Критерии оценки к выполнению заданий

Силлабус для студентов

КОЛЛЕДЖ при КАЗАХСКОЙ ГОЛОВНОЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИи

СИЛЛАБУС

«Шрифт» 2 кредита практических – 30 ассис.проф. ФД Григорьева. Факультет дизайна  К Диз 11-1, 2, 3  5 семестр  2013-2014 учебный год

Содержание практических (П) занятий

Модуль I

П. 1. Вводное занятие « Шрифт». Шрифтовые инструменты – 2 часа.

П. 2. Виды шрифтов. Терминология. Пропорции, типы размеров, используемых при построении шрифтов – 2 часа.

П. 3. Функциональные, эстетические и технологические требования к шрифтам– 2 часа.

П. 4. Построение шрифтов. Шрифты «Курсив», «Трафаретный» – 2 часа.

П. 5. Приемы написания элементов шрифтов. Построение латинского алфавита по материалам колонны Траяна. Построение в карандаше на формате А3 букв А, В, О, Н– 2 часа.

П. 6. Обводка тушью построенных букв (по по материалам колонны Траяна) – 2 часа.

П. 7. Построение шрифтов по полиграммам – 2 часа.

 

Модуль II

П. 8. Методы модульного построения шрифтов – 2 часа.

П. 9. Композиция надписей. Решение надписей в цвете. – 2 часа.

П. 10. Шрифтовая интерпретация значения слова. Компоновка слова произвольным шрифтом на формате А3 – 2 часа.

П. 11. «Шрифтовая композиция». Шрифтовая интерпретация значения фразы. Анализ содержания и структуры фразы. Шрифтовые средства, адекватные смысловому значению фразы. Образность шрифта. Символизация шрифта. Линейно-буквенная структура как идеографический знак. Анализ примеров.– 2 часа.

П. 12. Разработка шрифтовых композиций в форме эскизов. Выбор варианта фразы и композиции. Подбор типа шрифта для композиции, разработанной студентом. – 2 часа.

П. 13. Разработка эскизного проекта. Композиция на подрамнике. Цветовое решение шрифтовой композиции – 2 часа.

П. 14. Выполнение макета шрифтовой композиции – 2 часа.

  П. 15. Завершение шрифтовой композиции. Презентация работы каждым автором. Дискуссия. Оценка работ  – 2 часа.

 

График СРС и СРСП

Неделя

Номер занятия по

силлабусу

СРС

В том числе СРСП

Темы и вид задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выдачи

и приема задания

(недели)

Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема)

Сроки выдачи

и приема задания

(недели)

1 2 3 4 5 6

7

8
 

Модуль I

1 П.1 СРС 1.Ознакомление с рекомендуемой литературой в библиотеке КазГАСА 1 2 СРСП 1. Тренировка кисти руки в работе с плакатными перьями тушью и развитие глазомера.

1

2
1 2 3 4 5 6

7

8
2 П.2 СРС 2.Поиск материала по теме «Шрифты» в Интернете 2 3 СРСП 2. Упражнения по написанию элементов шрифтов тонкими перьями

2

3
3 П.3 СРС 3. Сбор и систематизация материала для реферата (литература, периодика, Интернет) 3 4 СРСП 3. Упражнения по написанию элементов шрифтов плоскими перьями

3

4
4 П.4

СРС 4. Работа над рефератом.

Примерная тематика:

1. История возникновения алфавита

2. Происхождение шрифтов

3. Из истории славянской письменности

4. Типографские шрифты

5. Влияние шрифтовой графики на психологию потребителя

6. История граффити

7. Объемные шрифтовые композиции

8. Каллиграммы»

9. Польский плакат

4

8

СРСП 4. Упражнения по написанию элементов шрифтов кистью (тушь черная)

4

5
5 П.5 СРСП 5. Обводка рейсфедером и покраска гуашью буквенных композиций. 

5

6
6 П.6 СРСП 6. Выполнение алфавита и цифр рубленым шрифтом, (миллиметровка А3, карандаш)

6

7
7 П.7 СРСП 7. Тренировка навыков написания каллиграфических букв

7

8
 

Модуль II

1 2 3 4 5 6

7

8
8 П.8

СРС 5. Поиск материала (литература, периодика, Интернет) и изучение аналогов по теме «Шрифтовые композиции в цвете»

8

10

СРСП 8. Обводка тушью построенных букв (Полиграммы)

8 9
9 П.9

СРСП 9. Построение полиграмм и нескольких букв по ним (А3). Шрифт «Гротеск»

9 10
10 П.10

СРС 6. Поиск материала (литература, периодика, Интернет) и изучение аналогов по теме «Шрифт в рекламе»

10

12

СРСП 10. Компоновка слова произвольным шрифтом на формате А3

10 11
11 П.11

СРСП 11. Эскизирование и поиск форм шрифтовой композиции

11 12
12 П.12

СРС 7. Поиск материала (литература, периодика, Интернет) и изучение аналогов по теме «Шрифтовая композиция»

12

 

13

 

СРСП 12. Вычерчивание в карандаше и корректировка элементов макета объемной шрифтовой композиции

12 13
13 П.13

СРСП 13. Выполнение шрифтовой композиции

13 14
14 П.14

СРС 8. Подготовка и оформление работ к выставлению, выполненных за семестр

14

15

СРСП 14. Выполнение шрифтовой композиции

14 15
15 П.15

СРСП 15. Просмотр и обсуждение работ

15 15
                 

 

Список литературы

Основная литература:

1. Чернихов Я., Соболев Н. Построение шрифтов. М.: Изд-во Архитектура, 2007

2. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. М., Плакат, 1987.

3. Семченко П.А. Основы шрифтовой графики. Минск, Высшая школа, 1978.

4. Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. М., Книга. 1990.

 

Дополнительная литература:

5. Шапрова Г.Г. Построение шрифтов: МУ -Алматы, КазГАСА, 2008.-13с

5. Абдрасилова Г.С. Основы архитектурной графики. – Алматы, КазГАСА, 2000.

6. Капр А. Эстетика искусства шрифта. М., Книга., 1979.

7. Степанов А.,В. Объемно-пространственная композиция., М.,Стройиздат, 2004.

8. Кудряшов К.А. Архитектурная графика. М.,1990.

9. Нуркушева Л.Т. Шрифт антиква. Шрифтовой плакат. Метод. указания. Алматы: КазГАСА, 1999.

 

Контроль и оценка знаний студентов

 

Распределение баллов по видам заданий к первому рейтингу

№ задания Тема задания Кол-во баллов
П 1, П 2 СРС 1 - 4 Шрифтовые инструменты. Виды шрифтов. Терминология. Пропорции, типы размеров, используемых при построении шрифтов. (реферат)                            20
П 4, П 5 Построение латинского алфавита по материалам колонны Траяна 30
П 6 - П 7 Построение шрифтов. Шрифты «Курсив», «Трафаретный» 20
СРСП 2 - 4 Упражнения по написанию элементов шрифтов 20
СРСП 6 Выполнение алфавита и цифр рубленым шрифтом (миллиметровка А3, карандаш) 10
                                        ИТОГО: 100

Распределение баллов по видам заданий ко второму рейтингу

 

№ задания Тема задания Кол-во баллов
П 8 Методы модульного построения шрифтов 10
П 9, П 10 Шрифтовая интерпретация значения слова. 25
П 11 Композиция надписей. Решение надписей в цвете. 25
П 12, 13, 14 Разработка эскиза композиции шрифта 30
СРСП 8 -9 Построение шрифтов по полиграммам. Обводка тушью построенных букв (Полиграммы) 10
                                        ИТОГО: 100

ПРИМЕЧАНИЕ:

П – практическое занятие

Л – лекция

Лаб. работа, клаузура, КП, КР, СРС, СРСП, расчетно-графические и другие виды работ

 

Критерии оценки к выполнению заданий

 

Контроль учебных достижений студентов проводится в форме текущего (Тк), рубежного (P1 и P2), экзамена (Е) и итогового контроля (И).

К текущему контролю относится выполнение всех заданий - рефератов, контрольных работ, курсового проекта в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.

Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на 8-ой и 15-ой неделях семестра. Обучающиеся студенты, набравшие Рср. по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом (клаузура) (E). Итоговый контроль (И) подсчитывается после сдачи экзамена (E).

Итоговая оценка включает:

- рейтинговый контроль – 40%;

-  экзамен – 60%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U= , где

P1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

P2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

E – цифровой эквивалент экзаменационной оценки.

 

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в балах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице.

 

Требования к выполнению заданий Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме

· Своевременная сдача заданий,

· Без замечаний.

· В полном объеме

A 4,0 95-100

Отлично

A- 3,67 90-94

· Своевременная сдача заданий,

· С небольшими замечаниями,

· В полном объеме

B+ 3,33 85-89

Хорошо

B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79

· Несвоевременная сдача заданий,

· С замечаниями,

· В полном объеме

C+ 2,33 70-74

Удовлетворительно

C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64

· Несвоевременная сдача заданий,

· С замечаниями,

· Не в полном объеме

D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
· Не выполнение задания F 0 0-49 Неудовлетворительно

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

- за пропуск одного занятия снимается 5 баллов

- за одно опоздание снимается 2 балла

Политика и процедуры

 

Работы следует сдавать в указанные сроки. Срок сдачи всех заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Степень освоения учебных материалов дисциплины проверяется, экзаменом экзамен проводится, в плановом порядке.

Посещение обучающихся всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Три опоздания на занятие приравнивается к одному пропуску. Три пропуска является основанием для направления в деканат на предмет отстранения от дальнейшего изучения.

За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях студент может быть пропущен дополнительными баллами рейтинга (до 10 %). При этом учитывается аккуратное ведение конспекта лекций с приложением активного раздаточного материала.

За срыв срока сдачи самостоятельных работ, плохую посещаемость и пассивность на занятиях балл рейтингов будет снижен.

Требования преподавателя, предъявляемые к студенту:

· активно участвовать в учебном процессе, конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

· не опаздывать и не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку;

· отрабатывать темы пропущенных занятий во время проведения СРСП;

· отключать на время занятий звуковые сигналы сотовых телефонов; не разговаривать во время занятий, не жевать резинку;

· отношения с преподавателями и другими студентами строить на основе взаимного уважения.

· аккуратное ведение конспекта лекций с приложением АРМ (активного раздаточного материала), или вместо конспекта – конспектирование в АРМ;

· своевременно выполнять СРС согласно утвержденному графику;

· допуск к экзамену после сдачи и защиты курсовой работы.

 

Требования к АРМ

                                                                                                      

Активный раздаточный материал по дисциплине «Шрифт» разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию, предъявленных к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих программ, силлабусов и АРМ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: