Распределение времени практики по видам работ

Содержание практики Время выполнения (в днях)
1 Описание основных параметров проекта 3
2 Определение затратной части проекта 3
3 Определение экономических и неэкономических эффектов от внедрения информационной системы 3
4 Оценка эффективности проекта внедрения информационной системы 3
5 Подготовка отчета. 3

Всего

15

 

Содержание практики

В процессе практики необходимо провести оценку эффективности внедрения наиболее значимой информационной системы предприятия.

Этапы выполнения работы:

1. Описание основных параметров проекта:

· цели и задачи проекта;

· вид финансирования (внешнее, внутреннее, смешанное);

· срок реализации проекта (в практике российских организаций при внедрении информационной системы предприятия оценка осуществляется на период 3–5 лет);

· ставка дисконтирования (определяется для каждого инвестиционного проекта на основании оценок следующих параметров):

– стоимость альтернативного вложения средств (ставка по банковскому вкладу, ставка рефинансирования и т.д.);

– уровень инфляции на выбранный период (характеризует неустойчивость бизнес-окружения);

– риск проекта (иногда называют платой за венчур) и другие факторы.

2. Определение затратной части проекта. Все затраты можно разделить на две группы по видам источников: первоначальные (стартовые) затраты и затраты на содержание.

К первоначальным затратам относятся:

· приобретение аппаратных средств;

· приобретение программного обеспечения;

· создание инфраструктуры;

· внедрение информационной системы.

Данный вид затрат относится к первоначальному этапу проекта.

К затратам на содержание относятся:

· стандартизация и унификация;

· техническая поддержка, сопровождение программного обеспечения и т.д.;

· обучение пользователей;

· обновление программного обеспечения;

· борьба с вирусами;

· затраты на электроэнергию;

· затраты, вызванные простоем и восстановительными работами и т.д.

3. Определение экономических и неэкономических эффектов от внедрения информационной системы (доходная часть проекта). Экономические эффекты могут проявляться в следующих областях деятельности предприятия:

· производство – снижение затрат, рост производительности, сокращение сроков выполнения заказов, повышение качества планирования, снижение простоев и т.д.

· запасы – увеличение оборачиваемости, своевременность поставок, эффективность использования складских помещений.

· сбыт – своевременность исполнения заказов, повышение качества планирования сбыта, повышение качества взаимодействия с клиентами, эффективность логистики.

· работа с контрагентами – обеспечение своевременности поставок, управление дебиторской и кредиторской задолженностью.

· управление – обеспечение качественного принятия решений, использование новых технологий управления

· учет и отчетность – рост качества и оперативности предоставления отчетности, применение более сложных методик учета.

Изменения в данных областях оказывают влияние на ключевые показатели деятельности организации:

· объем продаж;

· объем расходов (производственных, коммерческих, административных и т.д.);

· объем доходов;

· оборачиваемость средств;

· затраты на привлечение клиентов;

· складские расходы;

· стоимость организации и т.д.

Выявленные экономические эффекты внедрения информационной системы должны быть оценены в денежном выражении.

К неэкономическим эффектам можно отнести удовлетворенность клиентов, репутацию организации, возможность оперативно реагировать на изменения окружающей среды и т.д.

4. Оценка эффективности проекта внедрения информационной системы в рамках настоящей работы состоит из следующих этапов:

· оценка соответствия стратегии развития организации;

· учет качественных изменений системы управления;

· оценка финансовых показателей:

Чистая текущая стоимость представляет собой величину дохода от реализации проекта с учетом изменения стоимости денег.

, (1)

где
Рt – доходы периода t;

Ct – расходы периода t;

Т – срок реализации проекта;

r – ставка дисконтирования.

– Дисконтированный срок окупаемости – это время, требуемое для покрытия первоначальных затрат за счет чистого дисконтированного денежного потока. Для определения дисконтированного срока окупаемости используется следующее соотношение:

(2)

Индекс доходности показывает относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму дохода на единицу первоначальных инвестиций.

, (3)

Внутренняя норма рентабельности определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным.

, (4)

где IRR – внутренняя норма рентабельности проекта.

5. Формулировка выводов по эффективности внедрения информационной системы, рекомендаций по вариантам повышения экономического эффекта (повышения доходов и/или сокращение расходов) от использования данной системы (технологии).

Для выполнения работы используется в первую очередь теоретический материал дисциплины «Экономика информационного бизнеса и информационных систем».

По результатам практики должен быть подготовлен отчет, содержащий следующие разделы: введение, основная часть, заключение и список литературы. Примерный объем отчета 30 страниц печатного текста.

Рекомендуемая структура отчета:

Введение раскрывает общую информацию о предприятии и основные параметре проекта.

Глава 1 «Определение затратной части проекта» включает в себя описание и анализ первоначальных затрат и затрат на содержание информационной системы.

Глава 2 «Определение доходной части проекта» содержит определение экономических и неэкономических эффектов от внедрения информационной системы по всем областям деятельности предприятия.

Глава 3 «Оценка эффективности проекта» включает в себя расчет и анализ показателей оценки эффективности внедрения информационной системы на предприятии.

В заключении приводится краткое описание проделанной работы и общие выводы эффективности использования информационной системы. Здесь так же представляются ваши предложения (соображения), раскрывающие возможные направления дальнейшего повышения экономической эффективности использования информационных систем на предприятии.

Предполагается, что результаты практики могут быть использованы на 5 курсе в курсовом проекте по дисциплине «Управление проектами в области информационных систем». Материалы практики будут так же полезны при написании выпускной работы (дипломного проекта).


Организация практики

Общую организацию и учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра в соответствии с распределением учебной нагрузки.

Со стороны предприятия руководство практикой должен осуществлять сотрудник, назначенный руководителем данного предприятия из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов.

Для прохождения практики студенту необходимо определиться с предприятием. Для этого необходимо:

1. Подобрать предприятие:

– из списка предприятий, с которыми у ЮУрГУ заключен договор (список ежегодно обновляется и хранится у руководителя практики);

– самостоятельно.

2. Взять письмо-направление у руководителя практики от кафедры (в случае самостоятельного поиска предприятия для получения направления нужно выяснить наименование предприятия и ФИО директора или менеджера по персоналу предприятия);

3. С письмом прийти в отдел кадров или к директору предприятия и выяснить возможность прохождения практики;

4. Выяснить есть ли у предприятия договор о сотрудничестве для проведения практик:

– если договор есть и предприятие готово взять вас на практику – необходимо подготовить и подписать гарантийное письмо. Оно должно быть написано на фирменном бланке предприятия с указанием реквизитов организации, а также номера документа (письма) и даты регистрации.

– если договора нет, а готовность взять вас на практику есть – необходимо заполнить и подписать договор о практике (индивидуальный);

5. Гарантийное письмо или договор необходимо принести руководителю практики на выпускающую кафедру за месяц до начала практики;

6. Для получения зачета по практике необходимо выполнить задание и подготовить отчет в соответствии с планом практики, представить на выпускающую кафедру отзыв руководителя практики от предприятия.

7. Отчет должен быть оформлен с соблюдением требований и подписан представителем предприятия, где походила практика. Подпись подтверждает что данные, представленные в отчете соответствуют действительности.

8. Зачетные мероприятия по практике проводятся в период с 1 по 12 сентября.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: