Практическое занятие №17

1.Протофилософия казахов. Синкретизм номадической культуры.

2.Философские аспекты творчества акынов и жырау.

3.Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства ХУII-ХУI11 вв. Философский контекст “Жетi Жаргы”.

4.Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати).Антропологическая проблематика. Этико-гуманистические взгляды мыслителей ХІХ начало ХХ века. Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, Абай. Современная казахская философия.

Практическое занятие №18

1.Нравственная философия Абая.

2.Философские взгляды Ч.Валиханова.

3.Философское творчество Шакарима Кудайбердиева.

4.Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции конца ХIХ и первой половины ХХ в. (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатова, С.Торайгырова, М.Шокая, Ж.Акпаева и др.).

5.Влияние философских идей и учений казахских мыслителей на становление национального самосознания казахского народа, на осознание своего этнической общности.   

Практическое занятие №19

1.Общая характеристика марксистской философии. Материалистическое понимание истории. Общественно-экономические формации.

2.Вульгаризация и догматизация марксовой философии. Канонизация работ И.Сталина. ХХ съезд КПСС и либерализация духовной сферы.

3.Советская философия 60-80 годов ХХ в.(Э.В.Ильенков, Г.С.Батищев, П.В.Копнин)

4.Казахстанская школа диалектической, логики. Основные направления исследования казахстанских философов: Ж.М.Абдильдин,  М.Баканидзе, Н.Д.Джандильдин, Л.К.Науменко, А.Х.Касымжанов, А.К.Абишев, А. Касабек, Л. Кшибеков, А.Н. Нысанбаев, М.С.Орынбеков, Г.Г. Акмамбетов, К.Х. Рахматулин, М.Ш.Хасанов, К.Ш.Шулембаев

5.Формирование исследований по истории казахской философии и культуры: А. Касабек, О.А. Сегизбаев, М.С. Орынбеков, Гарифолла Есим, М. Сабит, Ж.Алтаев, Т.Х.Габитов, Ж.Муталипов, Д.С.Раев, Г.Т.Телебаев, А.К.Абишев, З.Мукашев, А.Хамидов, А.Н.Нысанбаев, М.Ш.Хасанов, М.З.Изотов, Б.К.Кудайбергенов, Н.Ж. Байтенова, С.Е. Нурмуратов. и др.

Практическое занятие №20

1.Американский прагматизм. Новаторство философии Д. Дьюи.

2.Психоанализ.З.Фрейд

3.Основные направления современной позитивистской философии. Неопозитивизм (Венский кружок – М. Шлик, Р.Карнап, О.Нейрат, Г.Рейехенбах; Б.Рассел, Л.Витгенштейн и др.). Постпозитивизм (К.Поппер, Т.Кун, И.Локатош, П.Фейерабенд, М.Вортовский и др).

4.Э.Гуссерль о кризисе европейской науки, философии и культуры.

Практическое занятие №21

1.Философия экзистенциализма (С.Къеркегор, К.Ясперс, Ж-П Сартр, А.Камю, М.Хайдеггер.

2.Содержание основных идей главных представителей герменевтики (Ф.Шлеермахер, М.Хайдеггер, Г.Гадамер, П.Рикер)

3.Философия истории (К.Маркс, О.Шпенглер,К.Ясперс, А.Тойнби)

4.Философия постмодернизма (М.Фуко. Ж.Деррида).

Практическое занятие №22

1.Смысл понятия бытие. Понимание бытия в истории философии.

2.Форма бытия.

3.Понятие материи. Основные формы движения. Пространство и время. 

4.Современные научные теории о материи (самоорганизация).   

Практическое занятие №23

1.Тема о человеке как центральная философская тема.

2.Понятие философской антропологии

3.Человек – особый род сущего. Человеческое в человеке….          

4.Бытие человека. Категории человеческого бытия.

Практическое занятие №24

1.Предмет социальной философии. Феномен общества.

2.Социальная структура общества. Экономические основания общества.

3.Труд как необходимость, как запрос на социум. Редуцирование бытия человека к труду. Гендерные аспекты разделения труда.

4.Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. Индустриальное и постиндустриального общества. Феномен информационного общества.

Практическое занятие №25

1.Философия культуры.

2. Философия истории. 

3.Философия религии.

4.Философия образования.

Практическое занятие №26

1.Исторические типы диалектики. Диалектика в древнеиндийской и древнекитайской философии.

2. Формы диалектики в древнегреческой философии.

3.Диалектика в классической немецкой философии и в марксизме.    

4.Основные варианты диалектики в ХХ в. Современные разработки теории диалектики.

Практическое занятие №27

1.Общее понятие законов диалектики

2.Закон единства и борьбы противоположностей

3.Закон перехода количественных изменений в качественные.

4.Закон отрицания отрицания

5.Основные принципы и категории диалектики.  

Практическое занятие №28

1.Общее понятие познания.

2.Гностицизм и агностицизм – основные подходы к проблеме познания.

3.Принципы познания

4.Структура познания.(субъект и объект познания, чувственное и рациональное познание: их формы).  

Практическое занятие №29

1.Познание и творчество. Творчество и интуиция.

2.Обьяснение и понимание.

3.Истина и заблуждение. Теория истины.

4.Проблема метода. Основные методы познания. Логика и методология.

Практическое занятие №30

1.Понятие глобальной проблемы.

2.Классификация глобальных проблем.

3.Методология исследования глобальных процессов. Глобальное моделирование.

4.Поворот к человеку в современной глобалистике. Глобальное сознание.

 

 

Содержание самостоятельной работы студента

Вид СРС Форма отчетности Вид контроля Объем в часах
1 Подготовка к лекционным занятиям   Участие на занятии 6 (0,4 *15)
2 Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних занятий Рабочая тетрадь Участие на занятии 45 (3*15)
3 Изучение дополнительных тем Конспект Устный ответ 30 (2*15)
4                                Подготовка к контрольным мероприятиям   РК 1, РК 2 9
  Итого     90

Задание 1

    Подготовка к лекции по теме «Введение в философию. Предмет и функции философии». Смотри план лекций и семинаров.

    Задание 2

     Подготовка к занятиям и написание конспектов по теме «Философия Древнего Востока»

Выписать и уяснить наиболее сложные понятия по указанной теме (ли, жэнь, сансара, а-хинса, дхарма, брахман, атман).

    Задание 3

     Подготовка к занятиям по теме «Античная философия»

     Подготовка к экспресс - опросу по пройденному материалу

    Задание 4

Подготовка к занятиям по теме «Средневековая философия Европы и Востока»

Устное сообщение по теме: источники раннего христианства.

    Задание 5

Подготовка к занятиям по теме «Философия Возрождения и Нового времени»

Приведения в порядок конспектов для проверки.

    Задание 6

Подготовка к занятиям по теме «Немецкая классическая философия»

Устное сообщение по теме: «Я –концепция» Фихте.

    Задание 7

Подготовка к тестированию по первому рубежному контролю

Сбор материала по теме философия XIX и XX вв.

    Задание 8

Подготовка сообщений по теме «Из истории отечественной и русской философской мысли»

Составление тестовых заданий по теме отечественная философия.

    Задание 9

Подготовка по теме «Онтология»

Составление глоссария по теме: «Онтология»

    Задание 10

Подготовка к устному опросу по теме «Гносеология»

Устное сообщение по работе К.Поппера «Рост и логика научного знания»

    Задание 11

Устное сообщение по теме: Проблема сознания в истории философии.

Устное сообщение по теме: Вненаучные формы познания

    Задание 12

Практическая работа по составлению глоссария по теме «Материальная и духовная культура».

Обзор литературы по проблеме отчуждения

    Задание 13

Подготовка сообщений по теме «Проблема человека в философии»

Подготовка к экспресс - опросу по указанной теме

    Задание 14

Устное сообщение по теме: «Философия любви»

     Устное сообщение по теме: «Философия любви»

    Задание 15

Повторение пройденного материала для подготовки к тестированию ко второму рубежному контролю.

Подготовка к экзамену.

Политика курса

    Политика академического поведения и этики соответствует правилам внутреннего распорядка ПГУ им.С.Торайгырова

Преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением

Все аудиторное время поделено на лекционные, семинарские занятия и самостоятельную работу преподавателя со студентом.

Подготовка к занятиям будет проверяться контрольными опросами и тестами.

Основные требования:

1) Будьте активны на занятиях. Задавайте преподавателю вопросы. Присутствие на занятии не является достаточным, только активное участие в обсуждениях, постановка вопросов по рассматриваемой теме или предоставление ответов, своих наблюдений является основанием для положительной аттестации.

2) Посещение занятий является обязательным. Если вы пропустили два и более занятий без уважительных причин (причина подтверждается документально), то преподаватель вправе потребовать от вас допуск из деканата. Помните: посещаемость входит в итоговую оценку.

3) Необходимо своевременно сдавать письменные работы (смотри график выполнения и сдачи заданий).

4) Опоздания на аудиторные занятия допускаются только до 5 минут, в противном случае студент к занятию не допускается. При наличии объективных причин, необходимо преподавателя предупредить заранее.

5) Когда говорит преподаватель, разговоры не допускаются. После второго предупреждения студент удаляется из аудитории.

6) На занятия студенты должны приходить подготовленными, используйте рекомендованную литературу или раздаточный материал.

7) Пропущенные занятия отрабатывать в установленное преподавателем время.

8) Категорически запрещается списывание и плагиат.

9) Желательно посещение консультаций.

10) Запрещается читать литературу во время лекций.

11) Необходимо отключать на занятиях сотовые телефоны.

12) Запрещается использовать на занятиях диктофоны и плееры.

        13) Студент, невыполнивший программудисциплины за семестр (набравший 49 б. и ниже) не допускается к итоговому экзамену.

Поощрительные баллы:

    Активность на занятиях (+1б.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: