Предприятия – база практики

Выбор базы практики. Основные критерии

 

Предприятия индустрии туризма и гостеприимства являются той основной материальной базой, на которой проводится практика студентов, и для которой вузы готовят специалистов. Это создает взаимную заинтересованность в качественном и эффективном проведении практики студентов. На базе умелого и рационального сочетания учебных целей практики и потребностей производства можно осуществлять эффективную практическую подготовку, привить студентам любовь и постоянный интерес к своей будущей профессии. В то же время эффективная организация практики служит основным источником дополнительных трудовых ресурсов для самого предприятия.

При выборе базы практики целесообразно учитывать критерии, оценивающие наиболее важные стороны предприятия как базы практики студентов. К таким критериям, в порядке расположения их экспертами многих вузов страны, относятся:

– соответствие предприятия специальности обучения студентов;

– обеспечение квалифицированным руководством;

– оснащенность предприятия современным оборудованием и применение прогрессивных технологических процессов;

– возможность сбора в период практики материалов для отчета по практике;

– наличие условий для приобретения навыков работы по специальности;

– проведение в период практики экскурсий и теоретических занятий сотрудниками предприятия и т.д.

Совершенно очевидно, что при более высоких показателях, характеризующих предприятия индустрии гостеприимства и туризма как базы практики для студентов, будет больше предпосылок для качественного и эффективного проведения практики.

 

Примерный тематический план практики для прохождения на разных предприятиях туристкой отрасли

 

Для более широкого ознакомления студентов специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес» с предприятиями индустрии туризма и гостеприимства, а так же в целях расширения кругозора выпускников, экономическую и практику менеджмента следует проводить на разных предприятиях туристкой отрасли таких как:

– средства размещения различного функционального назначения: гостиница, кемпинг, курортная гостиница, база отдыха и прочие;

– туристические фирмы, занимающиеся туроператорской или турагентской деятельностью;

– предприятия питания различного назначения: рестораны, кафе и т.д.;

– культурно-развлекательные комплексы (КРК Корстон, КРК Ривьера и т.д.);

– туристские центры (Казанский Кремль, Раифский монастырь, остров Свияжск, город Болгар, город Биляр и т.д.).

Все эти объекты могут находиться на различных территориях: Республики Татарстан, Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в средствах размещения)

Наименование разделов и тем Количество часов
1 2
Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике. 1
Раздел 1. Квалификационные требования к работникам младшего обслуживающего персонала в средствах размещения. 33
Тема 1.1. Введение. Общая характеристика гостиницы. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности. 4
Тема 1.2. Должностные обязанности горничных. Изучение нормативных документов. 14  
Тема 1.3. Правила пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности в средствах размещения (конкретного предприятия). 8
Тема 1.4. Организация ключевого хозяйства гостиницы. 2
Тема 1.5. Дополнительные услуги в средствах размещения. 5
Раздел II. Основные правила и технология выполнения уборочных работ в средствах размещения. 28
Тема 2.1. Понятие номерной фонд гостиницы. Характеристика гостиничных номеров. Прейскурант цен на гостиничные номера (места). 6
Тема 2.2. Уборочные механизмы, материалы и инвентарь. Условия их хранения. 2
Тема 2.3. Виды уборочных работ. Правила и технология выполнения уборочных работ. 12  
Тема 2.4. Санитарно-гигиенические требования к средствам размещения. Понятия дезинфекция, дератизация и дезинсекция. 4
Тема 2.5. Организация бельевого хозяйства гостиницы. 4
Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы младшего обслуживающего персонала в средствах размещения. 10
Тема 3.1. Рабочий день горничной. График работы. 2
Тема 3.2. Материальная ответственность горничных. 2
1 2
Тема 3.3. Прием номера от клиентов при их выселении и подготовка номера к очередному заселению. 2
Тема 3.4. Связь поэтажной службы со службой приема и размещения. 2
Тема 3.5. Оформление документации работниками младшего обслуживающего персонала гостиницы. 2
ИТОГО: 216

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения на предприятиях питания)

 

Наименование разделов и тем Количество часов
1 2
Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике. 1
Раздел 1. Специфика работы предприятий общественного питания в гостинично–туристических комплексах 33
Тема 1.1. Введение. Общая характеристика предприятия питания. Правила внутреннего трудового распорядка на предприятии. 4
Тема 1.2. Должностные обязанности младшего персонала ресторана. Изучение нормативных документов в деятельности предприятия питания. 14  
Тема 1.3. Основные требования к помещениям ресторанного комплекса. Организации питания в ресторане. Основные правила при обслуживании гостей ресторана. 8
Тема 1.4.Основы ресторанного обслуживания. Виды меню, применяемых на предприятиях питаниф туристкой индустрии 2
Тема 1.5. Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в работе ресторана. 5
Раздел II.Технология организации работы младшего персонала ресторана. 28
Тема 2.1. Технология подготовки зала ресторана к обслуживанию клиентов.   6
1 2
Тема 2.2. Правила и технология обслуживания клиентов ресторана. 2
Тема 2.3. Работа кухни ресторана. Основные требования и правила поведения на кухне. 12  
Тема 2.4.Технология приема и обработки заказа от клиента. 4
Тема 2.5. Порядок наличного и безналичного расчёта за услуги предприятий питания. 4
Раздел III. Закрепление первичных профессиональных навыков работы персонала младшего звена на предприятиях питания. 10
Тема 3.1. Рабочий день официанта. График работы и его необходимость. 2
Тема 3.2. Материальная ответственность официанта. 2
Тема 3.3. Приём и обработка заказа от клиента ресторана. 2
Тема 3.4.Оформление документации работниками младшего персонала ресторана. 2
Тема 3.5.Основы работы с автоматизированной системой управления рестораном. 2
ИТОГО: 216

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в туристической фирме)

 

Наименование разделов и тем Количество часов
1 2
Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике. 1
Раздел 1. Специфика работы туристической фирмы. 33
Тема 1.1. Введение. Общая характеристика турфирмы. Правила внутреннего трудового распорядка в туристских фирмах. 4
Тема 1.2. Должностные обязанности менеджера турфирмы. Изучение нормативных документов применяемых в деятельности турфирмы. 14  
Тема 1.3. Организация работы туристских фирм с туроператорами. 8
Тема 1.4. Правила работы персонала туристской фирмы с клиентом. 2
1 2
Тема 1.5. Основы работы с системой Интернет-бронирования туров в туристской фирме. 5
Раздел II.Технология организации работы менеджера турфирмы. 28
Тема 2.1.Работа менеджера турфирмы. Основные правила приёма заказа от клиента на различные туристские услуги, оформление необходимой документации. Делопроизводство в деятельности менеджера. 6
Тема 2.2. Обработка заказа на туристские услуги. Бронирование тура. 2
Тема 2.3.Работа менеджера туристской фирмы по организации наличного и безналичного расчета с клиентами и организациями на услуги. 12  
Тема 2.4.Техническое обеспечение работы менеджера турфирмы. 4
Тема 2.5.Этика поведения менеджера турфирмы. 4
Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы. 10
Тема 3.1. Рабочий день менеджера турфирмы. График работы. 2
Тема 3.2. Материальная ответственность менеджера турфирмы. 2
Тема 3.3.Приём и обработка заказа клиента на туристские услуги. 2
Тема 3.4.Оформление необходимой документации менеджером турфирмы в повседневной работе. 2
Тема 3.5.Работа со специальными предложениями туроператора. 2
ИТОГО: 216

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: