В бизнесе нет ничего более
важного, чем доставка товара.
Дж. Эддисон
Например, это доставка в случае покупки крупногабаритной техники. Или сборка мебели. Подключение стиральной машины. Как-то раз покупал кафель в магазине, у которого не было доставки (пришлось ловить машину), зато мне вручили дисконтную карту и долго рассказывали, как здорово, что впредь я буду получать пятипроцентную скидку.
Рекламные субмодальности
Остальные значимые переменные, на которых может строиться рекламная кампания, мы можем выделить в одну большую категорию – субмодальностей, или частных случаев тех или иных репрезентативных систем.
Это могут быть следующие вещи: распродажа, специальное предложение, специальная цена, консультации специалиста, продажа в кредит, новые поступления, торговля без выходных или круглосуточно, ваша принадлежность к каким-то громким ассоциациям и объединениям и многие другие, здесь не перечисленные.
Для чего это может быть полезно?
Очевидно, что число подобных репрезентаций конечно. А это значит, что на некоторый момент времени на любом сегменте рынка у нас складывается некая репрезентативная ситуация.
|
|
Иначе говоря, если 80 процентов фирм обещают скидку при покупке, то очень может быть, что вам в этом случае лучше будет сфокусировать внимание покупателей на том, что у вас сеть магазинов, или на том, что вы продаете качественный товар.
Я утрирую, конечно, но мысль, я уверен, вы поняли. То, что звучит слишком часто со всех сторон, притупляет интерес– так что настало самое время сказать: «Здравствуйте, я ваша тетя!».
Репрезентативную ситуацию легко изучить путем исследования рекламы конкурентов. И, составив список наиболее частых предложений, вы можете получить как самые затертые и замусоренные рекламные предложения, так и наиболее редко встречающиеся.
И можно будет подумать, стоит ли вам объявлять акцию пятипроцентных скидок, если ее объявило сто восемьдесят других фирм? Может быть, лучше напомнить покупателю, что у вас – очень большой выбор? Или о том, что ваш магазин находится в очень удобном месте?
То есть, возвращаясь к тезисам НЛП, если все предлагают увидеть товар, то, быть может, самое время дать возможность его потрогать или услышать?
СООТВЕТСТВИЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ
Неплохое вино для любителей изысканных вкусов.
Из рекламного объявления
Если у человека нахмурен лоб и губы сжаты настолько, что они побелели от напряжения, то очень трудно предположить, что он пребывает в оптимизме. Чтобы он при этом нам ни говорил (что у него всегда от оптимизма морщится лоб и скрипят зубы), мы не поверим в его увещевания. Налицо – явное несоответствие формы и содержания.
|
|
При создании рекламы может приключиться примерно такая же оказия: части рекламного сообщения противоречат друг другу. Одна из них занимается оптимизмом, другая скрипит зубами. Результат всегда один: внутренний конфликт, недоверие и уличение во лжи. Явно или неявно это происходит (осознает или не осознает это человек), не имеет значения.
Для большего удобства я изобразил вам табличку с примерами, где приведены основные несоответствия.
Содержание | Противоречие | Соответствие |
Текст (по содержанию) и цвет фона | Фирма «Красный куб» (на желтом фоне) | Фирма «Зеленые купола» (на зеленом фоне) |
Текст (по содержанию) и цвет шрифта | Черная икра (красным цветом), жарко (синим) | Красная икра (красным цветом), очень холодно (синим) |
Текст (по содержанию) и шрифт по форме | У нас ТОНКИЙ подход, ЮВЕЛИРНАЯ работа | Я подчеркну своё высказывание |
Текст (по содержанию) и иллюстрация | Лидируйте вместе с нами (трактор начала XX века) | Лидируйте вместе с нами (современная техника) |
Текст (по содержанию) и текст (по содержанию) | Неплохое вино для любителей изысканных вкусов | Прекрасное вино для любителей изысканных вкусов |
Эти примеры – не догма, а руководство к действию, материал для самопроверки. Совсем не обязательно подчеркивать слово или изображать «Зеленые купола» именно на зеленом фоне (можно и на белом). Важно, чтобы не было несоответствий, противоречий, скрипов зубовных. Главное, чтобы их не было, а все остальное – на ваш вкус и цвет.