Социальная политика государства

Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она – органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной политики определяется ее влиянием на процессы воспроизводства рабочей силы, повышения производительности труда, образовательного и квалификационного уровня трудовых ресурсов, на уровень научно-технического развития производительных сил, на культурную и духовную жизнь общества. Социальная политика, направленная на улучшение условий труда и быта, развитие физкультуры и спорта, дает снижение заболеваемости и тем самым оказывает ощутимое воздействие на сокращение экономических потерь в производстве. В результате развития таких систем, как общественное питание, дошкольное образование, освобождается часть населения из сферы домашнего хозяйства, повышается занятость в общественном производстве. Социальная сфера не только регулирует процессы занятости населения, но и является непосредственно местом приложения труда и обеспечивает работой миллионы людей в стране. Такие отрасли социального комплекса, как здравоохранение, образование, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство и другие, обеспечивают рабочими местами до 20% экономически активного населения, а в экономически развитых странах в сфере услуг занято до 70% всех работающих. Значимость социальной сферы велика не только благодаря ее огромному влиянию на экономику. Главное ее назначение – полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть цель развития любого цивилизованного общества.
Основными задачами социальной политики государства являются:

- гармонизация общественных отношений, согласование интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы;

- обеспечение социальной защитой всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав, в том числе поддержка малообеспеченных и слабозащищенных групп населения;

- снижение уровня криминализации;

- обеспечение экологической безопасности страны;

- развитие отраслей социального комплекса, таких, как образование, здравоохранение, наука, культура и т.д.
 Государственная программа развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы от 15.01.2016 года.

В целом данная программа развития здравоохранения является логическим продолжением программы «Саламатты Казахстан», которая была реализована в 2011-2015годах.

Документ содержит 7 основных направлений развития отрасли:

1. Развитие системы общественного здравоохранения в РК,

2. Интеграция всех служб здравоохранения на основе приоритетного развития первично-медико-санитарной помощи (ПМСП),

3. Обеспечение повышения качества медицинских услуг в системе здравоохранения,

4. Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения,

5. Повышение эффективности модернизации системы общественного здравоохранения (СОЗ) на основе внедрения обязательного медицинского страхования,

6. Развитие эффективной системы управления человеческими ресурсами,

7. Развитие инфраструктуры здравоохранения на основе государственного - частного партнерства.

На ближайшие 4 года стратегическими целями в сфере здравоохранения являются:

ü Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 73 лет к 2020 году,

ü Повышение доступности и качества медицинских услуг,

ü Улучшение системы финансирования и управления в здравоохранении.

С этой целью будет осуществляться:

ü Поэтапное разукрупнение участков ВОП;

ü Поддержка создания групповых и индивидуальных семейных практик;

ü Совершенствование оснащения ПМСП базовым медицинским оборудованием и медицинскими изделиями, а также специальным автотранспортом;

ü Дальнейшее развитие мобильной (транспортной) медицины, дистанционного наблюдения пациентов;

ü Государственная поддержка развитию частного сектора, малого и среднего бизнеса в сфере оказания первичной медицинской помощи;

ü Развитие государственно-частного партнерства (ГЧП), включающее строительство новых объектов ПМСП,

ü Передачу государственных объектов в доверительное управление с возможностью последующей приватизации при условии постоянного сохранения профиля деятельности.

Предусмотрено дальнейшее развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации, скорой медицинской помощи и телемедицины, сети передвижных аптечных пунктов.

Специализированная медицинская помощь будет интегрирована со всеми службами здравоохранения.

При этом предусматривается разработка и реализация специальных планов действий по основным социально значимым, неинфекционным заболеваниям (НИЗ) и заболеваниям, существенно влияющим на демографию населения страны:

Ø Острый инфаркт миокарда,

Ø Острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт),

Ø Злокачественные новообразования,

Ø Травмы,

Ø Беременность и родовспоможение.

По каждому направлению будет оказываться весь цикл услуг: профилактика, лечебные мероприятия, включая реабилитацию, диспансерное наблюдение, медицинские и социальные услуги.

Институциональной основой национальной системы управления качеством медицинской помощи станет Объединенная комиссия по качеству, на которую будут возложены следующие функции:

üУтверждение клинических протоколов, стандартов в здравоохранении;

üСовершенствование системы аккредитации медицинских организаций;

üСодействие в реализации Национальной политики лекарственного обеспечения;

üПринятие решений по включению и исключению лекарственных средств, изделий медназначения и других медицинских технологий в структуру тарифов, возмещаемых за счет ГОБМП и ОСМС;

üСодействие в эффективном управлении человеческими ресурсами в здравоохранении.

Институциональной основой национальной системы управления качеством медицинской помощи станет Объединенная комиссия по качеству, на которую будут возложены следующие функции:

üУтверждение клинических протоколов, стандартов в здравоохранении;

üСовершенствование системы аккредитации медицинских организаций;

üСодействие в реализации Национальной политики лекарственного обеспечения;

üПринятие решений по включению и исключению лекарственных средств, изделий медназначения и других медицинских технологий в структуру тарифов, возмещаемых за счет ГОБМП и ОСМС;

üСодействие в эффективном управлении человеческими ресурсами в здравоохранении.

С целью решения вопросов качества, безопасности и доступности лекарственных средств, предоставляемых населению, до конца 2015 года будет разработан Казахстанский национальный лекарственный формуляр (далее – КНФ).

За основу КНФ взят Британский национальный лекарственный формуляр, который считается в мире "золотым стандартом".

КНФ будет включать:

Ø Весь перечень лекарственных средств, зарегистрированных в Казахстане,

Ø Информацию об их доказанной клинической эффективности,

Ø О возможных побочных эффектах

Ø Предельную цену на каждый препарат.

КНФ станет большим справочником, как для врачей, так и для граждан страны.

В целях обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения с 2017 года в Казахстане будет внедрено Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).

Система ОСМС будет построена на обязательных страховых платежах работающего населения, работодателей и самозанятого населения. За социально незащищенные слои населения (дети, пенсионеры, нетрудоспособные граждане и безработные) страховые взносы будут оплачиваться государством из средств республиканского бюджета.

Государство будет осуществлять взносы за 15 категорий граждан (социально-уязвимые слои населения).

Работодатели – за наемных работников.

Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя.

Для аккумулирования взносов и закупа медицинских услуг на базе Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК будет создан Фонд социального медстрахования(ФСМ) в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство РК.

Ставки взносов будут повышаться поэтапно:

ü Для государства от 4% в 2017 году до 7% в 2024 году,

ü Для работодателя от 2% в 2017 году до 5% в 2020 году,

ü Для работника с 1% в 2019 году до 2% в 2020 году,

ü Для самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера) от 2% в 2017 году до 7% в 2020 году.

Взносы для работодателей будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога, для работников и самозанятых граждан – при исчислении индивидуального подоходного налога.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: