Недостатки гидравлического привода

Требования для обеспечению безопасности автомобиля к тормозной системе.

1) Максимальная интенсивность торможения, которая оценивается максимальным замедлением јз max и минимальным тормозным путем в зависимости от вида автомобиля.

 

Нормативные значения тормозного пути и замедления.

Автомобили Наибольший тормозной путь (м) Наименьшее допустимое замедление ()

 

V=30

Без нагрузки

Легковые 7,2 5,8
Грузовые и автобусы. Q≤4,5т L≤ 7,5м   9,5   5,0
Грузовые и автобусы. Q>4,5т L>7,5м       11,0     4,2

 

2) Все колеса автомобиля должны затормаживать одновременно и с одинаковой интенсивностью.

3) Усилие, прикладываемое к тормозной педали для легкового автомобиля не должно превышать 30кг. Усилие при экстренном торможение, не должно быть больше 35кг. на рукоятке ручного тормоза.

4) Время срабатывания тормозов должно быть одинаковым для всех затормаживаемых колес автомобиля тягача и прицепов, и возможно минимальным.

5) Тормозные силы на колесах должны нарастать плавно, в системе не должно быть заеданий и заклиниваний.

6) Хорошо отводить тепло, не допуская перегрева при частых торможениях и особенно на затяжных спусках.

7) Эффективность действия тормозной системы должна быть постоянной на весь срок службы автомобиля, а вероятность отказов минимальной.

8) Работа тормозной системы не должна вызывать потери устойчивости автомобиля.

 

Работа тормозных механизмов основана на использовании сил трения.

По расположению тормозные механизмы разделяются на: колесные и центральные (трансмиссионные).

Колесные тормоза замедляют вращение колес, а трансмиссионные вращение одного из трансмиссионных валов.

По типу элементов производящих торможение, тормозные механизмы подразделяются на: барабанные (колодочные), дисковые, ленточные.

Ручные тормоза имеют механический привод. А ножные: 1)гидравлический привод (ГАЗ, Газели и все легковые автомобили).

2)пневматический привод (ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ).

3) пневмогидравлический (УРАЛ).

 

Гидравлический привод – обеспечивает плавность передачи тормозной силы и равномерность распределения ее на все колеса. Обладает высоким КПД. Имеет сравнительно простую конструкцию и малое время срабатывания. Детали привода хорошо смазываются тормозной жидкостью.

 

Недостатки гидравлического привода.

1) Невозможность получения большого передаточного числа.

2) Прекращение действия при нарушении герметичности.

3) Снижение КПД при t0<-200C в следствие, увеличения вязкости тормозной жидкости.

Во избежание проникновения воздуха в систему привода в гидравлическом приводе поддерживается избыточное давление.

Ризб. = 0,04…0,06МПа.

Рторм.давл. = 9…10МПа.

 

Пневматический привод тормозов – в нем используется энергия сжатого воздуха. Привод обеспечивает эффективное торможение автомобиля при небольшом усилии на педаль и позволяет просто и надежно осуществить торможение прицепов. Кроме того, пневматическая тормозная система позволяет использовать сжатый воздух для накачивания шин. Осуществляют привод стеклоотчистителей. Осуществляет привод дверей и люков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: