Критерии оценки заданий в деловой игре

1. Оценивается правильность оформления и структурирование автореферата:

- соответствие предмета, целей и задач теме исследования и структуре диссертации;

- обоснованность новизны и ее согласованность с темой, предметом, целями и задачами исследования;

- правильность выбора методологической базы исследования и ее соответствие проблеме и предмету исследования;

- обоснованность результатов исследования и их соотнесенность с целями, задачами и новизной.

2. Оценивается умение составления тезисов доклада, публичного выступления, ведения научной дискуссии.

- краткость и лаконичность тезисов;

- раскрытие темы тезисов;

- соответствие тезисов проблеме исследования;

- умение раскрывать тезисы во время доклада;

- умение вести научную дискуссию.

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Типовые вопросы для устных опросов:

1. Как соотносятся тема, предмет, цели и задачи научного исследования?

2. Из каких основных этапов состоит рабочий план исследования?

3. Как осуществляется поиск литературных источников?

4. Какие вы знаете способы библиографического поиска?

5. По каким принципам происходит отбор фактического материала?

6. История науки как основание для отбора методологических концепций.

7. Возникновение науки и методологии науки, типы и особенности их взаимодействия в истории интеллектуальной культуры.

8. Сравнительный анализ и оценка последствий революций в науке и методологии науки.

9. Развитие методологии в России: важнейшие школы и направления, идеи, связи с наукой, культурой.

10. Возникновение и история развития методологии системных исследований. Определение и типология систем.

Типовые тесты

1.Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т.к. одна из главных задач науки — получение и систематизация знаний. Знания бывают (подчеркните правильные ответы):

1. обыденные;

2.  гипотетические;

3. характеристические;

4. прозаические;

5. научные;

6. проблематические.

 

2. «Наука - это система, т.е. приведенная в порядок на основании
известных принципов совокупность знаний», - сказал философ XVIII в.
(подчеркните правильный ответ):

1. Сократ;

2.  Б.Спиноза;

3. И.Кант;

4. М.Ломоносов;

5. О.Конт;

6.  Ф.Ницше.

 

3. Существуют различные методы (подчеркните правильные ответы):

1. эмпирические;

2. общие;

3. лабораторные исследования.

 

4.Методы бывают

1. теоретические;

2. специфические

3. прикладные.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:

1. задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (беседа);

2. задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (практические задания, тест).

Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения. Отметка за задания второго типа является составной частью зачетной отметки.

Процедура оценивания. При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими практических работ. Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем студентам, которые успешно в течение семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на лекциях и семинарских занятиях. В итоговой оценке по курсу учитывается эффективность выполнения студентом всех форм работы.

Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на лекциях (не менее 70%), работа на семинарских/практических занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссиях), выполнение самостоятельной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины.

Не зачтено – студент не посещает лекции, семинарские занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактические тесты по разделам, не ответил на вопросы зачетного теста (выполнил правильно менее 75% заданий).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: