Задание ВСР: На основе анализа литературы, интернет – ресурсов дайте определение понятиям: хозяйственные процессы, метод бухгалтерского учета, предмет бухгалтерского учета,внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, дебиторская задолженность. (ВСР №№3,5)
Алгоритм работы студента:
1.Определите необходимую литературу или источники информации
2.Определите необходимую информацию исходя из задания
3.Выпишите основные понятия исходя из задания
4.Оформите записи в тетради
5.Оформите выводы проделанной работе
Критерии оценки
«отлично» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; изучил учебную литературу, ознакомился с содержанием и провел его анализ, в соответствии с заданным алгоритмом действий, сделал вывод по проделанной работе;
«хорошо» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; изучил структуру учебной литературы, ознакомился с содержанием и провел его частичный анализ, сделал вывод по проделанной работе;
|
|
«удовлетворительно» - студент выполнил задания, частично соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием учебной литературы и провел его неполный анализ, вывод по проделанной работе не сделал;
«неудовлетворительно» - студент не выполнил анализ учебной литературы.
Раздел 4. Решение задач
Задание ВСР: На основе плана бухгалтерского учета уметь рассчитывать конечное сальдо по счетам бухгалтерского учета и составлять оборотные ведомости синтетического и аналитического учета.
Задание 1.(ВСР№6) На счёте 41 «Товары» сальдо начальное составляет 189000 руб. На основании данных рассчитать сальдо конечное по счёту 41«Товары», если за месяц произошли хозяйственные операции:
· поступили товары от поставщиков на сумму – 134000 руб.;
· приобретены товары подотчётным лицом на сумму – 12000 руб.;
· проданы товары:
o оптовому покупателю – 146000 руб.;
o в розницу – 49000 руб.;
· возвращены товар поставщику на сумму – 15000 руб.
Порядок выполнения задания
1. На основании плана счетов выбрать счета, необходимые для решения задачи
2. На основании хозяйственных операций, произошедших за месяц, необходимо рассчитать сальдо конечное по счёту 41 «Товары». Для этого нужно заполнить схему синтетического счёта 41 «Товары», которая приведена. В схеме синтетического счёта 41 «Товары» необходимо занести суммы хозяйственных операций за месяц, после чего нужно рассчитать сальдо конечное. Полученные результаты должны быть занесены в таблицу 1.
Таблица 1
Схема синтетического счёта 41 «Товары»
Вопросы для самопроверки и проверки: 1. В чём заключается сущность счетов бухгалтерского учёта? 2. Что представляет собой счёт бухгалтерского учёта? 3. Как построен бухгалтерский счет? 4. Какие счета называются активными? 5. Какие счета называются пассивными? 6. Как рассчитывается сальдо конечное по активному счёту? 7. Как рассчитывается сальдо конечное по пассивному счёту?
Задание 2. (ВСР№7) Составить баланс за сентябрь текущего года на основании данных и журнала хозяйственных операций.
1. Баланс на начало сентября.
Таблица 2 Журнал хозяйственных операций за сентябрь текущего года.
|
Порядок выполнения задания
1. На основании плана счетов выбрать счета, необходимые для решения задачи
2. На основании хозяйственных операций, произошедших за месяц, (таблица 2) необходимо: открыть счета и рассчитать сальдо конечное.
3. Обороты, полученные в результате подсчета сальдо конечного необходимо занести в таблицу 3.
Таблица 3
Оборотная ведомость
№ сч. | Сальдо на н.п. | Обороты за период | Сальдо на к.п. | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Вопросы для самопроверки и проверки:
1. В чём заключается сущность двойной записи на счетах?
2. Что представляет собой корреспонденция счетов?
3. Какие этапы необходимо выполнить для определения корреспонденции счетов?
4. Что представляет собой бухгалтерская проводка?
Критерии оценки
«отлично» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его анализ, в соответствии с заданным алгоритмом действий, сделал вывод по проделанной работе;
«хорошо» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его частичный анализ, сделал вывод по проделанной работе;
«удовлетворительно» - студент выполнил задания, частично соблюдая требования к оформлению материала; провел его неполный анализ, вывод по проделанной работе не сделал;
«неудовлетворительно» - студент не выполнил выданные задания.
Раздел 5. Проработка конспектов занятий
|
|
Задание ВСР: На основе конспектов занятий подготовиться к устному опросу