double arrow

Обеспечение безопасности в походе. Первая доврачебная помощь

Страховка и самостраховка. Правила поведения и страховки в каждом виде туризма.

Безопасность по каждому виду туризма – основное требование к походам. Первая доврачебная помощь в походах.

 

Вопросы семинарских занятий:

1. Планирование похода как ведущий фактор безопасности участников похода.

2. Правила безопасности в туризме (по видам туризма).

3. Съедобные и ядовитые растения и животные.

4. Виды травм в туристическом походе. Первая доврачебная помощь.

5. Отравления в походе. Первая доврачебная помощь.

6. Требования безопасности к организации стоянок.

 

5. Проведение туристического похода [1]

Переноска груза в походе. Распределение груза между участниками. Нормы нагрузки. Проверка укладки снаряжения.

Техника и тактика похода. Организация движения по местности. Преодоление естественных препятствий. Основные приемы страховки и самостраховки.

Типы костров и их назначение. Правила безопасности при разведении костра и его поддержание.

Организация горячего питания в походе.

Вопросы практических занятий: проведение туристического похода.

 

Организация соревнований по туризму

Виды соревнований: в заданном направлении, по выбору, по маркированной трассе. Характер соревнований: командный, личный, лично-командный. Разметка дистанции. Подготовка карт. Организация судейства на этапах, старте, финише. Подсчет результатов и определение победителей. Положение о соревнованиях.

Вопросы семинарских занятий:

1. Разработка положения о соревнованиях по туризму.

Вопросы практических занятий:

1. Разработка трассы для соревнований по туризму и ее маркирование[2]

 

Туристские возможности края

Ключевые целеопределяющие объекты путешествий: геологические, историко-географические, экономико-географические.

Характеристика районов и маршрутов путешествий в зависимости от категорий сложности.

 

Вопросы семинарских занятий:

1. Защита исследовательских проектов по туристскому краеведению.

 

 

Образовательные технологии, рекомендованные к применению в процессе обучения по данной дисциплине

 

При изучении данной дисциплины эффективнее использовать такие образовательные технологии как проектная деятельность в контексте разработки новых маршрутов туризма, а также на практических занятиях интенсивнее использовать технологии практического обучения. На семинарских занятиях используются технологии коллективного обучения.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов предполагает:

· работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;

· самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины;

· выполнение аналитических, практических и творческих заданий для самостоятельной работы;

Задания для самостоятельной работы по данной дисциплине ориентированы на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Темы занятий

Количество часов

Содержание самостоятельной работы Формы контроля СРС
Всего Аудит. Самост.

Работа с основной и дополнительной литературой

Выяснить роль туризма в формировании физических и моральных качеств человека

Тест-контроль

 

Обсуждение вопросов на семинарском занятии

1. Туризм в системе общественного воспитания. Виды туризма.   16   4   12
2. Подготовка туристического похода   20   8   12 Работа с основной и дополнительной литературой Заполнить таблицу «Планирование похода» Проверка выполнения задания на практическом занятии
3. Элементы топографии и ориентирования 18 6 12 Работа с основной и дополнительной литературой Отработка навыков ориентирования по карте и компасу. Проверка выполнения задания на практическом занятии
4. Обеспечение безопасности в походе. Первая доврачебная помощь. 30 10 20 Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка к туристическому походу: подбор личного и группового снаряжения Проверка выполнения задания на практическом занятии
5. Проведение туристического похода 44 12 32 Работа с основной и дополнительной литературой Составление отчета (творческого отчета) о походе Представление и защита отчета на практическом занятии
6. Организация соревнований по туризму 22 10 12 Разработка проекта конкретного маршрута для соревнований Представление и защита проекта на практическом занятии
7. Туристские возможности края 21 6 15 Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка презентации по теме Представление и защита презентации на семинарском занятии
8. Зачет 9   9 Подготовка к зачету Сдача зачета, и/или компьютерное тестирование по курсу
  Всего:     180   56   124    

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Цель текущей аттестации: определение типичных затруднений студентов в усвоении конкретного учебного материала и повышение эффективности учебного процесса.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме: устные опросы, контрольное тестирование, представление интерактивных докладов, защита проектов. Текущий контроль проводится на каждом занятии для определения результативности обучения. Диагностирование качества знаний стимулирует студентов к подготовке к занятиям и, следовательно, способствует закреплению знаний по данной дисциплине.

 

Итоговая аттестация

Цель итоговой аттестации: выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний.

Курс дисциплины «Туризм» на дневном отделении завершается во втором семестре дифференцированным зачетом, на заочном отделении в третьем семестре дифференцированным зачетом, который может проводиться как в устной форме, так и в форме компьютерного тестирования. На зачете проверяется:

· усвоение теоретического материала;

· усвоение базовых понятий курса;

· сформированность приобретенных знаний, умений и навыков по разработке маршрутов, организации походов.

· сформированность представлений о роли туризма в формировании духовного и физического облика гражданина;

· сформированность знаний о различных видах туризма, их особенностях, правилах безопасности при проведении туристических походов.

Зачет проводится по вопросам, которые включают в себя материал всего курса и направлены на выявление знаний  и умений студентов в области туризма.

На устном зачете предполагается ответ студента на один теоретический вопрос и решение одной практической ситуационной задачи.

Практические задачи охватывают вопросы применения полученных знаний при организации туристического похода.

Зачет по данной дисциплине предусматривает выставление оценки, характеризующей знания, умения и навыки студентов в области туризма.

Оценка «5 (отлично)» выставляется, если студент правильно и полно ответил на теоретический вопрос и верно решил практическую задачу;

Оценка «4 (хорошо)» выставляется, если студент правильно и полно ответил на теоретический вопрос билета или правильно и полно частично решил практическую задачу;

Оценка «3 (удовлетворительно)» выставляется, если студент правильно и полно ответил на один теоретический вопрос билета или решил практическую задачу;

Оценка «2 (неудовлетворительно)» выставляется, если студент не ответил правильно и полно на теоретический вопрос билета или на дополнительные вопросы экзаменатора и не решил практическую задачу.

Альтернативной формой зачета может быть компьютерное тестирование по изучаемой дисциплине, при котором студенту предлагается ответить на 30 тестовых заданий различной формы, по результатам которого выставляется оценка.

Оценка «5 (отлично)» выставляется, если студент правильно ответил на 27-30 тестовых заданий;

Оценка «4 (хорошо)» выставляется, если студент правильно ответил на 22-26 тестовых заданий;

Оценка «3 (удовлетворительно)» выставляется, если студент правильно ответил на 18-21 тестовое задание;

Оценка «2 (неудовлетворительно)» выставляется, если студент правильно ответил менее чем на 17 тестовых заданий;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: