Объекты инвестиционной деятельности

К данной категории можно отнести:

§ Ценности материального характера (имущество движимое и недвижимое);

§ Денежные средства;

§ Ценности нематериального характера (лицензии, сертификаты, авторские права).

 

Форма инвестиционной деятельности находится в прямой зависимости от того, какова организационно-правовая форма предприятия, а также форма его собственности. Итак, на предприятиях инвестиции осуществляют посредством финансовых и реальных инвестиций.

Реальные инвестиции могут быть произведены в следующих формах:

§ В форме приобретения либо поглощения других предприятий;

§ Посредством строительства нового предприятия;

§ Посредством проведения реконструкции действующего предприятия;

§ Посредством модернизации производства.

Если говорить подробнее о первом пункте, то он характерен чаще для крупных предприятий, которые могут позволить себе поглотить уже действующее предприятие, а не строить новое.

Модернизация же производства наиболее часто встречающаяся форма инвестирования.

Что касается финансового инвестирования, то они больше характерны для тех предприятий, которые обладают значительными средствами или могут привлечь крупные средства со стороны. Осуществляют такие инвестиции для того, чтобы получить дополнительный доход.

Какую форму инвестирования выбрать, руководство предприятия решает с учетом уровня инфляции, процентной ставки по кредитованию и других факторов.

Источниками инвестиций на предприятии могут являться как средства предприятия, так и заемные.

В количество собственных средств входят:

§ Уставный капитал предприятия;

§ Добавочный капитал;

§ Резервные фонды, в которые включено некоторое количество нераспределенной прибыли за прошлые годы.

Уставный капитал источником инвестиций большого объема считать нельзя, так как он всегда должен быть в наличии у предприятия.

Собственный капитал же можно назвать самым выгодным вариантом для инвестиций, так как в этом случае вся полученная прибыль остается на предприятии, делиться ею ни с кем не нужно. Минусом является то, что обычно его объема для инвестиций недостаточно и заемные средства все равно придется привлекать.

Получить банковский кредит в этом случае предприятию удастся только в том случае, если кредитная организация будет уверена в том, что инвестиционный проект станет реально успешным и принесет прибыль. Если же кредит будет получен, то он сам будет считаться инвестицией.

Предприятия, которые считаются наиболее крупными, часто выпускают акции. Делается это для того, чтобы получить необходимый объем инвестиций. Хотя стоит отметить, что это не просто трудоемко, но еще и затратно, а также далеко не всегда успешно. Для того чтобы прибегнуть к этой процедуре, нужно тщательно анализировать не только рынок, но и обладать уверенностью в том, что акции вообще будут покупать.

Для развития предприятий привлекаются иностранные инвестиции, особенно в виде новых технологий или оборудования. Этой задачей занимаются не только сами предприятия, но и государство. Создание благоприятного инвестиционного климата – задача непростая, в настоящее время она осложнена экономической ситуацией, сложившейся в России.

Инвестиции имеют разветвленную структуру.

Структура — это закономерная, устойчивая связь и взаимоотношения частей и элементов целого, системы. Структура остается неизменной, несмотря на постоянные изменения частей и самого целого, и изменяется только тогда, когда все целое претерпевает качественный скачок. С другой стороны, все элементы целого существенным образом зависят от его структуры, играют качественно различную роль в зависимости от способа и системы их связи.

Структуру инвестиций можно представить в следующем виде:

1.Нефинансовые инвестиции:

· инвестиции в основной капитал;

· затраты на капитальный ремонт;

· инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии и т. д.);

· инвестиции в прирост запасов материальных оборотных средств;

· инвестиции на приобретение земельных участков и объектов природопользования.

2. Финансовые активы:осуществляются в производстве товаров, услуг или работ. Осуществляются в сферу производства прибавочной стоимости как непосредственно собственником средств (в форме покупки акций или других ценных бумаг, выдачи активного кредита, доли в первоначальном капитале другого предприятия), так и с помощью посредников (банки, страховые компании, инвестиционные фонды, трасты).

3. Портфельные инвестиции: связаны с формирование портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов.

4.Структура инвестиции по формам собственности:

· инвестиции в государственную и муниципальную собственность;

· инвестиции в частную собственность;

· инвестиции в смешанную российскую собственность.

5. Структура инвестиций по отраслям экономики:

· инвестиции в промышленность;

· инвестиции в транспорт;

· инвестиции в связь;

· инвестиции в торговлю и общественное питание;

· инвестиции в сельское хозяйство;

· инвестиции в жилищное строительство;

· инвестиции в транспорт и др.

6. Технологическая структура:

· финансирование строительно-монтажных работ;

· финансирование капитальных работ и затрат на капитальный и текущий ремонта жилого фонда, городских сетей, инженерных коммуникаций;

· инвестиции в сборку, инструмент, инвентарь.

Инвестиционная привлекательность - это не только финансово-экономический показатель, а модель количественных и качественных показателей - оценок внешней среды (политической, экономической, социальной, правовой) и внутреннего позиционирования объекта во внешней среде, качественная оценка его финансово технического потенциала, что позволяет варьировать конечный результат. Инвестиционная привлекательность предприятия - это определенная совокупность характеристик его производственной, а так же коммерческой, финансовой, в некоторой степени управленческой деятельности и особенностей того или иного инвестиционного климата, по результатам которого свидетельствуют о целесообразности и необходимости осуществления инвестиций в него. Побеждает, как правило, инвестиционно-привлекательный объект в который происходят вложения инвестиций.

Итак, первоочередной задачей, выполнение которой предопределяет успех в этой очень не простой конкурентной борьбе, является максимальное качественное повышение инвестиционной привлекательности.

Первым шагом решения данной задачи будет определение необходимых параметров существующего уровня инвестиционной привлекательности в рамках того или иного объекта. То есть существует необходимость качественной и квалифицированной оценки многоуровневой инвестиционной привлекательности, а именно: международной, внутригосударственной, секторной, межотраслевой, внутриотраслевой, конкретного предприятия, проекта.

Основными целями оценки инвестиционной привлекательности являются:

- Определение текущего состояния предприятия и перспектив его развития;
- Разработка мер по существенному повышению инвестиционной привлекательности;
- Привлечение инвестиций в рамках соответствующей инвестиционной привлекательности и объемах получения комплексного подхода для положительного эффекта от освоения привлеченного капитала.

Заключительным этапом в процессе изучения инвестиционного рынка - является качественный анализ и объективная оценка инвестиционной привлекательности для отдельно взятых компаний и фирм, рассматриваемых как потенциальные объекты инвестирования.

Такой спектр оценок проводится инвестором при определении необходимости и целесообразности осуществления капитальных вложений в процесс расширения и технического перевооружения на действующих предприятиях; выбор для выполнения приобретения альтернативных объектов приватизации; а так же при покупке акций отдельных компаний. Но и каждый хозяйствующий субъект должен проявить свои возможности для привлечения внешних инвестиций. Поэтому оценка инвестиционной привлекательности анализируется во внешнем и внутреннем финансовом анализе. Инвестиционная привлекательность предприятия это комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие. Инвестиционная привлекательность предприятия зависит от множества факторов таких как политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, экономическая ситуация в отрасли, квалификация персонала, финансовые показатели и т.д.

В настоящее время организации используют множество инструментов по привлечению финансирования.

Самые распространенные способы привлечения инвестиций это:

1. Кредиты и займы.
2. Привлечение инвестиций на фондовом рынке: выпуск облигаций проведение IPO и SPO.
3. Привлечение стратегического инвестора.

На состояние инвестиционной привлекательности отрасли оказывают влияние ряд факторов:

• макроэкономическая среда;
• экологическая безопасность;
• состояние инфраструктуры;
• уровень производственного процесса в отрасли;
• кадровая составляющая;
• финансовая среда.

К внутренним факторам относятся факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность предприятия.

Подробно рассмотрим внутренние факторы:

1. Финансовое состояние предприятия, оценивающееся на основе следующих показателей: коэффициента соотношения заемных и собственных средств коэффициента текущей ликвидности коэффициента оборачиваемости активов рентабельности продаж по чистой прибыли рентабельности собственного капитала по чистой прибыли.
2. Организационная структура управления компанией: доля миноритарных акционеров в структуре собственников компании степень влияния государства на компанию степень раскрытия финансовой и управленческой информации доля чистой прибыли выплачивающейся компаний за последние годы.
3. Степень инновационности продукции компании.
4. Стабильность генерирования денежного потока.
5. Уровень диверсификации продукции компании.

Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники. Для классификации источники делят на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники информации: архивы банков отчеты консалтинговых, аудиторских агентств информация о предприятии в СМИ данные фондового рынка информация от партнеров предприятия.

Внутренние источники информации характеризуются низкой частотой получения и, как правило, связаны с подготовкой квартальной или годовой отчетности: бухгалтерская отчетность внутренние финансовые отчеты внутренние управленческие отчеты документы планирования налоговая отчетность уставные документы.

 

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: