Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
общекультурные (ОК): стремление к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; способность к критической оценке своих достоинств и недостатков, делать необходимые выводы; способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений; способность к работе в коллективе, самостоятельному применению методов и средств познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развитию социальных и профессиональных компетенций; готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;
профессиональные (ПК): выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности; готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений; готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации.
|
|
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ЗНАТЬ:
- основные социально-культурные технологии сервисной деятельности предприятия сферы услуг;
- основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса;
- основы информационных технологий в сфере сервиса;
- принципы оценки хозяйственной деятельности предприятия сервиса.
УМЕТЬ:
- работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;
- обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социально-культурных факторов;
- находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
- обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа ресурсов, формирования и продвижения услуг;
- использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности на предприятиях сервиса.
ВЛАДЕТЬ:
- навыками изучения личности потребителя;
- навыками бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
- навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами;
- навыками и приемами эффективного продвижения и реализации услуг.
|
|
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет _ 2 зачетных единиц 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Ознакомительные лекции | Инструктаж | Работа на предприятии и сбор материла | Систематизация фактического и литературного материала | |||
1 | Обзорные лекции по организации и проведению учебной практики | 2 | 2 | |||
2 | Основные направления сервисной деятельности в регионе | 2 | 4 | |||
3 | Ознакомление с социально-экономическими, культурными ресурсами сферы услуг региона | 4 | ||||
4 | Ознакомление с основными типами предприятий сферы услуг, спецификой их деятельности | 4 | 2 | |||
5 | Структура предприятия сервиса | 8 | 4 | |||
6 | Ознакомление с организационно-управленческой деятельностью предприятия сервиса | 8 | 4 | |||
7 | Ознакомление с социально-культурными технологиями сервисной деятельности | 12 | 4 | |||
8 | Ознакомление с правилами (стандартами) предоставления услуг | 6 | 2 | |||
9 | Ознакомление с деятельностью по продвижению услуг на предприятии сервиса | 12 | 4 | |||
10 | Ознакомление с информационным обеспечением предприятия сервиса | 8 | 4 | |||
11 | Оформление индивидуальных отчетов | 12 | ||||
12 | Сдача зачета по практике | зачет | ||||
Итого | 4 | 2 | 58 | 44 | 108ч |
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:
-технологии и методы анализа и обработки научной информации в области сервисной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-методы мониторинга рынка услуг;
-прикладные методы исследовательской деятельности в сервисе;
-инновационные технологии в сервисной деятельности.