Критерии оценки курсовой работы

«Отлично» – оцениваются курсовые работы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании проблемы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Магистрант обстоятельно раскрывает конкретную проблему научной дисциплины. Выполнены все требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы.

«Хорошо» – оцениваются курсовые работы, основанные на твердом знании исследуемой проблемы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Магистрант твердо знает основные категории философии и методологии науки, умело применяет их для изложения материала. Возможны некоторые недостатки в оформлении курсовой работы.

«Удовлетворительно» – оцениваются курсовые работы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки, отсутствуют ссылки на использованные источники. Допущены ошибки в оформлении работы.

«Неудовлетворительно» – оцениваются курсовые работы, в которых обнаружено неверное изложение основных проблем и категорий предмета, обобщений и выводов нет. Допущены значительные ошибки в оформлении работы. Текст курсовой работы целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «Современная философия и методология науки».

2. Наука и философия.

3. Наука как система знаний и как социальный институт.

4. Роль науки в истории общества.

5. Научные революции в истории науки.

6. Наука как вид духовной деятельности. Структура познавательной деятельности.

7. Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания.

8. Эволюционные идеи в современной эпистемологии (К.Поппер, К.Лоренц).

9. Классическая и неклассическая модели научного познания (сравнительный анализ).

10. Эмпирический уровень научного познания.

11. Теоретический уровень научного познания.

12. Научная проблема и проблемная ситуация.

13. Понятие научного факта.

14. Гипотеза и ее роль в научном познании.

15. Научная теория и ее основные функции. Типология научных теорий.

16. Типы научной рациональности.

17. Методы и методология. Классификация методов.

18. Специфика гуманитарного знания.

19. Идеалы и нормы научного исследования.

20. Теория развития науки К. Поппера. Критика индуктивизма и конвенционализма.

21. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

22. Понятие научной революции. Теория научных революций Т.Куна.

23. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания.

24. Науки о природе и науки о культуре (В.Дильтей, В.Виндельбанд, Г.Риккерт).

25. Субъект и объект социально-гуманитарного познания.

26. Специфика методов социально-гуманитарных наук.

27. Обыденное сознание (здравый смысл) и наука.

28. Принципы красоты и простоты в социально-гуманитарном познании.

29. Сциентизм и антисциентизм.

30. Главные характеристики современной постнеклассической науки.

31. Современные процессы дифференциации и интеграции наук.

32. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.

33. Научные конвенции в структуре научного знания.

34. Специфика объекта социально-гуманитарных наук и его отличие от объекта естественных наук.

35. Соотношение субъекта и предмета социально-гуманитарных наук.

36. Единство и различие законов естественных и социально-гуманитарных наук.

37. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании.

38. Проблема рациональности в социально-гуманитарном знании.

39. Проблема истины в социально-гуманитарном познании

40. Характеристика веры как компонента научного познания.

41. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках.

42. Конструктивный характер веры в структуре познавательной деятельности.

43. Ценностные ориентации в социально-гуманитарном познании и проблема выбора.

44. Сущность понятия «Исследовательская программа гуманитарной науки».

45. Натуралистическая исследовательская программа, ее специфика и методы познания.

46. Специфика культурцентристской исследовательской программы.

47. Особенности герменевтической и феноменологической программ исследовательских программ в гуманитарном познании.

48. Особенности исследовательской программы постмодерна.

49. Научная революция как смена идеалов и оснований научного поиска. Специфика научных революций в гуманитарном познании.

50. Специфика «парадигмальных прививок» одной науки на другую.

51. Доклассический, классический и неклассический типы рациональности и их проявление в социально-гуманитарных науках.

52. Основные философские концепции истины и специфика их проявления в социально-гуманитарном познании.

53. Понимание, объяснение и интерпретация как методы научного познания и их роль в социально-гуманитарном знании.

54. Психологическая характеристика основных способов формирования творческого мышления.

55. Соотношение форм чувственного и логического познания в процессе социально-гуманитарных исследований.

56. Субъект социально-гуманитарного познания как основа­ние и «условие возможности» истины.

57. Агностицизм и его основные формы.

58. Особенности практики как критерия истинности социально-гуманитарного познания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: