Устройство приобъектных складов

    Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Площадки складирования должны быть ровными с небольшим уклоном (в пределах 2-5°) для вывода. На недронирующих грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсыпку из щебня или песка (5-10 см).

    При необходимости производят поверхностное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и т.п.) разгружают непосредственного с транспорта, должны выполнять в той же конструкции, что и временные дороги.

    Привязку складов производят, как правило, без устройства дополнительных дорог – вдоль запроектированных, предусмотрев их местное уширение. Навесы для хранения массовых и тяжелых материалов для оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или в непосредственной близости, что обеспечивает бесперегрузочную доставку в рабочую зону. К отдельно стоящим складам подводят временные дороги.

    При проектировании объектного СГП в зоне действия механизма следует разместить сборные конструкции по типам и маркам, точно показать место, отведенное под те или иные материалы, тару, оснастку и инвентарь.

    При размещении сборных элементов и материалов на открытом складе в зоне монтажного механизма необходимо обеспечить наибольшую производительность работы крана за счет сокращения перемещений крана вдоль фронта работ и уменьшения углов поворота стрелы при подаче груза со склада (транспорта) к месту установки. Для этого одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам, равномерно или в нескольких местах по длине здания. Штабеля с тяжелыми и массовыми элементами (материалами) следует размещать ближе к крану, а с более легкими и немассовыми элементами - в глубине склада.

    При работе крана по захваткам целесообразно наметить несколько приемных площадок для раствора и бетона, особенно если они требуются в большом количестве (при выполнении кирпичной кладки, бетонных работ и т.п.) Если здание строят с транспортных средств, то на приобъектном складе показывают лишь размещение мелких деталей, завозимых в количестве, которое не может быть непосредственно подано для монтажа. На СГП также обозначают места хранения оснастки, приема раствора, площадки для разгрузки транспорта.

    При монтаже с транспортных средств при помощи стреловых кранов элементы подвозят непосредственно к месту установки. На плане надо указать путь движения транспорта и места разгрузок с таким расчетом, чтобы разгрузка и подача деталей на монтаж происходили по возможности без изменения вылета крюка.

 

 

    2.6.2 Правила проектирования складов

    - открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана;

    - к отдельно стоящим складам подводят временные дороги;

    - при проектировании СГП в зоне действия крана следует разместить сборные конструкции по типам и маркам и указать место их складирования. Штабеля с тяжелыми элементами необходимо располагать ближе к рану, а с более легкими – в глубине склада;

    - железобетонные конструкции хранят в проектном положении, за исключением колонн, свай, лестничных маршей;

    - между штабелями конструкций и ближайшими к ним подкрановыми путями должно быть расстояние не менее 2 м;

    - изделия и конструкции хранят на складских площадках следующим образом:

              а) фермы – в рабочем положении или с небольшим (10…12°), наклоном в специальных приспособлениях в один ряд, причем деревянные подкладки устанавливают в опорных узлах нижнего пояса, а верхний пояс закрепляют через каждые 12 м;

              б) сваи – ярусами высотой не более 2 м., рассортированными по марками и направленными острием в оду сторону;

              в) балки и ригели прямоугольного сечения – в специальных приспособлениях, при этом ригели верхнего ряда должны быть скреплены между собой скруткой за монтажные петли, прокладки и подкладки рекомендуется располагать на расстоянии 0,12 м от торца изделий;

              г) стеновые блоки высотой более 2 м – в один ярус, блоки низкие – в штабелях высотой не более 2,5 м.; расстояние между блоками в горизонтальном ряду должно быть не более 30…50 мм;

              д) фундаментные блоки – в штабелях высотой не более 2-2,5 м;

              е) колонны – в штабелях высотой до 2 м, прямоугольного сечения – в 1-4 яруса, двухветвевые крайние – в 1-3 яруса, средне тяжелые двухветвевые – в 1-2 яруса. Прокладки и подкладки размещают до торца колонны на расстоянии 1,2 м при  длине колонны 6,6 м и на расстоянии 0,5 при длине 3,3 м;

              ж) подкрановые балки, прогоны таврового сечения и преднапряженные панели покрытий пролетом более 9 м – в специальных приспособлениях, позволяющих удерживать их в положении «наребро»;

              з) панели железобетонные для перекрытий в вертикальном положении – в рассетах высотой до 2,5 м;

              и) панели керамзитобетонные и другие легкобетонные для наружных стен и крупноразмерные панели перегородок – в кассетах в вертикальном положении;

              к) фундаментные блоки и плиты – в штабелях высотой не более 2 м;

              л) лестничные площадки – в штабелях высотой не более 4 рядов с установкой подкладок на расстоянии 0,3 м от торцов;

              м) плиты перекрытий и блоки мусоропроводов высотой не более  2,5 м;

              н) лестничные марши – в штабелях высотой не более 6 рядок – ступенями вверх, подкладка и прокладки располагаются вдоль маршей на расстоянии 0,15 м от их краев;

              о) блоки кирпичные, бетонные, силикатные размещают в штабелях в одни или два яруса, высотой не более 2 м с маркировкой в сторону прохода или проезда;

              п) кирпич хранится на поддонах либо в пакетах. При укладке глиняного кирпича применяют поддоны размером 520*1030 мм на которые укладывают не менее 100 штук кирпича размером 250*120*65 или 144 шт. размером 250*120*88мм. Кирпич всех видов укладывают на поддоны в «елку», а керамические камни допускается укладывать с перекрестной перевязкой. Пакеты устанавливают на расстоянии 0,5 м между ними;

              р) нерудные строительные материалы, применяемые в качестве заполнителей, хранят на открытом воздухе в штабелях полузакрытых бункерах по партиям поступления. Длину и ширину штабеля принимают произвольно, высоту – в зависимости от способа разгрузки: при ручной укладке – до 2 м, в механизированных складах – до 6 м.;

              с) на мелких рассредоточенных объектах цемент хранят к контейнерах, цемент, поступающий на строительные объекты в мешках хранят в закрытом сухом помещении;

              т) известь в гашеном виде хранят в известковых ямах. Комовую негашеную известь укладывают в штабели. Известь гидратную порошкообразную хранят под навесом в деревянных емкостях, а также в бумажных мешках в штабелях высотой до? м.;

              у) строительный гипс хранят в сухих закрытых помещениях или под навесом, имеющим прочный настил защищенный от попадания влаги;

              ф) все кровельные рулонные материалы укладывают в вертикальном положении, за исключением рулонов изола и бризола;

              х) асбест и изделия из него хранят в закрытых помещениях или под навесом. Плиты асбестоцементные полые утепленные для покрытия промышленных зданий хранят рассортированными по маркам – в штабелях сложенных горизонтальными рядами. Асбестовый картон укладывают также в штабеля высотой до 1 м. Плиты облицовочные плоские асбестоцементные хранят в закрытом складском помещении;

              ц) минеральную вату, войлок, маты и другие теплоизоляционные материалы хранят в закрытых неотапливаемых складских помещениях в штабелях высотой до 1,5 м.;

              ч) листовые и рулонные отделочные материалы хранят в сухих закрытых складских помещениях. Плитку метлахскую и облицовочную упаковывают в деревянные ящики;

              ш) ящики с листовым стеклом и изделия из него хранят в сухих закрытых помещениях;

              щ) металлоконструкции хранят в штабелях высотой не более 1,5 м., сортовую сталь хранят под навесом, листовую сталь толщиной до 4…10 мм. хранят под навесом плашмя в штабелях, толщиной более 10 мм. – на открытых площадках, а кровельную сталь – в закрытых неотапливаемых помещениях плошмя высотой 1,5 – 1,6 м; стержневую и проволочную арматуру хранят в закрытых помещениях; сварные сетки – в горизонтальном положении в штабелях и в вертикальном положении в рулонах, проволку сечением менее 1 мм. хранят в отапливаемом помещении на деревянном полу;

              э) электроды, гвозди и крепежные материалы, а также приборы оконные и дверные хранят в ящиках, в сухих неотапливаемых помещениях;

              ю) круглые лесоматериалы складывают в штабеля на прокладках высотой не более 2 м на открытых площадках; пиломатериалы хранят под навесами или в закрытых вентилируемых складах. Столярные изделия рекомендуется хранить в помещениях при температуре не ниже 10 ° С в штабелях;

              я) лакокрасочные материалы хранят в складских помещениях с температурой не ниже 5° С, не выше 35° С и при относительной влажности не выше влажности наружного воздуха.

 

 

    2.7 Проектирование построечных автодорог

    Проектирование построечных автодорог в составе СГП ведут в определенной последовательности:

1) разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане;

2) определение параметров дорог;

3) установление опасных зон;

4) определение дополнительных условий;

5) назначение конструкций дорог.

Внутрипостроечные дороги на строительной площадке должны обеспечивать бесперебойную работу складов и механизированных установок. На строительном генеральном плане производится уточнение общих решений по устройству подъездных путей, принятых на СГП в составе проекта организации строительства.

При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и количество полос движения определяются в зависимости от типа автомобилей и категории дорог и принимаются при движении транспорта в одном направлении 3,5 м и в двух – 6 м. Ширина проходов принимается для людей без груза 1 м и с грузом – 2 м.

    Для внутрипостроечных нужд в первую очередь следует использовать проектируемые постоянные дороги. Постоянные дороги рассчитываются на возможную интенсивность пропуска строительного транспорта и в необходимых случаях предусматривается их усиление.

Ширина полосы движения и проезжей части дорог должна составлять не более 2,7 м. При применении автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ-525,    МАЗ-530) ширина проезжей части увеличивается соответственно до 4 и 8 м.

    В зонах разгрузки материалов и конструкций на дорогах с односторонним движением устраиваются через каждые 100 м площадки шириной 3…6 м и диной 12…18 м. В местах пересечения с железной дорогой ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и иметь в обе стороны на расстоянии 25 м твердое покрытие.

Выбор типа и конструкции временных дорог осуществляется в зависимости от типа автотранспортных средств и грузонапряженности.

Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов. Сеть внутрипостроечных дорог должна быть закольцованной. В зонах действия монтажных кранов дороги следует устраивать с соблюдением требований строительных норм по технике безопасности и с установкой шлагбаумов и предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны. При устройстве тупиковых дорог в конце тупика необходимо устраивать площадки размером не менее 12*12 м. для разворота автомобилей.

При размещении дорог и проездов необходимо, чтобы расстояние до любого здания или сооружения от дорог и проездов не превышало 25 м. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м: между дорогой и складской площадкой – 0,5…10; между дорогой и подкрановыми путями – 6,5…12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана – склада- дороги); между дорогой и осью железнодорожных путей – 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку – не менее 1,5; между дорогой и бровкой траншеи, исходя из свойств грунта и глубины траншеи при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов – 0,5…0,75, а для песчаных – 1,0…1,5.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог. Если проект предусматривает параллельное расположение временных дорог и коммуникаций, то рекомендуется в первую очередь устраивать временные дороги с целью их использования при доставке материалов и изделий для работ по прокладке сетей.

Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12 м. Но при этом радиусе ширина проездов в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5м.

    Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами технички безопасности. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая падает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа.

На стройгенплане монтажная зона обозначается штрифовкой в одном направлении, опасную зону выделяют двойной штриховкой в противоположном направлении. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен, и на СГП после нанесения опасной зоны дороги следует запроектировать объездные пути.

В качестве пешеходных трасс и проездов используются постоянные и временные тротуары и переходы, которые следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края и 3,75 м от оси железнодорожного пути. Ширина временных тротуаров и переходов принимается равной 1-2 м. Тип конструкции временных тротуаров выбираются исходя из грунтовых и гидрогеологических условий территории, интенсивности движения и продолжительности эксплуатации. Наиболее целесообразными являются тротуары из сборных инвентарных бетонных (30х30х7; 40х40х7 см) и железобетонных (320х160х12; 300х160х12; 75х75х7 см) плит. Переходы через траншеи и канавы выполняются с применением инвентарных мостиков с ограждением (ширина 0,8-1 м, длина 3 м, масса 100-150 кг).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: