Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ

Научить детей понимать вопросы где? Куда? Откуда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов.

Например,

- Покажи, где лежат книги?

- Куда Вова поставил матрешку?

- Куда Маша положила куклу?

 

 

Научить ребенка понимать вопросы, которые помогают выяснить, в интересах кого совершается то или иное действие.

Кому девочка надевает кофту?

 

 

Кому девочка дает кашу?

 

                                                                              

Кому мальчик дает яблоко?

 

 

Научить понимать вопросы что? кого? (у кого?), которые помогают выяснить объект действия.

Что читает девочка?

 

Что кушает девочка?

 

Кого везет Таня?

 

 

У кого в руках игрушки?

 

 

Научить понимать вопрос ЧЕМ?

Чем режут хлеб?                                           Чем мальчик вытирает лицо и руки?

 

 

 

Чем ты ешь суп?                                            Чем девочка расчесывает волосы?

 

Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке

 

Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом

 

 

 

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета

Сядь – встань – попрыгай на одной ноге.

Попрыгай на одной ноге – подними руки вверх – сядь.

Попрыгай на одной ноге – сядь, а потом попрыгай на двух ногах.

 

 

(затем предлагаем детям совершить действия с отобранными предметами или предметными картинками в определенной последовательности)

 

 

Научить узнавать предметы по их назначению

Покажи, чем ты будешь кушать.

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять.

Чем ты будешь чистить зубы

Чем ты нарисуешь домик.

 

Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию

Например:

На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». И т.д.

 

 

Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

 

 

Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое

А) без предмета

Иди-стой                        иди - прыгай

Садись – встань          беги - иди

Ложись – садись        беги - стой

Сиди – лети                              прыгай – беги

Б) с предметом или предметами

 

 

Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ

А) без предмета

Иди – не ходи            прыгай – не прыгай

Садись – не садись  дыши – не дыши

Беги – не беги            улыбнись – не улыбайся

Ложись – не ложись закрой глаза – не закрывай глаза

Вставай – не вставай катайся – не катайся

Пей – не пей               пой – не пой

Б) с предметами

Возьми – не бери кубик                       дай – не давай обруч

Неси – не неси обруч                            спрячь – не прячь мяч

Подними – не поднимай мяч            убери – не убирай кубики

Научить детей различать грамматическую форму единственного множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и) (2 склонение)

Возьми шар -возьми шары

Возьми мяч -возьми мячи

Возьми гриб- возьми грибы

Возьми цветок- возьми цветы

Возьми (дай): кубик – кубики, карандаш – карандаши, лопату – лопаты, книгу – книги, картинку – картинки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: