Схема анализа внеурочного занятия

1. Цель, задачи внеурочного занятия (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь. Осмыслен-ное достижение задач в ходе всего отведенного для внеурочного занятия отрезка времени.

2. Готовность педагога и учащихся к внеурочному занятию: оборудование, наглядные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. Организационная структура: последовательность этапов, дозировка времени, соответствие этапов характеру познавательной деятельности учащихся.

4. Содержание внеурочного занятия: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

5. Методическое обеспечение внеурочного занятия:

использование разных методов и приемов обучения и воспитания, обоснованность их выбора.

6. Поведение и деятельность учащихся на занятии:

– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;

– активность, самостоятельность, интерес к занятиям; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах;

–ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, внимания, необходимых умственных умений, какие-либо методические ошибки, просчеты педагога).

– отношение детей к учителю и друг к другу (боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь и т.п.).

7. Характеристика деловых качеств педагога: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; педагогический такт, культура труда и поведения; авторитет педагога, внешний облик педагога (костюм, поза, мимика и т.д.).

8. Речь педагога (грамотность, доступность, логичность, эмоциональность)

9. Психологическая оценка

–психологический настрой перед внеурочным занятием (напр., педагог выражает удивление, шутит, а дети активно реагируют на смену эмоций и проч.) Примечание. Для создания теплой дружеской обстановки педагог использует различные речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

– соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.

– учитывает ли педагог индивидуальные и психические особенности детей.

– психологическая дистанция между педагогом и детьми (над, под, рядом, вместе)

10. Общие результаты занятия: выполнение плана занятия; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей; предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.


НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· спортивно-оздоровительное,

· художественно-эстетическое,

· научно-познавательное,

· военно-патриотическое,

· общественно-полезная и проектная деятельность.

Обозначенные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром при построении соответствующих образовательных программ.

 

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


· экскурсии

· кружки

· секции

· студии

· театры

·  мастерские

· конференции

·  диспуты

· научные общества

· олимпиады

· соревнования

· общественно полезные практики


·






МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Методы воспитания – это способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности. Они разделены на три группы:

1) методы организации деятельности (методы приучения) –


• приучение,

• упражнение,

• поручение,

• требование,

• создание воспитывающих ситуаций


2) методы формирования сознания (методы убеждения) –



пример,

• рассказ,

• беседа,

• диспут,

• лекция;


 

3) методы стимулирования –

• поощрение,

• наказание,

• соревнование.








МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Метод обучения следует отличать от средства. Метод тесно связан с деятельностью и вне деятельности не существует.

В качестве средств обучения используются учебники, книги, справочники, пособия, технические средства, словари, наглядные пособия.

Отдельные детали метода, его составные элементы называют методическими приемами. Если с помощью метода происходит овладение основным содержанием учебного материала, то те или иные методические приемы обеспечивают углубленное усвоение отдельных вопросов предмета или темы.

В настоящее время в дидактике ведутся интенсивные попытки классификации методов обучения. Она имеет большое значение для приведения всех известных методов в определенную систему и порядок, выявления их общих черт и особенностей.

Наиболее ранней классификацией является деление методов на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельные работы).

Наиболее принятой является классификация методов по источнику получения знаний.

 

  1. Словесные методы:

• рассказ,

• объяснение,

• беседа,

• работа с книгой.

 

2. Наглядные методы:

• наблюдение,

• демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.

 

3. Практические методы:

• устные и письменные упражнения,

• графические и лабораторные работы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: