Недостатки пневматического привода

1) Возможность отказа в работе при нарушении герметичности системы.

2) Сложность устройства и трудоемкость технического обслуживания.

3) Время срабатывания тормозов больше чем при гидравлическом приводе, т.к. давление воздуха нарастает медленнее за счет сжатия газа, чем давление жидкости.

Пневматический привод имеет наибольшее распространение на автомобилях большой грузоподъемностью и автобусах большой вместимостью.

 

Пневмогидравлический привод – это гидравлический привод с пневматическим усилителем. Он позволяет сократить время срабатывания тормозов, что очень важно для большегрузных автомобилей оснащенных гидравлическим приводом тормозов.

 

Типы контуров. Схемы разделения контуров тормозной системы автомобиля.

   1) Схема контуров (2 плюс 2) параллельно (Волга, УАЗ, заднеприводные ВАЗы, ЛуАЗ).

Недостаток – при разгерметизации переднего контура происходит недостаточная эффективность задних барабанных тормозов.

 

2) Схема контуров (2 плюс 2) диагонально (Ока, Таврия, переднеприводные ВАЗы, многие иномарки). Можно установить систему ABS.

Недостатки – из-за разницы примерно в 2 раза в тормозных моментах переднего дискового и заднего барабанного, может произойти при экстренном торможении занос, вылет за встречную полосу.

3) Схема контуров (4 плюс 2) параллельно (Нива, Москвич). Устанавливается ABS.

В этой схеме первый контур объединяет тормозные механизмы всех четырех колес, а второй контур механизмы только передних колес. Передние колеса естественно оборудываются двумя цилиндрами каждый.

Достоинства: малый износ.

 

 

4) Схема контуров (3 плюс 3) параллельно (Чайка).

В этой схеме каждый из контуров охватывает два передних и одно заднее колесо.

5) Схема контуров (4 плюс 4) параллельно (правительственный ЗИЛ).

В этой схеме оба контура охватывают все четыре колеса.

 

Тормозные механизмы.

По форме вращающихся элементов, различают барабанные и дисковые тормозные механизмы. Барабанные механизмы различаются по типам разжимного устройства колодок: гидравлические, кулачковый, клиновой.

Дисковые тормозные механизмы применяют на легковых автомобилях и реже на грузовых. Они могут быть открытыми и закрытыми, одно и многодисковые, со сплошным и вентилируемым диском.

В зависимости от способа крепления скобы, различают тормозные механизмы с фиксирующей и плавающей скобой. С фиксированной большее приводное усилие и повышенную жесткость механизма.

Недостаток дискового механизма с плавающей скобой: одностороннее изнашивание накладки и диска со стороны колесного цилиндра при деформации и коррозии направляющих.

Тормозные диски изготовляют в основном из чугуна, применяют биметаллические диски, у которых фрикционный слой из чугуна, а основание из алюминия. В качестве накладок используются прессованные материалы на асбокаучуковой основе и спеченные материалы.

 

Преимущество дисковых тормозных механизмов:

1) Меньше зазор.

2) Меньшая масса и габаритные размеры.

3) Равномерное изнашивание накладок.

4) Лучшее условие теплообмена.

 

Недостатки:

1) Трудность обеспечения герметизации и соответственно повышенная интенсивность изнашивания прокладок.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: