Содержание учебного предмета, курса

Раздел, тема Количество часов КР РР
Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. 1 - -
Повторениеизученного в 5 классе 9 1 2
Текст 5   5
Лексика. Культура речи 12 1 2
Фразеология. Культура речи 4 1 1
Словообразование и орфография. Культура речи 34 4 12
Морфология и орфография. Культура речи. 124 16 32
Имя существительное 25 3 6
Имя прилагательное 25 3 6
Имя числительное 18 2 4
Местоимение 25 3 6
Глагол 31 4 8
Повторение и систематизация изученного в 5-6 кл.. Культура речи 19 1 2

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования учитываются сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: – результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; – результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Система оценки освоения образовательных программ создается с целью получения объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ основного общего образования. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования. Требования к результатам образования представляют собой описание целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ основного общего образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся).

 В соответствии с деятельностной парадигмой образования требования к предметным и метапредметным результатам задаются в предметно-деятельностной форме, которая включает предметные и общеучебные умения и способы деятельности, а также уровни их освоения выпускниками. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования являлось то, что цели общего образования представлены в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данной ступени образования и продолжению обучению на последующей ступени, мотивации к обучению) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования. 

Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном несёт ответственность образовательное учреждение.Образовательный стандарт фиксирует объем и уровень полноценного образования по каждой его области, учебной дисциплине и курсу. Все, чем обязан овладеть учащийся на уровне планируемых стандартом требований к результатам образования, должно стать его личным достоянием, усвоено сознательно и прочно. Первым шагом обновления системы оценки становится обязательность проверки и оценки овладения учеником теми знаниями и умениями, на которые можно опереться при организации последующего обучения, его дальнейшей дифференциации и специализации. Объективность оценки предполагает, во-первых, соответствие измерителей планируемым целям, в данном случае – требованиям к результатам образования, т.е. валидность содержания проверочной работы. Во-вторых, объективность оценки невозможна, если не будет обеспечена однозначность оценки работы учащегося любым проверяющим. Выполнение этого условия во многом зависит от выбора формы и способа оценки. Данная система оценки включает различные формы и способы оценки, при использовании которых обеспечивается валидность измерителей и оценочных процедур принятой системе требований к освоению образовательных программ. Для оценки достижения требований к результатам образования (построения шкал оценивания и описания результатов) используется уровневый подход к представлению результатов. Для повышения эффективности оценки образовательных достижений, стимулирующей развитие учащихся, необходимо создание системы оценки образовательных достижений учащихся, учитывающей динамику их развития. Она должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений учащихся от стартовой диагностики до определения индивидуального прогресса учащихся. Таким образом, в стандартах второго поколения проявились следующие новые направления:

- система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов;

- оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;

- ориентация оценки на деятельностный подход;

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- «встроенность» оценивания в образовательный процесс;

- оценка индивидуального прогресса учащихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: