Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению для студентов заочной формы обучения

Тема контрольной работы выбирается самостоятельно из предложенного списка; по выбранной теме изучается не менее 10 источников. Составляется план, в соответствии с которым излагается изученный материал.

В контрольной работе должны быть введение (где излагаются актуальность темы, мотивы выбора, ее значимость для Вашего профессионального становления), изложение основного текста по пунктам плана, заключение (где подводятся основные итоги работы), список использованной литературы. В ходе необходимо делать сноски на использованную и цитируемую литературу. Работа должна полностью раскрывать заявленную тему.

Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 (объём не менее 18 с., через 1,5 интервала, шрифт 14).

Варианты контрольных работ

1. Теоретические основы туристического страноведения.

2. Место туристического страноведения в системе наук.

3. Роль характеристики рельефа для рекреационного туризма.

4. Взаимосвязь растительности (животного мира) и туризма в стране.

5. Международный туризм и проблемы рационального природопользования.

6. Характеристика отрасли туристской инфраструктуры (на примере любого региона).

7. Специфика и состав туристической индустрии.

8. Особенности отраслевого состава индустрии развлечений (на примере любого региона).

9. Особенности отраслевого состава индустрии досуга (на примере любого региона).

10. Особенности отраслевого состава индустрии развлечений (на примере любого региона).

11. Особенности отраслевого состава индустрии здравоохранения (на примере любого региона).

12.  Особенности отраслевого состава индустрии спорта (на примере любого региона).

13.  Перспективы развития международного туризма.

14.  Современные факторы развития международного туризма.

15.  Социально-психологические аспекты развития туризма.

16.  Туризм и региональная экономика.

17.  Характеристика населения региона как фактор, влияющий на рекреационный туризм.

18.  Демографическая характеристика населения страны (на примере конкретного региона).

19.  Характеристика городских поселений страны (на примере конкретного региона).

20.  Этнографический состав страны (на примере конкретного региона).

21.  Характеристика религиозного (конфессионального) состава населения страны.

22.  Взаимосвязь полиэтнического и поликонфессионального состава населения и туризма.

23.  Характеристика искусства страны (на примере конкретной страны).

24.  Основные типы народных традиций и их роль в туристском страноведении.

25.  Основные характеристики национального традиционного искусство (на примере конкретного региона).

26.  Современные особенности развития туризма в России.

27.  Международный туризм как фактор регионального развития.

28.  Туризм как фактор развития отсталых и депрессивных районов.

29.  Туризм как фактор развития сельских районов.

30.  Туризм как фактор развития приграничных районов.

31.  Туризм как фактор развития районов нового освоения.

32.  Туризм как фактор развития морских и речных бассейнов.

33.  Туризм как фактор экономической интеграции и глобализации.

34.  Международный туризм как фактор совершенствования отраслевой структуры хозяйства.

 

 Вопросы для подготовки к зачету

1. Объем и содержание понятия «географическое положение».

2. Влияние географического положения на туризм.

3. Воздействие географического положения страны на развитие туризма.

4. Системообразующая роль климата в туристском страноведении.

5. Методика характеристики климата.

6. Характеристика основных и переходных климатических поясов.

7. Состав климатических показателей в туристском страноведении.

8. Основные критерии определения типов погод.

9. Особенности изучения вод в туристском страноведении.

10. Роль подземных минеральных вод и грязей в туристском страноведении.

11. Методика изучения и оценки природных зон страны.

12. Демографическая характеристика населения страны.

13. Влияние особенностей размещения населения на развитие туризма.

14. Роль урбанизации в туристском страноведении.

15. Этнографический состав страны.

16. Роль языка как элемент классификации народов мира.

17. Взаимосвязь полиэтнического и поликонфессионального состава населения и туризма.

18. Значение художественной культуры страны для туризма.

19. Этнографическая культура страны.

20. Роль религии как компонента художественной культуры и условие развития туризма.

21. Методика характеристики и оценки искусства страны.

22. Основные виды искусства в туристском страноведении.

23. Смысл понятия «традиции» в художественной культуре.

24. Основные черты народного творчества как компонента художественной культуры.

25. Основные направления методики изучения массовой культуры в туристском страноведении.

26. Характеристика четырёх основных групп отраслей сферы услуг в туристском страноведении.

27. Критерии изучения сельского хозяйства страны в туризме.

28. Особенности методики изучения промышленности в туристском страноведении.

29. Основные черты сходства и различия предприятий народных промыслов и ремесел.

30. Каково значение ремесел в развитии туризма.

31. Отрасль международной специализации как категория туристского страноведения.

32. Международная специализация страны в туризме.

33. Территория государства (страны) в туристском страноведении.

34. Окружающая среда в туристском страноведении.

35. Основные компоненты окружающей среды и их взаимосвязь.

36. Взаимосвязь туризма, окружающей среды и экологии.

 

6.6. Задание для подготовки к экзамену.

Экзамен сдается в форме защиты и презентации туристских проектов.

Задание: подготовьте туристский проект, обосновав выбор страны, региона, по следующему плану:

Часть 1. Страноведческая характеристика.

Обоснование выбора региона или страны для анализа.

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика природных условий и туристских ресурсов, пригодных для туризма.

Этноконфессиональная и социокультурная характеристика населения.

История страны: краткий исторический очерк.

Часть 2. Разработка маршрута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: