Процесс управления реализацией стратегии в ООО «Электропром»

Основными составляющими этапа управления реализацией стратегии являются планирование, бюджетирование и действия руководителя (политика).

Формирование системы планов, адекватной структуре организации, - важное условие эффективной реализации стратегии. На ее основе осуществляются распределение и доведение плановых заданий, стратегических задач и целей до конкретных подразделений и руководителей, а также реализуются управленческие воздействия на структуру и сроки выполняемых работ; осуществляются распределение и перераспределение стратегических ресурсов.

Бюджетирование является наиболее распространенным методом финансового планирования, который используется для обеспечения согласования между различными планами и распределением ресурсов. Бюджет – это инструмент распределения ресурсов, потребности в которых выражены в количественной, как правило, денежной форме, для достижения целей, также представляемых количественно.

То, насколько хорошо исполнители стратегии связывают распределение бюджета с потребностями стратегии, может способствовать или препятствовать процессу ее реализации. При недостаточном финансировании организационные единицы не смогут выполнять свою часть стратегического плана надлежащим образом. Слишком большое финансирование приводит к неоправданной растрате ресурсов компании и снижает финансовую эффективность. Оба результата являются сигналом для исполнителя стратегии, чтобы серьезно включиться в процесс составления бюджета, детальное рассмотрение программы и предложений по бюджетам стратегически важных структурных единиц.

Исполнители должны также быть готовы к передаче ресурсов из одной сферы в другую для поддержки новых стратегических инициатив и приоритетов. Они должны действовать смело и решительно при перераспределении ресурсов, снижая долю одних областей, расширяя другие и регулируя поступление достаточного количества фондов в наиболее важные сферы деятельности.

Политика или действия руководителя – это общее руководство к действию и принятию решений для достижения поставленных организацией целей. Ее можно рассматривать как «кодекс законов», определяющий направления возможных действий. Политика направляет действия организации на достижение ее целей или выполнение задач.

Политика разрабатывается высшими руководителями компании и действует достаточно длительное время. Она может меняться с изменением стратегии. Как правило, изменение стратегии делает необходимыми некоторые изменения в приемах и методах работы и управления внутри организации.

 Организационная культура – это сформированная на протяжении всей истории предприятия совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих. Культура определяет нормы, устанавливающие правила поведения персонала на всех уровнях управления, и оказывает влияние на способность организации к смене стратегического курса. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала в реализации стратегии предприятия.

Считается, что организационная культура призвана мотивировать людей делать то, что требуется, должным образом как для организации, так и лично для себя. Мотивация вырабатывает у персонала всеобъемлющее чувство ответственности и успеха в выполнении работы.

Приведенные выше этапы управления реализации стратегии в полной мере приняты руководством ООО «Электропром».

Руководством и менеджерами холдинга были оценены:

- производственные возможности завода, включая мощности, технологии, поставки сырья и.т.д., т.е. в каких объемах предприятие может производить сегодня тот или иной продукт (двигатели, провода, светодиодные светильники, рештаки),

- перспективный производственный потенциал предприятия – возможность включения в номенклатуру выпускаемых изделий новой продукции (светодиодные светильники), которые могут иметь перспективное применение в широком спектре заказчиков включая муниципальное образование,

- отношение рядовых сотрудников к предстоящим изменениям для минимизации предприятия для негативного восприятия и повышения трудовой дисциплины – были проведены многочисленные аттестации от рядового звена до высших менеджеров.

В ООО «Электропром» сформирована команда менеджеров, с привлечением московских специалистов, которая приступила к формализации и реализации стратегии развития в количестве 8 человек.

Фактически для управления релизацией стратегии были назначены руководители, исполнители и контролеры на каждой ступени процесса производства, начиная с сырья и заканчивая конечным продуктом. Были предприняты серьезные меры по усилению бренда, включая региональный и российский уровень. ООО «Электропром» выставляло свою продукцию и стратегический план развития на многочисленных международных выставочных форумах (Экспо-Сибирь, Уголь-Майнинг и другие). Их экспонаты удостоены самых высоких наград, которые в настоящее время широко представлены в медиа среде, прежде всего, самого холдинга СДС.

К реализации стратегии управления следует отнести поэтапное решение задач с промежуточным измерением результатов, что позволило синхронизировать работы служб маркетинга, сбыта и инноваций.

В качестве примера реализации стратегии следует отнести внедрение ежеквартальной комплексной оценки деятельности предприятия, которое проводится советом директоров холдинга с привлечение научной общественности и проектной структуры. Оценка деятельности предприятия включает финансовые показатели, положение на рынке, технологические возможности, состояние внутренней среды.

Выводы по 2 главе

ООО "Электропром" - динамично развивающееся предприятие, в городе Прокопьевске, производитель электродвигателей постоянного тока, генераторов постоянного и переменного тока, электроприводов, электромагнитных пускателей и контакторов, электромашинных преобразователей частоты.

Миссия ООО «Электропром» быть динамично развивающейся компанией, обеспечивающей разработку и производство спецтехники и другой машиностроительной продукции.

ООО «Электропром» вносит огромный вклад в развитие производительности электродвигателей не только в Кузбассе, но и по всей стране.

Бюджетирование является наиболее распространенным методом финансового планирования, который используется для обеспечения согласования между различными планами и распределением ресурсов. Бюджет – это инструмент распределения ресурсов, потребности в которых выражены в количественной, как правило, денежной форме, для достижения целей, также представляемых количественно. Этот метод наиболее активно применяется на машиностроительном заводе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: