Тема 7. Формы воспитания детей, оставшихся без

 попечения родителей

Контрольные вопросы:

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Дайте понятие усыновления (удочерения). В чем состоит значение института усыновления? В отношении каких детей допускается усыновление?

3. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя?

4. Раскройте содержание заявления в суд об установлении усыновления ребенка. Какие документы должны быть приложены к заявлению усыновителями?

5. В каком порядке, по каким правилам и с чьим участием производится рассмотрение судом дела об установлении усыновления ребенка?

6. Перечислите нормы СК РФ, позволяющие сохранить тайну усыновления.

7. Дайте понятие опеки и попечительства. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми?

8. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей)?

9. Каким образом регулируются права и обязанности опекуна по распоряжению имуществом подопечного?

10. В каком порядке и размере выплачиваются денежные средства на содержание ребенка опекуну (попечителю)?

11. Каков порядок отмены опеки (попечительства)?

12. В чем отличие приемной семьи от других форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей?

13. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи.

14. Назовите субъектов договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

15. Каким нормативным актом регулируется содержание и примерная форма договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью?

16. Каким образом осуществляется оплата труда приемных родителей?

17. Какие льготы предоставляются приемной семье?

18. Альтернативные формы принятия детей на воспитание в семью в Мурманской области.

 

Доклады:

1. Правовые проблемы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблемы законодательства о международном усыновлении.

Практическое задание:

1. Подготовьте заявление об усыновлении (удочерении) ребенка.

2. Подготовьте проект договора о передаче ребенка в приемную семью.

Задачи:

1. После смерти родителей над несовершеннолетней Харитоновой оформила опекунство ее бабушка Ежова. Харитонова являлась собственницей однокомнатной квартиры, а ее бабушка - собственницей трехкомнатной квартиры. Ежова обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением о даче разрешения на заключение договора мены квартирами между нею и внучкой, обосновав свое желание тем, что внучке уже 16 лет, скоро она вырастет, заведет семью, и бабушке хотелось бы уже сейчас обеспечить ее просторной квартирой. Какое решение должен принять орган опеки и попечительства?

 

2. В орган опеки и попечительства обратилась Ященко, попечитель 15-летнего Строева, с заявлением о выплате денежных средств на содержание подопечного. В ходе рассмотрения заявления было установлено, что Строев обучается в вечерней школе и работает курьером в типографии, кроме того, на его содержание взыскиваются алименты с матери Строева, лишенной родительских прав. В связи с тем, что подопечный имеет собственный заработок и получает алименты, орган опеки и попечительства отказал в выплате денежных средств на содержание подопечного.

В каких случаях не назначаются денежные средства на содержание подопечного? По каким основаниям прекращается выплата денежных средств на содержание подопечных? Правильно ли решение органа опеки и попечительства?

 

3. Зимой 1995 г. во время боевых действий в г. Грозном были убиты родители шестилетней Астаны, чеченки по национальности. Астану приютила у себя русская женщина Виктория Соколова, жительница г. Грозного. Когда Вооруженные Силы РФ выходили в 1996 г. из Чечни, Виктория Соколова, взяв с собой Астану, уехала из г. Грозного следом за ними на свою родину в г. Козлов. Там она остановилась у своей сестры Анны Киреевой.

Анна была удивлена тем, что Виктория привезла с собой девочку, не говорившую по-русски. На ее вопрос об этом Виктория объяснила, что у девочки после смерти родителей нико­го из близких родственников в г. Грозном не осталось. Поскольку она дружила с семьей Астаны, она решила ее удочерить. А все, что говорит­ся по-русски, Астана понимает и вскоре научится говорить. В органе местного самоуправления, куда Виктория Соколова обратилась с прось­бой об удочерении Астаны, ей посоветовали этого не делать, т.к. девочка чеченка, не говорит по-русски и принадлежит к другой рели­гии и культуре. Ей предложили передать Астану в органы опеки и попечительства, который и займется устройством девочки в чеченскую семью.

Виктория Соколова не захотела расставаться с Астаной. Одна­ко к ней в дом явились представитель органов опеки и попечительства и представитель органа милиции. Они увезли девочку в воспитатель­ное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Дайте правовую оценку действиям органа местного самоуправ­ления, органов опеки и попечительства и органа милиции в связи с об­стоятельствами, указанными в задаче.

2. Должны ли учитываться при устройстве Астаны в семью национальность и принадлежность к определенной религии и культуре, род­ной язык и возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании?

3. Может ли Виктория Соколова добиться в судебном порядке удо­черения Астаны?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: