Тема 2.9. Туристские ресурсы стран ближнего зарубежья. Особенности развития туризма в странах ближнего зарубежья

Подготовьте туристский проект, обосновав выбор страны, региона, по следующему плану:

Часть 1. Страноведческая характеристика.

1. Обоснование выбора региона или страны для анализа.

2. Характеристика экономико-географического положения.

3. Характеристика природных условий и ресурсов.

4. Характеристика населения.

5. Краткий исторический очерк.

6. Общая характеристика хозяйства.

7. Порайонные различия.

8. Туристические ресурсы. Основные туры. Туристические формальности.

Часть 2. Разработка маршрута.

1. Обоснование вида туристского маршрута.

2. Провести анализ рынка предложений по данному виду туризма (в России, УРФО, Свердловской области: на выбор)

3. Разработать туристский маршрут.

4. Провести расчёт стоимости Вашего маршрута.

5. Провести презентацию тура.

Тема 2.10. Туристские ресурсы России. Характеристика основных туристских и курортных зон в России. Современные особенности развития туризма в России.

Подготовьте туристский проект, обосновав выбор региона РФ, по плану заданному в 2.9.

 

Дополнительные задания к семинарским занятиям.

Составьте туристскую характеристику туристской инфраструктуры (выбор региона или страны произвольный)

План анализа туристской инфраструктуры

Транспортная система.

Авиационный транспорт. Авиатранспортная система страны характеризуется по следующим разделам:

1. Наличие международных авиалиний;

2. Названия крупнейших аэропортов и авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками с Россией, в том числе чартерных рейсов;

3. Качество обслуживания и стоимость авиабилетов.

Автотранспорт. Характеристика автотранспортной системы дается по следующим параметрам:

1. Общая протяженность дорог в стране;

2. Качество (состояние) дорожного полотна;

3. Иерархия дорог (трассы международного значения; федерального значения; платные автомагистрали);

4. Уровень инфраструктурного обустройства: наличие автосервиса, пунктов питания и размещения;

5. Наличие, состояние его доступности, степень и стоимость автопарка: количество и качество автобусов; учреждения (пункты) проката автомобилей и автофургонов; предприятия автосервиса.

Железнодорожный транспорт. Система железнодорожного сообщения характеризуется следующими показателями:

1. Общей протяженностью и густотой железных дорог;

2. Шириной железнодорожной колеи;

3. Системой передвижения (существующие типы поездов в зависимости от скорости передвижения), пропускной способностью железных дорог;

4. Уровнем (качеством) подвижного состава;

5. Степенью комфортности поездов (вагонов) дальнего и ближнего следования, пригородных и туристских поездов;

6. Стоимостью билетов и наличием системы скидок.

Система водного транспорта подразделяется на морской транспорт и речной транспорт. Для стран, имеющих выход к морю, оценивается уровень развития морского транспорта как условия развития туризма:

1. Существующие международные пассажирские перевозки и туристские круизные линии;

2. Наличие туристских морских маршрутов разного типа (прогулки, экскурсии, яхтинг на малых судах вдоль побережья внутри страны, района);

3. Название компаний, занимающихся морскими перевозками;

4. Стоимость билетов;

5. Наличие пунктов проката малых морских судов.

Речной транспорт характеризуется по следующим параметрам:

1. Общая протяженность и густота судоходных водных путей (рек, озер, каналов, водохранилищ);

2. Наличие специальных сооружений на внутренних водных путях (каналы, шлюзы);

3. Наличие речных портов;

4. Состояние речного флота, качество предоставляемых услуг;

5. Количество и регулярность водных пассажирских и туристских маршрутов;

6. Стоимость билетов;

7. Наличие пунктов проката малых речных судов

 Составьте туристскую характеристику индустрии гостеприимства (выбор страны, региона, города произвольный)

План анализа индустрии гостеприимства

Характеристика учреждений гостеприимства в стране включает:

1. Перечень видов учреждений гостеприимства, типичных для данной страны;

2. Оценку предприятий гостеприимства по классам;

3. Краткую характеристику типичного предприятия каждого вида;

4. Стоимость (цена) — средняя и по сезонам;

5. Размещение предприятий гостеприимства по территории страны.

План анализа системы общественного питания

Характеристика системы общественного питания в стране включает:

1. Перечень наиболее типичных видов предприятий;

2. Оценку предприятий общественного питания по классам;

3. Особенности размещения предприятий по территории страны;

4. Краткую характеристику типичных предприятий общественного питания по основным видам: среднее количество посадочных мест, уровень и качество предлагаемых услуг (разнообразие блюд, сервис и т.д.);

5. Стоимость посещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: