Экономическая и практика менеджмента после 4 курса

Введение

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой практики для специальности 080508 «Информационный менеджмент» степень 65

Экономическая и практика менеджмента является составной частью профессиональной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающейся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Цели и задачи практики

Цель экономической практики и практики менеджмента – закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, а также приобретение навыков по использованию современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.

Задачи практики:

– закрепление на практике полученных теоретических знаний;

– ознакомление с различными аспектами менеджерской и ИТ-деятельности предприятий;

 

– приобретение опыта работы на предприятиях или в проектах, направленных на развитие менеджерских качеств и приобретение профессиональных экономических знаний;

– формирование теоретической и практической базы для выполнения курсовых проектов и диплома;

Продолжительность и сроки практики

Сроки проведения и длительность практики согласно учебному плану специальности «Информационный менеджмент» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Сроки и длительность практики

Наименование практики

Семестр

Продолжительность

Сроки

Экономическая и практика менеджмента

6

3 недели

2 последние недели июня (с понедельника) и первая неделя июля (по воскресенье)

Экономическая и практика менеджмента

8

3 недели

         

Базы практики

В качестве баз практики могут быть выбраны:

1. предприятия и организации любой формы собственности и сферы деятельности

2. научно-производственные объединения,

3. научные, конструкторские и проектные организации,

4. органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства,

включая:

– кафедра международного менеджмента ЮУрГУ,

– Центр информационных технологий при Международном факультете ЮУрГУ;

– Вычислительный центр ЮУрГУ.

Содержание практики и распределение по видам работ

Экономическая и практика менеджмента после 3 курса

Цель – закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные на 3 курсе при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, приобрести навыки использования современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.

Таблица 2

Распределение времени практики по видам работ

Содержание практики Время выполнения (по неделям)
  Изучение Бизнес-архитектуры 1 неделя
1 1) Структура целей: 1 день
2 2) Функциональная структура; 1 день
3 3) Организационная структура 2 день
4 4) Бизнес-процессы компании: 2 день
5 5) Описание основного процесса 3 день
6 6) Функционально-стоимостной анализ выбранного процесса 4 день
7 7) Анализ и выводы об эффективности выполнения и управления процессом. 5 день
  Изучение Информационной инфраструктуры 2 неделя
8 8) Уровень информационной системы; 1-2 день
9 9) Программное обеспечение; 3 -4 день
10 10) Техническое (ресурсное обеспечение); 5 день
11 11) Подготовка отчета, содержащего результаты проделанной работы, а так же анализ и предложения для повышения эффективности выполнения и управления бизнес-процесса(ов) за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента. 3 неделя

Содержание практики

За период прохождения практики студентами должно быть проведено и представлено исследование бизнес-архитектуры и информационной инфраструктуры выбранного предприятия.

Информация, которую необходимо представить в отчете в результате процессе прохождения практики:

1. Бизнес-архитектура

1.1. Структура целей:

1.1.1. миссия

1.1.2. стратегическая карта

1.2.  Функциональная структура;

1.3.  Организационная структура (продемонстрировать связь между функциями и подразделениями с помощью матрицы соответствия);

1.4.  Бизнес-процессы компании:

1.4.1. Дерево или сеть процессов;

1.4.2. Основные параметры бизнес-процессов в таблице с полями:

· наименование бизнес-процесса;

· владелец;

· исполнители;

· цель процесса;

· показатели из стратегической карты,

· дополнительные показатели для управления процессом.

1.5.  Описание основного процесса[1] (или выбранного по желанию руководителя практики от предприятия с обоснованием выбора):

1.5.1. Критерии отбора и обоснование выбора процесса;

1.5.2. функциональная (IDEF0) модель процесса;

1.5.3. диаграммы подпроцессов в формате EPC или Swim Line;

1.5.4. ресурсы и результаты процесса;

1.5.5. управление процессом (документы, субъекты, способы);

1.6.  Функционально-стоимостной анализ выбранного процесса:

1.6.1. длительность этапов;

1.6.2. стоимость временных и материальных ресурсов;

1.6.3. результаты анализа (ФСА);

1.6.4. экономические выводы об источниках наибольших затрат и потерь времени;

1.7.  Анализ и выводы об эффективности выполнения и управления процессом.

2. Информационная инфраструктура

2.1. Уровень информационной системы;

2.2.  Программное обеспечение;

2.3.  Техническое (ресурсное обеспечение);

2.4.  Анализ и предложения для повышения эффективности выполнения и управления бизнес-процесса(ов) за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента.

Для анализа информационной инфраструктуры предприятия можно использовать перечень вопросов предложенный в содержании учебно-ознакомительной практики (после 1 курса).

Работа основана на теоретическом материале дисциплин «Системный анализ», «Компьютерное моделирование социально-экономических процессов», «Информационный менеджмент». Кроме того, полезно познакомится с моделированием бизнес-процессов и системой сбалансированных показателей [1, 3, 7, 8, 12, 13, 14].

По результатам практики должен быть подготовлен отчет, содержащий следующие разделы: введение, основная часть, заключение и список литературы. Примерный объем отчета 30 страниц печатного текста.

Рекомендуемая структура отчета:

Введение раскрывает общую информацию о предприятии, цель и план исследования. Сведения о предприятии должны содержать: наименование, контакты (телефоны, люди, эл.почта, сайт), вид деятельности, что производит, где продает, год создания, численность работающих и пр.

Глава 1 «Бизнес-архитектура» включает в себя результаты анализа организации и ее процессов и завершается аналитическими выводами об эффективности выполнения и управления процессами.

Глава 2 «Информационная инфраструктура» должна содержать результаты изучения состояния информационной системы предприятия и возможностей повышения эффективности деятельности за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента.

В заключении приводится краткое описание проделанной работы и общие выводы по процессам и информационной системы предприятия. Здесь так же представляются ваши предложения (соображения), раскрывающие возможные направления дальнейшего развития информационной системы предприятия.

Результаты практики могут быть использованы на 4 курсе в курсовом проекте по информационному менеджменту и в курсовой работе по экономике информационного бизнеса и информационных систем.

 

Экономическая и практика менеджмента после 4 курса

Цель – закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные на 3 и 4 курсах при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, приобрести навыки использования современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: