В данном разделе студенту необходимо изучить реализацию основных функций маркетинга на предприятии:
- планирование продукции и товарная политика, управление качеством товара, стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб в продлении ЖЦТ, инновационная политика, ассортиментная политика предприятия и направление его ассортиментной стратегии;
- условие, методы выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта товаров (услуг), посредники и формы работы с ними, организация логистики на предприятии;
- планирование продвижения товара на рынок, коммуникационная политика фирмы, инструменты стимулирования сбыта: стратегия и тактика фирмы в области рекламы и её эффективность, методы формирования бюджета комплекса коммуникации, средства рекламы, их эффективность на различных рынках, рекламные тексты, участие в составлении рекламных текстов, средства паблик рилейшнз, используемые предприятием, средства стимулирования сбыта, разработка программ стимулирования, эффективность программ стимулирования.
|
|
- ценовую политику и конкуренцию, влияние внутренних и внешних факторов на ценообразование, расчет цен на основе издержек производства, цена в структуре стадий жизненного цикла, стратегия ценообразования, тактика ценообразования.
Практика организации бухгалтерского учета в организации
При выполнении данного раздела по бухгалтерскому учету на предприятии необходимо провести и изучить:
- анализ динамики основных финансово-экономических показателей (объем производства и реализации продукции и услуг, рентабельности активов, соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, изменения численности персонала, производительности и оплаты труда и пр.);
- практику организации бухгалтерского учета на предприятии (поток финансовой информации, его объем, функция каждого подразделения бухгалтерии, применяемая форма бухгалтерского учета;
- учет нематериальных активов (виды нематериальных активов организации, их оценка, постановка НМА на учет, амортизация НМА, предоставление НМА в пользование;
- учет основных средств: поступление основных средств, переоценка основных средств, учет амортизации основных средств;
- учет труда и заработной платы: синтетический учет расходов по оплате труда, учет удержаний из заработной платы, порядок расчета налога на доходы физических лиц, учет депонированной заработной платы, учет начислений на заработную плату и порядок расчета единого социального налога;
- учет затрат на производство продукции, синтетический учет затрат на производство, состав расходов и порядок и учета.
|
|
3.3.Тематический план производственной практики по специализации «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент туризма»
№ | Наименование темы | Объем часов |
1 | Характеристика гостиничного и туристского предприятия: показатели, характеризующие гостиничное дело и туристический бизнес | 22 |
2 | Изучение и анализ системы управления в гостиничном и туристическом , предприятиях, организационной структуры управления, состав и структуру персонала. | 28 |
3 | Основные направления социально-трудовых отношений в гостиничных и туристских предприятиях | 28 |
4 | Маркетинг в гостиничном и туристском предприятии: организация службы маркетинга | 18 |
5 | Стратегическое планирование маркетинга | 20 |
6 | Каналы сбыта гостиничных и туристских услуг | 22 |
7 | Практика организации бухгалтерского учета в гостиничном и туристическом предприятиях | 32 |
8 | Оформление отчета по производственной практике | 70 |
Всего | 240 |
Содержание программы по специализации «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса»
Характеристика гостиничного и туристского предприятия: показатели, характеризующие гостиничное дело и туристический бизнес
Данный раздел предусматривает выполнение студентами следующих видов работ:
На основе организационно-правовых форм гостиничного и туристского предприятия необходимо составить характеристику деятельности предприятия:
- уточнить полное наименование предприятия, вид собственности, время его создания, местонахождение;
- определить правовой статус и специализацию предприятия: гостиничный комплекс, гостиница, отель, пансионат, дом отдыха, гостевой дом, турбаза; фирма туроператор, фирма турагент;
- изучить емкость номерного фонда гостиничных предприятий, виды предоставляемых услуг, в том числе гастрономические услуги (ресторан, кафе, бары, пиццерии и т.д.) и другие услуги;
- проанализировать обслуживание туристского контингента въездного и выездного туризма и уровень качества сервиса предприятий индустрии гостеприимства;
- изучить правовое обеспечение гостиничных и туристических предприятий: миграционный учет, правила предоставления услуг гостеприимства, права потребителей, работа с претензиями, защита прав потребителей-туристов, медицинские требования к персоналу, обязанности работодателя по охране труда, охрана труда.