Фундаментальные концепции финансового менеджмента

2. Концепция временной ценности денежных ресурсов

Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. "Рубль завтра" по своей ценности всегда меньше "рубля сегодня".

Подобная неравноценность определяется тремя основными причинами:

• Инфляцией;

• Риском неполучения ожидаемой суммы;

• Оборачиваемостью.

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

3. Концепция компромисса между риском и доходностью

• Получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском.

• Связь между этими взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность (т. е. отдача на вложенный капитал), тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.

"Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке"

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

4. Концепция операционного и финансового рисков

• Любой фирме всегда свойственны два основных типа риска - операционный (производственный) и финансовый.

Операционный риск в широком смысле – отраслевые особенностях данного бизнеса, предопределяющие специфическую в среднем структуру активов.

Операционный риск в узком смысле - повышение технического уровня как результата активной инновационной деятельности фирмы. Результат - структурные сдвиги в активах фирмы, проявляющиеся в повышении доли внеоборотных активов.

Финансовый риск - связан со структурой капитала и должен приниматься во внимание при принятии решений в отношении источников финансирования фирмы

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

5. Концепция стоимости капитала

Не существует бесплатных источников финансирования, Причем мобилизация и обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково.

6. Концепция эффективности рынка капитала

Суть концепции может быть выражена следующими ключевыми тезисами:

• Уровень насыщения рынка релевантной информацией является существенным фактором ценообразования на данном рынке.

• Рынки капитала как основные источники дополнительного финансирования фирмы в информационном плане не являются абсолютно эффективными.

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

Эффективность может быть:

1. Слабая - текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов.

2. Умеренная - текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию.

3. Сильная - текущие цены отражают не только прошлые цены и общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен. Данная форма практически недостижима!!!!!

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

7. Концепция ассиметричной информации

Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере.

Симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, поскольку всегда существует так называемая инсайдерская информация.

Каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, неизвестна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

8. Концепция агентских отношений

По отношению к любой фирме всегда можно обособить группы лиц, заинтересованных в ее деятельности, но интересы которых, как правило, не совпадают, что приводит к конфликту интересов.

В условиях рыночной экономики определенные противоречия между различными группами лиц, заинтересованных в деятельности фирмы, неизбежны, причем наиболее значимы противоречия между собственниками фирмы и ее топ-менеджерами.

Последние отклоняются от сформулированной задачи и руководствуются в своей работе прежде всего принципом приоритета собственных целей, заключающихся, в частности, в максимизации полезности для себя, а не для собственника.

Один из способов контроля – аудит (на возмездной основе проверка достоверности отчетных данных, отсюда агентские издержки)

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

9. Концепция альтернативных затрат

Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход.

Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

10. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта

Компания, однажды возникнув, будет существовать вечно, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потому инвесторы и кредиторы могут полагать, что обязательства фирмой будут исполняться.

Непрерывность деятельности фирмы не следует понимать буквально, речь идет о массовости, типовой ситуации, нормальности ведения бизнеса (учреждая фирму, ее собственники надеются на долгосрочное эффективное функционирование).

Фундаментальные концепции финансового менеджмента

11. Концепция имущественной и правовой обособленности
субъекта хозяйствования

Хозяйствующий субъект представляет собой обособленный имущественно-правовой комплекс, т. е. его имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников и других предприятий.

Эта концепция, тесно связанная с концепцией агентских отношений (с одной стороны право собственности на фирму у собственников, с другой стороны, распоряжаются ей топ-менеджеры).

Любой актив, внесенный в качестве взноса в уставный капитал.поступает в собственность предприятия и, как правило, не может быть востребован собственником, например, в случае его выхода из состава учредителей (собственников).


Анализ и планирование в системе финансового менеджмента

Методические основы анализа финансовой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: