Требования к результатам освоения дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

______________________________________________________________________

 

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

 

_________________

/Л.П.Филатова /

 «  »__________2012г.

 

Программа учебной дисциплины

 

ТУРИЗМ

 

Основная образовательная программа

подготовки бакалавров

по направлению 034300 «Физическая культура»

профиль «Физкультурное образование»

Нижний Тагил

2012

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол № 12.

 

Зав. кафедрой                                                         В.В.Батаев

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПА 28 июня 2012 года, протокол № 11.

 

Декан ФС и БЖ                                                  В.А.Федюнин

 

 

Составитель: Федюнин В.А., декан ФС и БЖ, канд.биол.наук

 



Пояснительная записка

 

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 034300 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование» для студентов факультета спорта и безопасности жизнедеятельности.

Данная дисциплина является частью профессиональной подготовки выпускника по организации оздоровительно-рекреационной работы, по использованию спортивных и физкультурно-массовых мероприятий для восстановления и повышения работоспособности человека.

Рост самодеятельного туристского движения, его возрастающая социальная значимость в формировании духовного облика, физического совершенствования, содержательного отдыха требуют эффективной и качественной подготовки и повышения квалификации туристских общественных кадров. Настоящая программа составлена с учетом специфики подготовки студентов факультета спорта и безопасности жизнедеятельности. Основное внимание уделяется проблеме обеспечения безопасности туристических походов. Для улучшения контроля за уровнем психологической подготовки туристов разработаны специальные ситуационные задачи, помогающие выработать правильные принципы собственного поведения в туризме.

Цель программы:

Подготовить студентов к организации и безопасному проведению туристических походов и экскурсий.

Задачи программы:

· Сформулировать представление о роли туризма в формировании духовного и физического облика гражданина;

· Обеспечить формирование знаний о различных видах туризма, их особенностях, правилах безопасности при проведении туристических походов;

· Сформулировать умения по разработке маршрутов, организации походов по Уралу и другим регионам РФ.

Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Туризм» входит в профессиональный цикл ООП как дисциплина профильной подготовки.

Дисциплина «Туризм» тесно связана с другими учебными дисциплинами, такими как «Безопасность жизнедеятельности», «История и культура Урала», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Изучение данного курса позволит студентам более эффективно овладеть навыками организации и проведения туристических походов в районах их проживания.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

- владение методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование идеологии здорового образа жизни; готовность формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);

- способность оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4);

- владение знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты личной, общественной и государственной безопасности (СК-5);

- готовность организовать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, МЧС, ФСБ, ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности (СК-6);

- способность определять признаки, причины и последствия опасностей природного характера (СК-7).

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в условиях автономного выживания в природе, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению;

- обеспечить оптимальную инфраструктуру выживания с учетом природных и социальных факторов;

- анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);

- организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные отношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;

- организовывать защитные мероприятия при возникновении ЧС, оказывать первую медицинскую помощь.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- теоретические основы проектирования, организации и реализации программ для разных типов туристических продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования;

- особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;

- основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;

- основные способы выживания в различных климато-географических условиях;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: