Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам / разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине (модулю)

 

Компетенция Вклад дисциплины в формирование компетенции
ОК-1  способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-1  способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности

 

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой/ вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)».

Изучение дисциплины «Методология научного исследования» опирается на знания, полученные в ходе изучения такой дисциплины как «Логика и теория аргументации». Изучение дисциплины «Методология научного исследования» происходит параллельно с изучением дисциплин «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления», «Основы теории творчества». 

Данная учебная дисциплина является базой для научно-исследовательской работы.

Изучение дисциплины позволит магистрантам реализовывать общекультурные компетенции в деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций и международных органов управления, иных организаций, подразделений по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами и решать такие задачи профессиональной деятельности, как: 

осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений.

 

Объем дисциплины

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная Заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

216 216

Контактная работас преподавателем (всего):

85 33

 

Лекции (ЛК) 14 8
Практические занятия (ПЗ)    
Семинарские занятия (СЗ) 28 12
Лабораторные работы (ЛР)    
Промежуточная аттестация: Зачет / зачет с оценкой / экзамен / 43 13

Самостоятельная работа (СРС)

131 183

 

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам / разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Распределение часов по разделам/темам и видам работы

 

4.1.1. Очная форма обучения

№ п/п

Раздел/тема

Всего час.

Виды учебной работы (в часах)

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

ЛЕК ПР\Лаб СЕМ
1. Теоретические основания научного исследования. 46 4(2*)   8(4*) 34
2. Методологические основания научного исследования. 59 4(2*)   8(4*) 47
3. Практические основания диссертационного исследования. 68 6(3*)   12(12*) 50
4. Промежуточная аттестация 43        
5. Итого 216 14   28 131

*- в интерактивной форме


 

 

4.1.2. Заочная форма обучения

№ п/п

Раздел/тема

Всего час.

Виды учебной работы (в часах)

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лек ПР\Лаб СЕМ
1. Теоретические основания научного исследования. 56 2(1*)   4(2*) 50
2. Методологические основания научного исследования. 56 2(1*)   4(2*) 50
3. Практические основания диссертационного исследования. 91 4(4*)   4(4*) 83
4. Промежуточная аттестация 13        
5. Итого 216 68   18 183

*- в интерактивной форме

 

4.2. Программа дисциплины,структурированная по темам / разделам

 

Содержание лекционного курса

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
1 Теоретические основания научного исследования. Научное изучение как основная форма научной работы. Виды научной работы. Тезисы, научная статья, доклад, презентация. Основные понятия научно-исследовательской работы. Автореферат. Диссертация. Библиографический поиск. Интернет-источники. Общая схема хода научного исследования.
2 Методологические основания научного исследования. Многоуровневая методология научного познания. Общенаучные методы исследования. Частнонаучные методы исследования. Эмпирические, теоретические методы исследования. Многоуровневая методология научного познания в дизайне.Применение логических законов и правил.
3 Практические основания диссертационного исследования. Сбор и обработка библиографических источников. Выбор темы и структуры диссертации. Оформление разделов диссертации. Составление автореферата. Порядок защиты диссертации.

 


 

 

Содержание семинарских занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
1 Теоретические основания научного исследования. Вопросы для обсуждения: Составление рабочего плана диссертационного исследования Поиск и оформление библиографического аппарата Практическая работа №1 Подготовка к работе над диссертацией Практическая работа №2Тема и введение к диссертации Практическая работа №3 Сбор материала для научной статьи Практическая работа №4 Подготовка научной статьи к публикации
2 Методологические основания научного исследования. Практическая работа №5 Тема и введение к диссертации Практическая работа №6 Структура диссертации Практическая работа №7 Подготовка научного доклада Практическая работа №8 Автореферат и презентация доклада
3 Практические основания диссертационного исследования. Практическая работа №9 Подготовка к деловой игре «Предзащита диссертационной работы». Участие в деловой игре: «Предзащита диссертационной работы». Выступление, вопросы, оппонирование, дискуссия.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

1. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Шкляр М.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10946.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Ласковец С.В. Методология научного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ласковец С.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 32 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10782.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Космин В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие В.В. Космин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М. - 2016.— 227 c.

4. Тихонов В.А., Ворона В.А. Научные исследования: Концептуальные, теоретические и практические аспекты: Учебное пособие для вузов В.А. Тихонов, В.А. Ворона. - М.:Кнорус- 2013.-296 c.

5.  Зверев В.В. Методика научной работы.: Учебное пособие - М.: Проспект- 2016.— 296 c.

6. Канке Методология научного познания..— М.: Омега-Л, 2014.

7. Аверченков В.И., Малахов Ю.А. Основы научного творчества: учебное пособие. Брянский государственный технический университет, 2012

8. Будильцева М.Б., Варламова И.Ю., Новикова Н.С., Царёва Н.Ю. Культура научной и деловой речи: учебное пособие М.: Российский университет дружбы народов, 2013.

9. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления. М.: Дашков и К, 2012.

10. Рой О.М. Методология научно-исследовательской деятельности в экономике и управлении: учебное пособие.  Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского,2010.

11. Рузавин Г.И.  Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. Юнити-Дана, 2012.

12. Философия науки. - СО РАН, 2010-2014.

13. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow