Модернизация медицинского образования

Дальнейшее развитие медицинского и сестринского образования будет предусматривать триединство клинической практики, медицинского образования научной деятельности.

Для оценки уровня теоретических знаний и практических навыков выпускников будет внедрена система независимой оценки компетенции, базирующаяся на профессиональных стандартах и лучшей международной практике.

Обучение средних медицинских работников (далее – СМР) будет проводиться с учетом приоритетности ПМСП, ее многофункциональности и универсальности. Стандарты обучения СМР также будут приведены в соответствие с разработанными профессиональными стандартами.

Развитие инноваций и медицинской науки.

Первоочередной задачей развития отечественной медицинской науки станет модернизация ее методологических подходов на основе трансферта передовых мировых стандартов и концепций. С этой целью будет уделено большое внимание интеграции отечественных научно-исследовательских программ и проектов с международными, будет стимулироваться переход и вовлечение отечественных проектов в программы международных мультицентровых исследований.
Будет разработана среднесрочная программа развития научных компетенций, обучения и научных стажировок по стратегически приоритетным направлениям, обмен научными кадрами, оказываться помощь в обучении международным стандартам научной работы, в том числе выработке дизайна и методологии исследований, помощь в оформлении научных трудов.

В условиях дефицита научных кадров, развитие научной школы будет базироваться на:

· Увеличении приема в магистратуру,

· PhD докторантуру,

· Расширении количества специальностей и направлений подготовки научных кадров;

· Внедрении с 2018 года программ пост-докторантуры на базе ведущих отечественных медицинских ВУЗов и научных организаций;

· Создании комплексной системы социально-экономических механизмов привлечения одаренных специалистов в организации науки и образования, их стимулирования к проведению научных исследований.


Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий.

Горизонтальная интеграция позволит повысить преемственность, полноту и качество услуг (например, слияние районной больницы и поликлиники, слияние монопрофильных клиник с многопрофильными).

Вертикальная интеграция позволит повысить управляемость и эффективность (например, слияние областных и районных противотуберкулезных диспансеров).

На уровне районов будут созданы объединенные районные медицинские центры в форме государственных предприятий 1-го уровня.

На уровне городов и областных центров будут созданы медицинские кластеры в форме государственных предприятий 2-го уровня.

На уровне областных и республиканских организаций, включая ВУЗы и научные центры будет осуществлена поэтапная трансформация в автономные организации здравоохранения (АОЗ).

В целом в рамках оптимизации государственной инфраструктуры основное внимание будут уделено высвобождению и перераспределению неэффективно используемых ресурсов в больничном секторе, которое предусматривает:

1) оптимизацию лечебно-диагностических процессов, улучшение менеджмента и трансформацию неэффективно работающих объектов и подразделений для оказания востребованных населением медицинских услуг (ПМСП, реабилитация, паллиативная помощь и пр.). При этом необходимо отходить от применения устаревших стандартов и нормативов сети в интересах охраны здоровья населения.

2) децентрализацию оказания некоторых медицинских услуг, для предоставления которых не требуются высококвалифицированные специалисты и сложное технологическое оборудование. Необходимы трансферт таких технологий и оказание соответствующей медицинской помощи в организациях здравоохранения, расположенных ближе к месту жительства пациента.

3) централизацию услуг здравоохранения, требующих сложных технологий и компетенций узких специалистов с высокой квалификацией, с созданием на межрайонном, областном и республиканском уровнях специализированных центров.

При этом будут предприняты меры по повышению роли и ответственности организаций, оказывающих высокоспециализированную помощь и координирующих деятельность организаций здравоохранения по профильным направлениям.
С этой целью будет доработан и утвержден единый перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения (Мастер-план) в разрезе регионов и уровней оказания медицинской помощи, учитывающий специфику регионов и потребность населения в конкретных видах медицинской помощи.

Его основой станут планы развития регионов, которые будут соответствовать единой структуре, отражать информацию по существующей сети организаций здравоохранения, планируемой реструктуризации (открытие, объединение, закрытие, перепрофилирование), потребность в объектах (строительство дополнительных объектов и взамен) и т.д.

На основе Мастер-плана будет осуществляться инвестиционное планирование и развитие сети здравоохранения, в первую очередь на основе стимулирования и привлечения частных инвестиций, преимущественного развития ГЧП. С этой целью, на основании рекомендаций Стандарта государственной политики по ГЧП в здравоохранении Европейской экономической комиссии ООН (UNECE) будет разработана Дорожная карта ГЧП в здравоохранении Республики Казахстан.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: