное» | Составление устного сообщения об имени прилагательном. | ||
115. | Контрольный диктант. | Контроль умения применить полученные знания.
| Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий. | ||
116. | Анализ ошибок контрольного диктанта. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
117. рр | Презентация проекта на тему «Произведение народного декоративного искусства» | Совершенствование умения работать в команде. Знакомство с народными промыслами. | Предварительная работа в группе. Презентация проекта. Взаимооценка. | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14+4) | |||||
118. | Имя числительное как часть речи. | Знакомство с новой частью речи Повторение официально-делового стиля речи | Фронтальная работа с материалами учебника. Работа в парах с дидактическим материалом. Составление документа (расписка) | ||
119. | Простые и составные числительные | Выявление отличий между простыми и составными числительными | Работа в парах с материалами учебника с последующей самопроверкой. Составление текста с числительными. | ||
120. | Ь на конце и в середине числительных. | Познакомить учащихся с условиями выбора написания Ь на конце и в середине числительных. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. | ||
121. | Ь на конце и в середине числительных. Практикум. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой. | ||
122. | Разряды количественных числительных | Знакомство с признаками количественных числительных | Работа с текстами упражнений; работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина | ||
123. | Числительные, обозначающие целые числа. | Знакомство с правилами склонения количественных числительных, обозначающие целые числа. | Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение словарного диктанта с последующей взаимопроверкой. | ||
124. | Склонение числительных, обозначающих целые числа. Практикум. | Отработка навыка склонения числительных. | Взаимопроверка домашнего задания. Тренировочные упражнения с посдледующей проверкой. | ||
125. | Дробные числительные. | Знакомство с правилами склонения дробных числительных, обозначающие целые числа. | Самостоятельная и парная работа по дидактическому материалу. Выполнение тренировочных упражнений с последующей взаимопроверкой. | ||
125. | Собирательные числительные. | Выявление отличий собирательных числительных от других числительных. Знакомство со склонением собирательных числительных | Работа по употреблению собирательных числительных. Составление предложений. | ||
126. | Порядковые числительные. | Знакомство с морфологическими признаками порядковых числительных. | Работа в парах с материалами учебника с последующей самопроверкой. Составление сравнительной таблицы «Числительное и прилагательные». | ||
127. | Морфологический разбор имени числительного. | Знакомство учащихся с порядком морфологического разбора имени числительного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких числительных. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного. | ||
128. | Обобщение и повторение изученного по теме «Имя числительное» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя числительное» | Составление устного сообщения об имени числительном. | ||
129. | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | Контроль усвоения изученной темы. | Выполнение контрольной работы | ||
130. | Анализ ошибок контрольной работы. | Определить проблемные зоны в изученной теме. Работа по ликвидации пробелов в знаниях. | Работа в парах. Взаимопроверка. | ||
131. рр | Официально-деловой стиль. Составление текста объявления. | Повторение признаков официально-делового стиля. | Работа по составлению объявления с последующим взаимоанализом. | ||
132. рр | Знакомство с публицистическим стилем. Составление текста публичного выступления «Берегите природу!» | Первичное знакомство с признаками публицистического стиля и правилами публичного выступления. | Работа над проектом выступления. | ||
133. | Местоимение как часть речи. | Знакомство с морфологическими признаками местоимения | Фронтальная и работа в парах – составление таблицы по материалам учебника и справочных таблиц Малюшкина | ||
134. |
|