Вытирается – вытирают

 

 

Одевается – одевают

 

Моет - моется

 

Висит – вешает

 

Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким

Спит – спят

 

 

Бежит – бегут

 

Идет – идут

 

 

 

Летит – летят

 

 

 

Сидит – сидят

 

 

Стоит – стоят

 

 

Едет – едут

 

 

Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.

 

Женя упал. – Женя упала.

Женя встал. – Женя встала.

Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.

Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.

 

Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.

 

 

Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?

 

 

Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

 

Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?

 

 

Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

 

 

Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?

 

 

Где девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?

 

 

Где девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?

 

 

Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?

 

 

Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?

 

 

Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.

Дальше работа по картинкам (разным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.

Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.

 

 

 

Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.

 

 

 

Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.

 

 

 

Научить понимать значения прилагательных, противоположных по значению

Большой – маленький                                                                                   длинный - короткий

 

 

Высокий – низкий                                                                                                   толстый - тонкий

 

 

 

Широкий – узкий                                                                                                   чистый - грязный

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: