1. Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства.
2. Дизайн как проектная деятельность. Отличия проектной деятельности от научной, художественной, производственной деятельности.
3. Проектирование объектов дизайна. Основные этапы проектирования: предпроектное исследование, художественно-конструкторский поиск (предварительное эскизирование), разработка эскизного проекта, составление проектно-конструкторской документации, изготовление опытного образца и его испытание.
4. Польза, прочность и красота. Функциональность и эстетика, техника и искусство.
5. Формообразование - соответствие формы предмета его назначению. Эргономика. Формообразование на основе компьютерных технологий.
6. Конструирование объектов на основе природных форм (бионика).
7. Комплексный, системный подход к проектированию объектов дизайна. Многообразие условий производства и функционирования объектов дизайна.
|
|
8. Новые приемы художественного конструирования, использование новых технологий и материалов.
9. Два основных вида композиции в дизайне. Объемно-пространственная и плоскостная.
10. Композиция в дизайне. Процесс гармонизации формы изделия, интерьера и других пространственных объектов, в которых определяются и приводятся к единому целому все характеристики формы: размеры, пропорции, ритмическая структура, фактура, цвет.
11. Цветовые гармонии. Образно-ассоциативное восприятие цвета. Эмоциональное воздействие цвета.
12. Цвет как элемент художественной формы и объемно-пространственных композиций. Пространственные изменения цвета.
13. Дизайн как средство коммуникации между различными сферами, определяющими производство и потребление в современном мире. Цвет как средство визуальной коммуникации.
14. Основные виды современного дизайна, их общность, различия, взаимосвязи. Типология проектных задач в зависимости от вида дизайна.
15. Типология объектов графического дизайна. Изучение их основных методов, принципов и приемов композиционной организации. Графика и объем. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн.
16. Понятие коммуникативности как одной из важнейших функций современного графического дизайна. Её роль в современной культуре и проектной деятельности.
17. Основные методологические подходы в дизайн-проектировании, их сущность, специфика, возможности использования в практической деятельности. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.
|
|
18. Особенности проектного мышления (анализ, проблематизация, целеполагание, концептуализация, экспертная оценка).
19. Основные категории проектной деятельности в дизайне: функция, морфология, проектный образ. Взаимосвязь этих категорий в процессе реального проектирования.
20. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Различные подходы к созданию проектного образа (на примере творчества ведущих дизайнеров).
21. Виды графического дизайна.
22. Шрифт как основа графического дизайна. Шрифт как индикатор визуальной культуры.
23. Понятие фирменного стиля. Принципы построения и элементы фирменного стиля.
24. Логотип и товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе стилизации формы.
25. Основные закономерности построения рекламной композиции.
26. Современный уровень графического дизайна. Компьютерный дизайн. Основные технологии реализации художественного проекта в графическом дизайне.
27. Перспективы развития рекламной графики. Художественный опыт и индивидуальные творческие методы в рекламе. Приемы организации интерьерного пространства средствами рекламной графики.
28. Дизайн упаковки. Конструирование и художественное оформление упаковки (графика и структура).
29. Основные особенности плакатной графики.
30. Плакат как средство визуальной информации.
31. Понятие символа в современной графике.
32. Законы типографики и их использование в современном дизайне.
33. Понятие архитектоники в дизайне.
34. Основные свойства композиции. Целостность формы, композиционное равновесие и единство характера, соразмерность и равновесие.
35. Стиль в графическом дизайне. Архитектоника, орнаменты, знаки, цвет.
36. Фотография и фотографика. Использование фотографии в графическом дизайне.
37. Воплощение художественного образа средствами типографики.
38. Технологические приемы выполнения шрифтовых работ.
39. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с элементами средового дизайна.
40. Творческие концепции и стили в современном дизайне.