Образовательные технологии

В процессе обучения используются различные образовательные технологии, как традиционные (лекции и семинарские занятия), так и инновационные. Лекционные занятия строятся на диалоговой основе, что способствует активизации внимания студентов и лучшему усвоению изучаемого материала.

 На семинарских занятиях используются технологии групповых дискуссий по актуальным проблемам страноведения и туризма, методы проблематизации сознания студентов, направленные на формирование способности видеть, самостоятельно анализировать и находить пути решения профессиональных проблем.

Необходимым элементом учебной работы является консультирование студентов по вопросам учебного материала.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных туристских проектов, творческих заданий для индивидуальной и групповой работы, написание докладов, подготовку к текущему и промежуточному контролю.

Для текущего контроля знаний студентов используются письменные контрольные работы, домашние и аудиторные творческие задания.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Теоретико-методологические основы туристского страноведения.

Тема 1.1. Страноведение как наука.

1. Раскройте понятие, объект, предмет, функции страноведения как науки.

2. Определите проблемы, цели, методы исследования страноведения.

3. Опишите географические, экономические, исторические и другие аспекты страноведения.

4. Сделайте общий обзор истории становления науки страноведение.

Доклады:

1) Ранние представления о страноведении.

2) Представления о «новой географии» в семнадцатом веке.

3) Немецкая школа государствоведения как отраслево-статистическое направление современного страноведения.

4) Немецкая школа «коммерческой географии».

5) Антропогеография как генеральное направление страноведения девятнадцатого века.

6) Особенности французской школы страноведения.

7) Цивилизационный подход в страноведении.

8) Современное западное страноведение.

9) Зарождение и развитие российского страноведения.

10) Современное страноведение в России.

 

Тема 1.2. Физическая и политическая карты мира.

1. Опишите методы изучения территории с позиций физической географии.

2. Назовите основные понятия физической характеристики региона и раскройте их значение в страноведении.

3. Опишите природно-территориальные комплексы и природные зоны. Раскройте понятия погоды и климата.

4. Охарактеризуйте современную политическую карту мира. Опишите картографический метод оценки туристских ресурсов.

Индивидуальные задания

Используя политическую карту мира дайте характеристику туристического региона, страны по следующему плану:

1) Государственный строй страны.

2) Основные черты государственной политики в сфере туризма.

3) Понятие «столица» характеристика столицы.

4) Характеристика территории государства (страны).

5) Влияние конфигурации и размеров территории страны на развитие туризма.

 

Тема 1.3. Экономическая карта мира.

1. Охарактеризуйте содержание понятия «экономические ресурсы».

2. Сделайте общий обзор экономических ресурсов зарубежной Европы.

3. Пользуясь картой, опишите экономические ресурсы Северной и Южной Америки.

4. Сделайте описание экономических ресурсов Африки.

5. Опишите экономические ресурсы России по регионам.

6. Сделайте анализ экономических ресурсов стран ближнего зарубежья.

7. Классификация государств по типу хозяйственной структуры.

Индивидуальные задания

1) Проанализируйте туристскую карту или схему (любую по Вашему выбору).

2) Типологизируйте государства по типу хозяйственной структуры.

3) Дайте характеристику туристического региона, страны (любой по Вашему выбору) по следующему плану:

1. Экономико-географическое положение страны;

2. Природные ресурсы страны;

3. Хозяйство и территориальные структуры страны.

 

Тема 1.4. Демографические факторы в страноведении.

1. Охарактеризуйте основные этапы демографической истории человечества.

2. Охарактеризуйте современную демографическую карту мира.

3. Опишите половозрастную структуру населения мира и «половозрастные пирамиды».

4. Дайте общую характеристику трудовым ресурсам и занятости населения в различных регионах мира.

5. Раскройте понятие «миграция населения».

6. Опишите формы расселения людей в современном мире, особенности урбанизации в развивающихся странах.

7. Подготовиться к самостоятельной письменной обобщающей проверочной работе по темам № 2,3,4 по следующей схеме.

 

АЛГОРИТМ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
расположение на карте мира; рельеф местности; водные ресурсы (океаны, моря, реки, озера); флора (растительный мир); фауна (животный мир). Политическая характеристика геополитическая характеристика; форма правления; политический режим. Экономическая характеристика. сырьевые ресурсы; тип экономической системы; структура транспорта; экономическое деление (город-село); экономические условия для развития туризма. страна; численность населения; воспроизводство населения; возрастная и половая структура; качество населения; индекс развития; расселение (город, село); столица и её особенности; наличие миграции и её особенности.  

Доклады:

1) Проблемы урбанизации и субурбанизации в мире.

2) Глобальные демографические проблемы современности.

3) Демографическая политика современных государств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: