ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Специальности 080507.65 «Менеджмент организации»,
Квалификация «Менеджер»
Методические рекомендации
Для студентов дневной, заочной, ускоренной форм обучения
Улан-Удэ
2009
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКС
Хазагаева И.Ц.
Экономическая практика и менеджмента
Специальности 080507.65 «Менеджмент организации»,
Квалификация «Менеджер»
Методические рекомендации
для студентов дневной, заочной, ускоренной форм обучения
Улан-Удэ
Издательско-полиграфический комплекс
ФГОУ ВПО ВСГАКИ
2009
Утверждено
Редакционно-издательским Советом
ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия
культуры и искусств»
Рецензенты:
Редько Т.Л., к.э.н., доцент
Дубанова Ф.А., доцент
Жалсараева Р.Д., доцент
Производственная практика: методические указания к выполнению производственной практики для студентов всех форм обучения.Специальность 080507 «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер» / сост.И.Ц. Хазагаева. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2009.
УДК
ББК
Сост. Хазагаева И.Ц.
Содержание
1.Цель и задачи производственно практики…………………………………….........4
2. Организация и порядок прохождения производственной практики…………...5
3. Тематический план производственной практики по специализации «Предпринимательство»..……………………………………………………………….5
4. Содержание программы производственной практики
по специализации «Предпринимательство»………………………………………….6
5. 3.2.Тематический план производственной практики по специализации «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент туризма»
………………………………………………………………………………………………9
6. Содержание программы по специализации «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент туризма»…………………………………10
7. Индивидуальное задание……………………………………………………………13
8. Обязанности студентов-практикантов……………………………………………13
9. Руководство производственной практикой………………………………………14
10.Требования по формированию отчета о производственной практике………15
11. Требования к оформлению отчета……………………………………………….16
12. Защита отчета и подведение итогов производственной практики…………..20
Приложения……………………………………………………………………………...21
Приложение 1. Образец формата заявления студента……………………………………………..21
Приложение 2. Договор о прохождении практики………………………………………………….22
Приложение 3. Индивидуальное задание…………………………………………………………….24
Приложение 4. Отчет по производственной практике……………………………………………..25
Приложение 5. Дневник прохождения производственной практики…………………………….26
Приложение 6. Образец формата характеристики…………………………………………………27
Цель и задачи производственной практики
Производственная практика студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» является составной частью основной образовательной программы Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Прохождение студентами производственной практики предусматривается в течение 4 недель в конце 8 семестра учебного процесса.
Значение производственной практики в подготовке специалистов по менеджменту в области экономики и управления состоит в практическом обучении студентов в реальных условиях профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы, в частности, индустрии туризма, гостиничного хозяйства и предпринимательства в СКС.
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи, которые стоят перед студентом при прохождении производственной практики, заключаются в:
- углублении теоретических знаний в рамках пройденного материала по дисциплинам «Управление персоналом», «Маркетинг», «Управленческие решения», «Управление качеством», «Экономика и организация предприятия», «Бухгалтерский учет» и другим смежным дисциплинам на практике.
- ознакомлении с системой управления организации, организационной структурой управления, с основными экономическими показателями работы организации;
- изучении состава и структуры персонала организации, функционального разделения труда, службы управления персоналом, её состава, функций и направлений работ;
- приобретении навыков анализа и оценки важнейших экономических показателей (объема продукции, производительности труда, инвестиций, прибыли, численности персонала, заработной платы и т.д.) и принятия на этой основе управленческих решений;
- ознакомлении с организационной структурой маркетинга, организацией работы по реализации основных функций маркетинга на предприятиях, организациях и учреждениях СКС;
- получении практических навыков работы с бухгалтерскими документами, статистической отчетностью и другими источниками внешней и внутренней информации: опыта их заполнения, порядка составления;
- приобретении практических навыков решения хозяйственных и управленческих задач на уровне предприятия в современных условиях.
При прохождении производственной практики возможно выполнение индивидуального задания согласно тематике научно-исследовательской работы кафедры МиМ СКС.
Организация и порядок прохождения производственной практики
Производственная практика студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» проводится на основе обоюдных договоров между ВСГАКИ и предприятиями (организациями) социально-культурной сферы. Студент также может выбрать базу практики самостоятельно, согласовав при этом с руководителем практики от академии.
Распределение студентов по прохождению практики осуществляется в соответствии приказа ректора академии, который формируется по представлению заведующего выпускающей кафедры «Маркетинга и менеджмента СКС» на основании письменных заявлений студентов и договоров, заключенных с предприятиями. (Приложения 1,2,3).
Тематический план производственной практики представлен по специализациям: «Предпринимательство», «Менеджмент туризма», «Гостиничный и туристический бизнес».
Тематический план и программа производственной практики для студентов очной, заочной, ускоренной форм обучения специализаций «Предпринимательство», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент туризма»
В ходе практики студенты изучают систему управления организацией, её организационную структуру, систему управления маркетингом и бухгалтерскую деятельность предприятия в рамках пройденного теоретического и практического материала учебной программы специальности.
В процессе практики студенты должны выполнить ряд следующих заданий.
Тематический план производственной практики по специализации «Предпринимательство»
№ | Наименование темы | Объем часов |
1 | Общая характеристика организации, анализ ее основных экономических показателей | 20 |
2 | Изучение и анализ системы управления в организации | 22 |
3 | Изучение и анализ состава и структуры персонала организации | 24 |
4 | Основные направления социально-трудовых отношений в организации | 24 |
5 | Организация службы маркетинга. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия | 26 |
6 | Реализация основных функций маркетинга в организации | 26 |
7 | Практика организации бухгалтерского учета в организации | 28 |
8 | Оформление отчета по производственной практике | 70 |
Итого | 240 |
Содержание программы производственной практики