Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
______________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР
_________________
/Л.П.Филатова /
« »__________2012г.
Программа учебной дисциплины
ТУРИЗМ
Основная образовательная программа
подготовки бакалавров
по направлению 034300 «Физическая культура»
профиль «Физкультурное образование»
Нижний Тагил
2012
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол № 12.
Зав. кафедрой В.В.Батаев
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПА 28 июня 2012 года, протокол № 11.
|
|
Декан ФС и БЖ В.А.Федюнин
Составитель: Федюнин В.А., декан ФС и БЖ, канд.биол.наук
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 034300 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование» для студентов факультета спорта и безопасности жизнедеятельности.
Данная дисциплина является частью профессиональной подготовки выпускника по организации оздоровительно-рекреационной работы, по использованию спортивных и физкультурно-массовых мероприятий для восстановления и повышения работоспособности человека.
Рост самодеятельного туристского движения, его возрастающая социальная значимость в формировании духовного облика, физического совершенствования, содержательного отдыха требуют эффективной и качественной подготовки и повышения квалификации туристских общественных кадров. Настоящая программа составлена с учетом специфики подготовки студентов факультета спорта и безопасности жизнедеятельности. Основное внимание уделяется проблеме обеспечения безопасности туристических походов. Для улучшения контроля за уровнем психологической подготовки туристов разработаны специальные ситуационные задачи, помогающие выработать правильные принципы собственного поведения в туризме.
Цель программы:
Подготовить студентов к организации и безопасному проведению туристических походов и экскурсий.
|
|
Задачи программы:
· Сформулировать представление о роли туризма в формировании духовного и физического облика гражданина;
· Обеспечить формирование знаний о различных видах туризма, их особенностях, правилах безопасности при проведении туристических походов;
· Сформулировать умения по разработке маршрутов, организации походов по Уралу и другим регионам РФ.
Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Туризм» входит в профессиональный цикл ООП как дисциплина профильной подготовки.
Дисциплина «Туризм» тесно связана с другими учебными дисциплинами, такими как «Безопасность жизнедеятельности», «История и культура Урала», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Изучение данного курса позволит студентам более эффективно овладеть навыками организации и проведения туристических походов в районах их проживания.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
- владение методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование идеологии здорового образа жизни; готовность формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);
- способность оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4);
- владение знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты личной, общественной и государственной безопасности (СК-5);
- готовность организовать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, МЧС, ФСБ, ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности (СК-6);
- способность определять признаки, причины и последствия опасностей природного характера (СК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в условиях автономного выживания в природе, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению;
- обеспечить оптимальную инфраструктуру выживания с учетом природных и социальных факторов;
- анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);
- организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные отношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;
- организовывать защитные мероприятия при возникновении ЧС, оказывать первую медицинскую помощь.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- теоретические основы проектирования, организации и реализации программ для разных типов туристических продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования;
- особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;
- основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
- основные способы выживания в различных климато-географических условиях;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
|
|
- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).
-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1).