Обзор существующих аналогов

 

Поскольку в данной работе проектируется интернет-магазин, то в рамках обзора существующих аналогов следует рассмотреть интернет площадки, накоторых могут продаваться соответствующие и сопутствующие товары.

Однако, поскольку имеем дело с интернет-сайтами и для их поиска используют поисковые машины, то следует вначале обосновать глубину поиска информации о таких интернет площадках.

В рамках проводимого анализа следует рассмотреть интернет площадки, где интернет пользователи могут приобрести мебель IKEA.

Во-первых, следует выделить три сферы онлайн площадок, через которые люди или компании могут продавать товары:

- форумы;

- доски объявлений;

- интернет витрины и магазины.

Во-вторых, для проведения анализа нужен интернет-поисковик. Возьмем поисковик Google. Обычно пользователи, которые ищут бывшие в употреблении товары в сети интернет, пользуются поисковиком и в  нем вбивают запрос и получают ответы системы. Таким же образом следует поступить и при анализе рынка.

В-третьих, приведем результаты анализа международной маркетинговой компании NetBooster, которая изучала поведение британских пользователей Google. Исследователи стремились понять, как современный интернет-серфер ищет контент. В исследовании принимали участие владельцы десктопов и мобильных гаджетов, которые искали текстовый контент, видео и изображения. Специалисты изучили 1,2 млн. поисковых запросов, связанных с финансовой, туристической и потребительской тематиками. Результаты исследования сформулированы после анализа более 311 млн. просмотров страниц выдачи и более 65 млн. переходов. Приведем основные выводы из результатов исследования:

- интернет пользователи стали чаще переходить по ссылкам, занимающим нижние позиции в топ-10;

- маркетологам не стоит недооценивать вторую и третью страницу выдачи.

Львиную долю трафика получают топ-3 ссылки в выдаче.

Первое место забирает 19 % переходов, второе и третье оставляют себе 15 и 11,45 % переходов соответственно. Как отмечалось выше, ссылки, занимающие позиции с шестой по десятую, увеличили долю переходов за последние годы. Вторая десятка в выдаче забирает 17 % переходов. Третья десятка делит между собой 5 % трафика.

Введем в поисковой машине Google поисковый запрос «интернет-магазин IKEA» и проведем анализ интернет-магазина из ТОП 10 поисковой выдачи. Таким магазином будет:

- AIKEA https://aikea.by

Согласно информации на сайте, компания «5 ЭЛЕМЕНТ» работает на рынке с 2015 года(рис.1.1)

 

 

 

Рисунок 1.1 – Каталог товаров компании «5 AIKEA»

 

Все товары в каталоге разбиты на такие подкатегории:

- Гостиная;

- Кухни;

- Спальня;

- Детсткая;

- Текстиль;

- Хранение;

- Освещение;

- В наличии;

 

Следующий интернет-магазин это оффициальный магазин ikea.ru. Он так же имеет множество подразделов.

 

 

1.2 – Каталог товаров компании «IKEA»

 

 

1.3 – Каталог товаров компании «IKEA»

 

Многие из вышеперечисленных подкатегорий также подразделяются на подкатегории более низкого уровня. Все это дает основание полагать, что рассматриваемый сайт содержит большой ассортимент продукции как по категориям, так и по количеству. Согласно прайс-листу компании число товаров, предлагаемых к реализации, составляет около 2000 позиций.

Сам сайт имеет функционал и разделы, полностью соответствующий по-

требностям клиентов:

- корзина;

- обратный звонок;

- задать вопрос;

- прайс-лист;

- помощь покупателям;

- доставка и оплата.

Интернет-магазин разработан на платформе «Wordpress».

 

Формулировка задачи

 

Целью выполнения данного курсового проекта является реализация web-приложения на языке программирования PHP с использованием базы данных MySQL. Разрабатываемое web-приложение должно выполнять следующие функциональные требования:

- рабочий интерфейс должен быть ориентирован на самого неопытного пользователя, который будет очень прост и удобен в использовании.

- наполнение новостного контента сайта;

- информация о товарах и услугах;

- база данных пользователей;

- база данных товаров;

- информация об организации;

- контакты с администрацией;

- инициализацию системы (ввод перечней товаров в соответствии с торговыми планами, а также списков покупателей и т. п.);

- ввод и коррекцию текущих данных о выполнении и обработке заказов;

- получение информации о текущем состоянии товаров на складе.

Исходные данные:

- наличие товара на складе;

- выбранная покупателем модель изделия;

- текущая информация о возможности доставки товара.

Результаты:

- запись информации о покупателе в базу данных (БД);

- оформление договора о покупке товара;

- оплата товара;

- заказ товара у поставщиков в случае его отсутствия на складе;

- доставка товара покупателю.

Требования к интерфейсу:

С обширным распространением интернета огромную популярность получили веб-интерфейсы, которые позволяют взаимодействовать с различными программами через веб браузер (например, управление заказами в интернетмагазине). Веб-интерфейсы очень удобны еще и тем, что предоставляют возможность вести совместную разработку сотрудникам, находящимся в разных офисах (например, веб-интерфейсы часто применяют для заполнения баз данных, а также публикации материалов в сети интернет).

Система должна обладать простым и понятным интерфейсом для того, чтобы у пользователя не возникало проблем в работе.

Предусмотреть возможность добавления и изменения информации в базе данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: