попечения родителей
Контрольные вопросы:
1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Дайте понятие усыновления (удочерения). В чем состоит значение института усыновления? В отношении каких детей допускается усыновление?
3. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя?
4. Раскройте содержание заявления в суд об установлении усыновления ребенка. Какие документы должны быть приложены к заявлению усыновителями?
5. В каком порядке, по каким правилам и с чьим участием производится рассмотрение судом дела об установлении усыновления ребенка?
6. Перечислите нормы СК РФ, позволяющие сохранить тайну усыновления.
7. Дайте понятие опеки и попечительства. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми?
8. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей)?
9. Каким образом регулируются права и обязанности опекуна по распоряжению имуществом подопечного?
10. В каком порядке и размере выплачиваются денежные средства на содержание ребенка опекуну (попечителю)?
|
|
11. Каков порядок отмены опеки (попечительства)?
12. В чем отличие приемной семьи от других форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей?
13. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи.
14. Назовите субъектов договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
15. Каким нормативным актом регулируется содержание и примерная форма договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью?
16. Каким образом осуществляется оплата труда приемных родителей?
17. Какие льготы предоставляются приемной семье?
18. Альтернативные формы принятия детей на воспитание в семью в Мурманской области.
Доклады:
1. Правовые проблемы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Проблемы законодательства о международном усыновлении.
Практическое задание:
1. Подготовьте заявление об усыновлении (удочерении) ребенка.
2. Подготовьте проект договора о передаче ребенка в приемную семью.
Задачи:
1. После смерти родителей над несовершеннолетней Харитоновой оформила опекунство ее бабушка Ежова. Харитонова являлась собственницей однокомнатной квартиры, а ее бабушка - собственницей трехкомнатной квартиры. Ежова обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением о даче разрешения на заключение договора мены квартирами между нею и внучкой, обосновав свое желание тем, что внучке уже 16 лет, скоро она вырастет, заведет семью, и бабушке хотелось бы уже сейчас обеспечить ее просторной квартирой. Какое решение должен принять орган опеки и попечительства?
|
|
2. В орган опеки и попечительства обратилась Ященко, попечитель 15-летнего Строева, с заявлением о выплате денежных средств на содержание подопечного. В ходе рассмотрения заявления было установлено, что Строев обучается в вечерней школе и работает курьером в типографии, кроме того, на его содержание взыскиваются алименты с матери Строева, лишенной родительских прав. В связи с тем, что подопечный имеет собственный заработок и получает алименты, орган опеки и попечительства отказал в выплате денежных средств на содержание подопечного.
В каких случаях не назначаются денежные средства на содержание подопечного? По каким основаниям прекращается выплата денежных средств на содержание подопечных? Правильно ли решение органа опеки и попечительства?
3. Зимой 1995 г. во время боевых действий в г. Грозном были убиты родители шестилетней Астаны, чеченки по национальности. Астану приютила у себя русская женщина Виктория Соколова, жительница г. Грозного. Когда Вооруженные Силы РФ выходили в 1996 г. из Чечни, Виктория Соколова, взяв с собой Астану, уехала из г. Грозного следом за ними на свою родину в г. Козлов. Там она остановилась у своей сестры Анны Киреевой.
Анна была удивлена тем, что Виктория привезла с собой девочку, не говорившую по-русски. На ее вопрос об этом Виктория объяснила, что у девочки после смерти родителей никого из близких родственников в г. Грозном не осталось. Поскольку она дружила с семьей Астаны, она решила ее удочерить. А все, что говорится по-русски, Астана понимает и вскоре научится говорить. В органе местного самоуправления, куда Виктория Соколова обратилась с просьбой об удочерении Астаны, ей посоветовали этого не делать, т.к. девочка чеченка, не говорит по-русски и принадлежит к другой религии и культуре. Ей предложили передать Астану в органы опеки и попечительства, который и займется устройством девочки в чеченскую семью.
Виктория Соколова не захотела расставаться с Астаной. Однако к ней в дом явились представитель органов опеки и попечительства и представитель органа милиции. Они увезли девочку в воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей.
1. Дайте правовую оценку действиям органа местного самоуправления, органов опеки и попечительства и органа милиции в связи с обстоятельствами, указанными в задаче.
2. Должны ли учитываться при устройстве Астаны в семью национальность и принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык и возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании?
3. Может ли Виктория Соколова добиться в судебном порядке удочерения Астаны?