Развитие лидерства и современного менеджмента в системе здравоохранения

ü Будет предложено законодательно поэтапно объединить все формы государственных предприятий в сфере здравоохранения в одну – государственное предприятие на праве хозяйственного ведения.

ü Для всех государственных предприятий будет внедрён принцип некоммерческой деятельности – вся полученная прибыль будет направляться на развитие самой организации.

ü Поэтапно для всех государственных организаций здравоохранения будет введено обязательное квалификационное требование наличия сертификата менеджера здравоохранения для всех работников руководящего звена.

ü Будут разработаны методики по внедрению современных механизмов мотивации и оплаты труда управленческого аппарата (бонусная система) на основе установления и достижения ключевых показателей результативности (КПР).

Стратегическое управление человеческими ресурсами.

В последующем будет определяться общая потребность в ЧР на соответствующих уровнях здравоохранения, а также структура требуемых специальностей и квалификаций (врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, административные работники, медицинские инженеры и т.д.)

При этом, акценты будут смещены от необходимости применения устаревших штатных нормативов и стандартов к возможности гибкого планирования человеческих ресурсов и трудозатрат в соответствии с применяемыми технологиями, стандартизованными операционными процедурами и потребностями пациентов.

Будут пересмотрены подходы к определению функциональных обязанностей и квалификационных требований к персоналу: вместо чрезмерной детализации акценты будут смещены на необходимость соответствия общим требованиям и способности к обучению и развитию новых компетенций в соответствии с меняющимися внешними условиями труда, с новыми технологиями и стандартами.

В частности, должностные инструкции работников первичного звена будут пересмотрены в рамках внедрения интегрированной модели организации медицинской помощи.

В национальной и региональных политиках УЧР будут предусмотрены повышение роли врачей общей практики (ВОП) и медицинских сестер, расширение функционала работников отдельных служб здравоохранения (например, службы общественного здравоохранения, медицинской реабилитации и др.).

В целом будет осуществляться поэтапное расширение компетенций среднего медицинского персонала параллельно с изменением стандартов их образования и переподготовки.

                                                         Совершенствование тарифной политики.

Основой эффективной деятельности ОСМС станет ясная и прозрачная тарифная и контрактная политика во взаимоотношениях с поставщиками различных медицинских услуг.

На амбулаторном уровне будет развиваться система подушевого финансирования со стимулирующими компонентами, амбулаторный тарификатор комбинированных услуг (комплексные или связанные тарифы) для обеспечения комплексности и преемственности медицинских услуг в интересах пациентов.

На стационарном уровне также будут совершенствоваться тарифы на основе клинико-затратных групп с постепенным переходом на международные методики их расчета.

С целью повышения финансовой устойчивости субъектов здравоохранения, участвующих в оказании услуг ОСМС, в тарифы на медицинские услуги будут поэтапно включены расходы по амортизационным отчислениям, стоимость финансовых услуг (лизинг, заемное финансирование) и, в отдельных случаях, капитальные затраты и рентабельность.

Это повысит привлекательность сектора для привлечения частных инвестиций и развития государственно-частного партнерства (ГЧП).

Повышение роли местных исполнительных органов (МИО) в охране и укреплении здоровья.

МИО будут обеспечивать:

üДополнительные источники финансирования для реализации местных социальных программ;

üРазвитие эффективного межсекторального взаимодействия по реализации комплексных мер, направленных на профилактику и снижение вредного воздействия факторов внешней среды и поведенческих рисков на здоровье населения;

üПотребность в развитии инфраструктуры регионального здравоохранения, в том числе потребности государственных коммунальных объектов здравоохранения в капитальных инвестициях;

üПланирование и выделение в местных бюджетах достаточных средств на развитие и поддержание сети объектов здравоохранения, в том числе по механизмам ГЧП;

üПотребность региональных систем здравоохранения в человеческих ресурсах, а также разработка и реализацию региональных политик по управлению человеческими ресурсами, в том числе механизмов солидарной ответственности МИО за подготовку и переподготовку медицинских работников с высшим и средним образованием;

üВнедрение социальных, финансовых и материальных стимулов для поддержки работников здравоохранения на местном уровне с соответствующими источниками финансирования;

üвнедрение единых правил назначения менеджеров – первых руководителей организаций здравоохранения в строгом соответствии с их профессиональной компетентностью, опыта работы, практических навыков в управлении;
установление солидарной ответственности региональных организаций здравоохранения вне зависимости от ведомственной принадлежности и источников финансирования за показатели здоровья населения региона;
обеспечение принятия региональных планов развития здравоохранения в соответствии с настоящей государственной программой.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: