Тематика курсовых работ

1. Проблематика и концепция менеджмента (особенности российского менеджмента).

2. Различные школы и подходы в развитии науки управления.

3. Роль законов в развитии рыночных отношений.

4. Принципы управления и особенности их использования в организации.

5. Миссия как целевая функция управления организацией.

6. Управление по целям (результатам).

7. Характеристики моделей организации и критерии оценки эффективности их деятельности.

8. Анализ внутренней и внешней среды и принятие решений организацией.

9. Процесс управления и основные направления его совершенствования.

10.Коммуникация как важнейшее достояние человечества.

11.Методы разработки управленческих решений.

12.Технология разработки управленческих решений и оценка их качества.

13.Функции управления организацией.

14.Характериситка и классификация методов управления организацией.

15.Методы стратегического планирования (теория и практика).

16.Принципы построения и выбор организационных структур управления организацией.

17.Типология организационных структур организаций; их преимущества, недостатки и особенности применения.

18.Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала организации.

19.Характеристика и принципы построения системы управления персоналом.

20.Классификация методов управления персоналом.

21.Методы оценки трудовой деятельности персонала.

22.Управление персоналом в условиях сокращения численности и неполного финансирования.

23.Оценка потенциала и трудового вклада персонала.

24.Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала.

25.Контролинг как система управления достижения конечных целей и результативности организации.

26.Лидерство и стиль управления.

27.Власть и партнерство.

28.Групповая динамика и конфликты в менеджменте.

29.Распределение полномочий: централизация и децентрализация управления.

30.Оперативное управление производством.

31.Качество и его роль в производственном процессе.

32.Оценка качества работы различных отделов и служб.

33.Виды контроля качества продукции и работы организации.

34.Оценка эффективности системы качества продукции.

35.Организация технического контроля качества.

36.Суть и назначение основных и конкретных функций управления.

37.Особенности организации управления в зарубежных фирмах.

38.Содержание стратегического управления.

39.Стратегическое управление в фирмах США и Японии.

40.Технология информационной деятельности на предприятии.

41.Методы и технология маркетинговой деятельности.

42.Методы подготовки и переподготовки кадров.

43.Методы, цели и задачи управления производством.

44.Современные методы управления предпринимательством и бизнесом.

45.Классификация организаций различных организационно-правовых форм собственности и основные признаки их формирования и функционирования.

46.Управление персоналом фирмы.

47.Особенности организации управления на российских предприятиях.

48.Особенности организации управления в зарубежных фирмах.

49.Организация и управление внутрифирменным планированием в зарубежных фирмах.

50.Перспективное внутрифирменное планирование.

51.Управление банковской системой.

52.Управление внутрифирменным контролем: его формы и средства реализации.

53.Формы и функции внутрифирменного контроля.

54.Методы и формы управления конкуренцией.

 

                    5.2. Дополнительные задания

   Приведенные выше темы курсовых работ могут быть расширены, кто желает углубить свои знания, приобрести навыки исследовательской деятельности и получить представление о современных тенденциях в развитии управленческой науки и практики. Новые темы могут стать основой для курсовой и дипломной работы, а также собственной научной работы.

 

Тестовые задания

1. Какое слово пропущено в одном из основных принципов управления организацией по Генри Файолю: "ВЛАСТЬ НЕ ОТДЕЛИМА ОТ…"   1. коррупции 2. администрации  3.прибыли 4.ответственности
2. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, называется…   1.коллективом 2.системой  3.общественностью  4.подразделением  
3. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации – это… 1.управление 2.исполнение 3.руководство 4.регулирование  
4. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни… 1.первый, второй, третий 2.высший, средний и нижний 3.главный и второстепенные 4.основной и производные  
5. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту…  1.возрастает  2. падает  3.не меняется  4.сокращается до нуля  
6. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль – это… 1.задачи менеджмента 2.аспекты менеджмента 3.принципы менеджмента 4.функции менеджмента    
7. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми – это… 1.коммуникация 2.дискуссия 3.диалог 4.контакт  
8. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это…: 1.распорядительство 2.мотивация 3.руководство 4.контроль  
9. Процесс разработки развития организации и практических мер для этой цели – это… 1.прогнозирование 2.организация 3.планирование 4.контроль  
10. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого – это… 1.структура 2.координация 3.система 4.организация  
11. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, – это… 1.система 2.организация 3.структура 4.координация  
12. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику, – это… 1.масштаб управления 2.уровень управления 3.сложность управления 4.норма управления  
13. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это… 1.делегирование полномочий 2.распределение полномочий 3.сужение полномочий 4.снятие полномочий  
14. Приведение к единой системе, форме, единообразию – это… 1.нормирование 2.унификация 3.нивелирование 4.систематизация  
15. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой, – руководителю проекта, называется… 1.матричной структурой 2.дивизиональной 3.функциональной 4.линейной  
16. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, – это… 1.призвание 2.план 3.миссия 4.стратегия  
17. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, – это… 1.тактика 2.стратегия 3.бизнес-план 3.технико-экономическое обоснование  
18. Руководители иерархических подразделений являются… 1.матричными руководителями 2.бригадирами 3.руководителями проектов 4.линейными руководителями  
19. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется… 1.функциональной 2.линейной 3.матричной 4.комиссией  
20. Миссия – это… 1.общая цель предприятия, выражающая причину его существования 2.основные задачи организации 3.бизнес-план  
21. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется… 1.либеральным 2.диктаторским 3.демократическим 4.авторитарным    
22. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется… 1.либеральным 2.диктаторским 3.авторитарным 4.коллегиальный    
23. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется… 1.демократическим 2.либеральным 3.диктаторским 4.авторитарным  
24. Теории мотивации делятся на две категории… 1.сущностные и формальные 2.организационные и процессуальные 3.содержательные и процессуальные 4.системные и процессуальные  
25. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации… 1.потребностей 2.познания 3.восприятия 4.поведения  
26. Вознаграждение – это… 1.стимул 2.похвала, одобрение начальника 3.все то, что человек считает ценным для себя 4.признание достоинств человека  
27. Началом всякой управленческой деятельности является… 1.контроль 2.целеполагание 3.бюджетное планирование  
28. Главный бухгалтер фирмы обладает для всех менеджеров… 1.функциональными полномочиями 2.линейными полномочиями 3.штабными полномочиями  
29. Наиболее высоким статусом в организации обладают… 1.линейные звенья 2.функциональные звенья 3.штабные звенья  
30. Какая из нижеперечисленных целей управления может быть предложена в качестве миссии предприятия…  1.производство и реализация качественных и доступных товаров; 2. увеличение текущей прибыли; 3. сокращение численности персонала; 4. обеспечение максимальных текущих       дивидендов акционерам предприятия; 5. экономия в затратах на производство и реализацию  
31. Какие из нижеприведенных потребностей выделял в своей теории мотивации А. Маслоу…   1. социальные 2.в безопасности 3.физиологические 4.в росте 5.в причастности 6. в успехе 7.во власти 8.в связи 9.в существовании 10.в самовыражении 11.в уважении и самоуважении
32. Характеристики, соответствующие понятию "менеджер"…   1.человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);  2.инженер или экономист, занятый управлением  
33. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией целей…   нет да  
34. Поведение людей под влиянием контроля…  меняется  не меняется  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: