Конечные результаты дисциплины

Специальность                       общая медицина

 

Кафедра                       нормальной анатомии

 

 

СИЛЛАБУС

 

Курс II

Дисциплина анатомия-1

 

Алматы, 2012

Факультет – «Общая медицина»

                                     

 

СИЛЛАБУС

По      нормальной анатомии человека Anat – 1(2)203

                            (наименование и код дисциплины)

 

Для специальности 051301 – общая медицина

                          (номер и наименование специальности)

Кафедра анатомии

 

Курс 2                                                  Семестр   III

 

Лекции                                      

Практические (семинарские)     занятия 36 (часов)                                       

СРСП   36 (часов)

Всего часов (кредитов) 108(часов) 2 кредит

Самостоятельная работа 36 (часов)

Форма контроля:

 

Экзамен ____ІІІ__

                       (семестр)

Г. Алматы, 2012 г.

 

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной

к.м.н., профессором Романюк С.Н., доц. Шакенов Б.Ш., ст.преп. Байгамысовой Д.С.

 (Ф.И.О. должность, ученая степень и звание составителей)

 

Силлабус составлен проф. Романюк С.Н.

 

Обсужден и утвержден на заседании _____ кафедры_ нормальной анатомии

 

 « 27  » сентября   2012г.                     протокол № 2  

 

 Заведующой кафедрой

Д.м.н., профессор                                                       Досаев Т.М.

 

Общие сведения

Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени

С.Д.Асфендиярова

Кафедра нормальной анатомии

Дисциплина анатомия человека Anat – 1(2)203

Специальность 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов (кредитов) 108 часов (2 кредит)

Курс и семестр изучения 2 курс, ІІІ семестр

Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Научные интересы
1 Досаев Т.М. зав.кафедрой, д.м.н., профессор Изучает проблемы иммунологии
2 Рахишев А.Р. Почетный зав.кафедрой, академик НАН РК, д.м.н. Нейроморфология, создание медицинских терминов на казахском языке
3 Жаныбеков Д.Е. д.м.н., профессор Нейроанатомия, трансплантация эндокринных и нейроэндокринных органов (анатомич., эксперим., морфол. аспекты)
4 Романюк С.Н. К.м.н., профессор Эмбриология, коллатеральное кровообращение
5 Мусаева Г.А. Доцент Коллатеральное кровообращение
6 Шакенов Б.Ш. Доцент Создание медицинских терминов на казахском языке
7 Дакенова К.Т. К.м.н., доцент Вопросы физического развития
8 Дюсембаева Д.м.н., доцент Изучает проблемы лимфологии
9 Мынжанова К.м.н., доцент Изучает проблемы щитовидной железы.
10 Исабекова К.м.н., доцент Изучает проблемы лимфологии
11 Жолдыбаева А.А. д.м.н., доцент Нейроморфология, эмбриология
12 Искиндирова А.М. к.м.н., доцент Трансилантация эндокринных и нейроэндокринных органов
13 Косманбетов Т.С. Ст.преподаватель Инновационные технологии преподавания анатомии
14 Абилова А.А. Ст.преподаватель Инновационные технологии преподавания анатомии
15 Омарбекова Ф.С. Ст.преподаватель Инновационные технологии преподавания анатомии
16 Ахмад Н.С. К.м.н., доцент Изучает проблемы антропологии
17 Искакова Л.А. Ст.преподаватель Стандартизация медицинских терминов на гос.языке
18 Байгамысова Д.С. Ст.преподаватель Сравнительная морфология органов иммунной системы
19 Тажиметов Б.М. К.м.н.,преподаватель Иммунология, морфология
20 Тукибаев Ж.А. Преподаватель Инновационные технологии преподавания анатомии
21 Балапанова А.А. преп.-стажер Сравнительная морфология селезенки человека и лабораторных животных

Контактная информация:

Раб.тел.: 2921796 г. Алматы, ул. Толе би-94, морфологический корпус, 1 этаж.

                                            

      Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном

осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на

общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.

1 Обязательно посещение лекций. За пропуск 1 часа лекции вычитается 1 балл.

2 Обязательное посещение практических занятий. За пропуск ставится 0 баллов.

3 Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах и колпачках.

4 Не опаздывать на занятия и лекции

5 Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельная работа с анатомическими препаратами).

6 Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий, для выполнения

заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

7 Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.

8 Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.

9 Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса.

10 По кредитно-модульной системе принят компетентностный подход: оценивается 5 компетентностей: знания, практические навыки, коммуникативные, правовые, самообразования (СРС). На каждом занятии оцениваются две компетенции (знания и практические навыки макс. 100 б., кроме того оцениваются коммуникативные, правовые на первом рубежном контроле; правовые навыки оцениваются еще на экзамене. На І курсе исполняются две СРС)

 

2. Программа:

Введение

Анатомия человека – наука о формах и строении, происхождении и развитии организма человека. Анатомия предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и типографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Она широко использует данные эмбриологии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда и спорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.

Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.

 

Цель дисциплины: изучить строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и применять полученные знания на клинических кафедрах.

Задачи дисциплины:

  • сформировать основу знаний о строении и топографии органов и систем органов для развития клинического мышления;
  • выработать научное представление о взаимосвязи и взаимозависимости структуры и функции органов человека, организма в целом с изменяющимися условиями окружающей среды, труда и социальных факторов;
  • уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи;
  • проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.

 

Конечные результаты дисциплины

 Формирование знаний - знать основные приемы работы с анатомическими препаратами и другими учебными пособиями отличительные особенности костей скелета; виды соединений костей, классификацию и биомеханику суставов; анатомию, классификацию и функции мышц; анатомию органов пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, особенности их строения; строение спинного и головного мозга; анатомию органов чувств; формирование и функции спинномозговых и черепных нервов, области их иннервации; анатомию кровеносной и лимфатической систем; строение, функции эндокринных желез; особенности строения кожного покрова головы, шеи, туловища и конечностей; возрастные особенности строения органов и систем организма; международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.

Формирование основных практических навыков- определять отличительные особенности костей черепа, туловища и конечностей в возрастном аспекте; находить на анатомических препаратах структурные элементы соединений костей; демонстрировать на трупе мышцы головы, туловища и конечностей; находить органы головы, шеи, грудной, брюшной полостей и малого таза; оказывать отделы спинного и головного мозга;          показывать спинномозговые и черепно-мозговые нервы; демонстрировать на трупе сосуды головы, шеи, грудной, брюшной полостей, малого таза и конечностей.

Формирование коммуникативных компетенций - навыков эффективного сотрудничества с другими студентами группы, поведенческих умений во время занятия, навыков инициирования, формирование у студента основных качеств будущего врача, навыков эффективного общения врача с пациентом, владения навыками первичного внешнего осмотра больного.

Формирование правовых компетенций: формирование у студентов знания по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной медицинской службы Республики Казахстан; знания основных приказов МЗ РК по здравоохранению и образованию, знания основных программ ВОЗ, знаний приказов МЗ РК по работе с трупным материалом, формирование знаний о правах и обязанностях студента.

 Саморазвитие: формирование навыков работы с ПК, навыков самостоятельной работы с информацией, навыков самостоятельной работы с базами  в ПК, формирование и совершенствование аналитических способностей студента при работе с профессиональной литературой, формирование стремления к непрерывному повышению знаний, навыков работы с научной литературой, подготовки тестов, рефератов, презентаций, формирование портфолио, презентации учебных видеофильмов.

 

Конечные результаты обучения:

Студент должен

Знать:

  • основные приемы работы с анатомическими препаратами и другими учебными пособиями;
  • отличительные особенности костей скелета;
  • виды соединений костей, классификацию и биомеханику суставов;
  • анатомию, классификацию и функции мышц;
  • топографию органов головы, шеи, конечностей, груди, живота и таза;
  • анатомию и топографию органов пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, особенности их строения;
  • строение спинного и головного мозга;
  • анатомию органов чувств;
  • формирование и функции спинномозговых и черепно-мозговых нервов, области их иннервации;
  • анатомию и топографию кровеносной и лимфатической систем;
  • строение, функции эндокринных желез;
  • морфо-функциональную характеристику кожного покрова головы, шеи, туловища и конечностей;
  • международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.

Уметь:

  • определять отличительные особенности костей черепа, туловища и конечностей;
  • находить на анатомических препаратах структурные элементы соединений костей;
  • демонстрировать на трупе мышцы головы, туловища и конечностей;
  • находить органы головы, шеи, грудной, брюшной полостей и малого таза;
  • показывать отделы спинного и головного мозга;
  • показывать спинномозговые и черепно-мозговые нервы;
  • демонстрировать на трупе сосуды головы, шеи, грудной, брюшной полостей, малого таза и конечностей;
  • определять проекцию органов, сосудов и нервов на поверхностях тела человека.

 

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

 

Пререквизиты: - школьная программа по биологии, анатомии человека.

Постреквизиты: - анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.

 

Краткое содержание дисциплины:

 

Предмет и задачи анатомии. Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Общая анатомия опорно-двигательного аппарата. Роль социального и биологического факторов в развитии и строении скелета. Возрастные, половые и типовые особенности строения человеческого черепа. Виды соединений костей. Классификация мышц. Вспомогательный аппарат мышц. Понятие о нервной системе. Учение о внутренних органах. Сосудистая система. Эндокринная и иммунная системы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: