Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда

Условия выбора величины коэффициента а б
Пассажирский поезд:    
С пневматическими тормозами 4 5
С электропневматическими тормозами 2 3
Грузовой поезд длиной:    
до 200 осей 7 10
до 300 осей 10 15
до 400 осей 12 18
до 400 осей, если все ВР усл. № 483 6 8

 

Удельная тормозная сила определяется по формуле

bт

= 1000 *

φкр *

υр

,

(1.15)

 

где:

υр -расчетный тормозной коэффициент поезда. Он показывает сколько тонн нажатия тормозных колодок приходится на одну тонну веса поезда;

φкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок.

 

    Расчетный тормозной коэффициент поезда с учетом веса и нажатия локомотива вычисляется по формуле

υр

=

Крл + Крв

,

 

(1.16)

P + Q

 

где:

Крл, Крв -сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива и вагонов, т;

Р - вес локомотива;

Q - вес состава.

 

    Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле или берется из справки формы БУ-45

 

Кр

=

n1р1*m1

+

n2р2*m2

+

n3р3*m3 + …….

(1.17)

 

где:

ni количество однотипных вагонов, оборудованных однотипными колодками;

К – расчетное тормозное нажатие на колодку;

mi количество колодок на единице подвижного состава.

 

При определении тормозного коэффициента грузового груженого поезда на спусках до 20 ‰ вес локомотива и нажатие его колодок не учитываются.

Расчетное значение коэффициента трения чугунных колодок определяем по формуле

 

φкр

= 0.27

V + 100  

(1.18)

5V + 100    

 

    Основное удельное сопротивление движению поезда прихолостом ходе локомотива может быть подсчитано по формуле

Wox

=

Wo*Q + Wx*P

,

 

(1.19)

P + Q

 

 

где:

Wo основное удельное сопротивление движению вагонов;

Wx основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу.

 

Wx

=

2.4

+

0.11*V

+

0.00035*V2

(1.20)

    Основное удельное сопротивление движению, например, грузовых вагонов:

 - порожние четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g ≤ 6 т/ось

Wо

=

1.0

+

0.044*V

+

0.00024*V2

(1.21)

 - груженые четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g > 6 т/ось

 

Wо

= 0.7 +

3 + 0.1*V + 0.00025*V2  

(1.22)

g    

 

Для остальных видов вагонов расчетные формулы приведены в Правилах тяговых расчетов для поездной работы (ПТР).

Величина сопротивления от пути ic подставляется в формулы в виде суммарного значения сопротивления от уклона элементов профиля пути с учетом сопротивления от кривой на участке, равном длине поезда плюс ожидаемая длина тормозного пути

 

iс

=

i1*l1 + i2*l2 + i3*l3 + …. + in*ln

,

 

(1.23)

L + Sт

 

 

где:

i – значения уклонов элементов профиля пути, ‰;

l – длина элементов профиля пути, м;

L – длина поезда, м;

S – ожидаемый тормозной путь, м.

 

    Пример. Имеется некоторый участок пути со следующим профилем

 

    Спрямленный уклон для этого участка пути составит:

iс

=

3*150+4*300-1.5*400-2*350+5*250+2.5*150

=

0.7

 

150+300+400+350+250+150

   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: