Содержания дисциплины

ФГБОУ ВПО «КубГУ»

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Рабочая учебная программа

Дисциплины

Код дисциплины – М2.Б.3

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ

ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

 

 Для направления подготовки 030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускникамагистр

Для студентов отделения дневного и заочного обучения

 

Программа разработана кафедрой теории и истории государства и права

ФГБОУ ВПО «КубГУ»

Краснодар 2011

Рабочая учебная программа дисциплины

«Сравнительное правоведение» (код дисциплины М2.Б.3)

 

 

Для направления подготовки 030900.68 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускникамагистр

Для студентов отделения дневного и заочного обучения

Рецензенты

1. К.ю.н., магистр юриспруденции, доц. каф. доц. кафедры гр. права и процесса юрид. ф-та НОЧУ ВПО «ИНЭП» Е.В. Бутенко;

2.

Настоящая рабочая учебная программа дисциплины

«Сравнительное правоведение» (код дисциплины М2.Б.3) разработана на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»),

Утверждённого Минобрнауки РФ от 14.12.2010 г. № 1763.

Настоящая рабочая учебная программа дисциплины

«Сравнительное правоведение» (код дисциплины М2.Б.3) рассмотрена и утверждена на заседании Методической комиссии юридического факультета

Составитель настоящей рабочей программы:

К.ю.н., доцент В.Д.Ярыш                     ________________________      

Дата составления настоящей рабочей программы – 05.09.2011 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Жизнь мирового сообщества в XXI в. – это постепенное, но неуклонное стремление к интеграции во всех сферах жизнедеятельности, в том числе правовой. Сближение любых государственных и общественных областей трудно представить без его правового оформления. К более широкой интеграции сегодня стремятся экономики разных стран, но прочное и плодотворное объединение невозможно без знания различных типов правопонимания и способов правоприменения. В связи с этим особое значение приобретают сравнительно-правовые исследования, на основе которых возможно выявление общеправовых принципов, признаваемых всеми или большинством современных государств. Сравнительно-правовые исследования позволяют определять закономерности развития правовых систем.

Сравнительное правоведение имеет и практическое значение. Сегодня всё более возрастает интерес к изучению и взаимному использованию национального правового и, в частности, законодательного опыта, который позволит эффективнее, с меньшими затратами решать внутренние проблемы.

Введение спецкурса «Сравнительное правоведение» обусловлено многообразием правовых систем современности, их различиями, с одной стороны, и стремлением к унификации, с другой стороны. Преподавание нового курса необходимо для подготовки юристов с широким кругозором, имеющих представление не только о российской, но и о других правовых системах, существующих в мире.

Цель сравнительного правоведения как учебной дисциплины обеспечить будущих юристов знаниями о социально-правовых явлениях не только в России, но и в других государствах.

Задачами данной дисциплины являются:

 

1) изучение студентами исторического процесса возникновения и развития ведущих правовых систем, их источников и особенностей;

 2) формирование умения выделять рациональное и полезное из мирового правового опыта для практического применения в рамках новой российской государственности и её правовой системы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Дисциплина «Сравнительное правоведение» имеет непосредственную взаимосвязь с отраслевыми курсами по зарубежному праву (гражданское, уголовное, торговое, конституционное право иностранных государств и т.д.), оказывая на них методологическое воздействие. Также следует отметить, что данная учебная дисциплина имеет прямые и обратные связи с различными специальными курсами по международному частному и публичному праву.   

 

Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен:

Владеть

· знаниями теории государства и права;

· знаниями основных отраслей права;

Уметь

· оперировать юридическим понятийным аппаратом, разбираться и понимать юридические определения и термины.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» у студента формируются научные представления о типах права, существующих в мире в России, развиваются способности самостоятельно используя мировой опыт развития, искать наиболее оптимальные пути недопущения социальных конфликтов и разрешения уже случившихся конфликтов.

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих магистров. Взгляд на право как на средство регулирования общественных отношений наполняется дополнительным содержанием: право предстаёт как инструмент для гармонизации общественных отношений, в том числе между целыми народами.

 

Дисциплина «Сравнительное правоведение» полностью или частично формирует у обучающегося следующие компетенции:

 

1) общекультурные

 

· способность развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

 

2) профессиональные:

 

· способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

· способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

В частности, в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

1) ЗНАТЬ:

· историю становления сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины;

· методологический базис проведения компаративно-правовых исследований;

· основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира;

· структуру юридической карты мира в прошлом и настоящем;

· категориальный аппарат юридической компаративистики.

 

2) УМЕТЬ:

· проводить самостоятельный мониторинг иностранных юридических актов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения;

· находить ретроспективные и перспективные закономерности развития правовых систем разной групповой направленности;

· моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира;

· выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации;

· применять полученные теоретические знания при разрешении юридических казусов;

· развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

· разрабатывать нормативные правовые акты.

 

3) ВЛАДЕТЬ:

· методологической и категориальной базой для проведения компаративных исследований в рамках отраслевых юридических дисциплин;

· навыками сравнения и оценки нормативных основ правовых систем иностранных государств;

· доктринальными источниками по юридической компаративистике;

· опытом предыдущих поколений компаративистов для формирования целостного знания о месте российской правовой системы на юридической карте мира;

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: