Глава 3. Внедрение новых подходов к управлению реализацией стратегии ООО «Электропром»

Рекомендации по улучшению стратегии ООО «Электропром»

Анализ мезо-среды предприятия показывает, что предприятие выпускает несколько разновидностей электротехнической продукции, поставщиками сырья являются крупнейшие заводы РФ, которые поставляют резисторы, конденсаторы, электроплаты и др. Подобное производство является конкурентным, поскольку существует ряд заводов выпускающих аналогичную продукцию, в том числе и за рубежом. Следует отметить, что выпускаемая продукция широко востребована в ВПК, горнодобывающей промышленности, в строительстве. Положительным элементом мезо-среды является то, что ООО «Электропром» входит в состав крупнейшего холдинга СДС. Это позволяет в короткие сроки применять гибкую трансферную, сбытовую и инвестиционную политику.

Таблица 1 - Сегментация рынка

Продукция Сегмент рынка
1) Электродвигатели постоянного тока 1) Военно-промышленный комплекс (подводные лодки,ПВО,танки) 2) Электротехническая промышленность (пусковые агрегаты) 3) Горная промышленность (добывающие комплексы,комбайны)
2) Светодиодные светильники 1) Предприятие ЖКХ 2) Городское строительство 3) Потребительский рынок
3) Рештаки и запасные части к конвейерам 1) Горнодобывающая промышленность 2) строительство

Таблица 2 - Основные конкуренты организации.

Продукция Конкуренты
1) Электродвигатели постоянного тока 1) Крупные электромашиностроительные предприятия РФ (ООО «БЭТЗ» г.Белгород,ОАО «Псковские электромоторы») 2) Зарубежные предприятия («DYNAMO AD» Болгария)
2) Светодиодные светильники 1) Завод шахтной автоматики 2) Завод Красный Октябрь
3) Рештаки и запасные части к конвейерам 1) Анжермаш

Таблица 3 - Поставщики и посредники организации

Продукция Поставщики и посредники
1) Электродвигатели постоянного тока 2) Светодиодные светильники 3) Рештаки и запасные части к конвейерам «Ангарский электромеханический завод», ОАО «Контактор» г.Ульяновск, «Контакт» г.Саратов, ОАО «Черкесский завод». Представительство ОАО ХК "СДС-Маш" - компания управляющая сбытом и продвижением продукции предприятий, входящих в холдинг

Анализ приведенных выше таблиц показывает сегменты рынка, конкурентоспособность, рынок поставщиков и посредников.

Оптимальной базовой стратегией ООО "Электропром" является cтратегия усиления позиций на рынке.

Приоритетным направлением стратегии развития ООО "Электропром" может стать увеличение объема реализации продукции, работ и услуг, при этом резервы увеличения прибыли за счет оптимизации затрат на предприятии еще имеются. Кроме того, для достижения данной цели необходимо оптимизировать систему управления и производство.

Выбор предприятием нескольких дополнительных стратегий (систематическое повышение эффективности производства, снижение затрат и прямая интеграция).

Для управления реализацией стратегии компании предусмотрены следующие меры:

-- для обеспечения поддержки стратегии коллективом решено постоянно информировать персонал об изменениях в стратегии, целях, миссии, темпах реализации;

-- организовать обучение персонала с привлечением ученых и ведущих специалистов из других организаций;

-- привлечь наиболее квалифицированных специалистов к работе по реализации основной стратегии, обеспечить четкое распределение ответственности за реализацию принимаемых мер;

-- осуществлять планирование внедрения мероприятий (с указанием ответственного) при внесении изменений в стратегию (в первую очередь, по срокам и объемам финансирования);

-- обеспечить первоочередное (целевое) финансирование мероприятий по стратегическому управлению;

-- разработать систему автоматизации системы планирования ресурсов и поставок предприятия;

-- внести необходимые изменения в оргструктуру -- ввести специализированный отдел -- отдел разработки стратегии. Созданный отдел должен обратить особое внимание на мониторинг внешней среды и формирование благоприятного имиджа, что позволит сохранить имеющиеся объемы работ и найти новые рынки сбыта[6].

 

3.2. Оценка проблем управления реализацией стратегии
ООО «Электропром»

После разработки стратегии следует процесс ее реализации. В процессе реализации стратегического плана по выбранной стратегии разрабатывается система текущих и оперативных планов. Однако существуют факторы сдерживающие управление реализацией стратегии. ООО «Электропром» столкнулся с рядом проблем стратегического планирования:

1) Низкое качество планирования, излишнее согласование на разных уровнях. Это связано, прежде всего, с недостатком квалифицированных специалистов, высокой иерархической лестницей рассмотрения и утверждения стратегий в управляющих компаниях холдинга.

Пути решения этой проблемы:

- повышение уровня самостоятельности крупных предприятий, входящих в холдинг (Алтайвагон),

- повышение уровня подготовки специалистов по стратегическому планированию,

- повышение уровня стратегического планирования.

2) Дефицит высококвалифицированных менеджеров и специалистов. Это происходит из за слабого взаимодействия предприятия с вузами, слабого уровня профессиональной подготовки преподавательского состава, отсутствием региональной системы бизнес-образования.

Пути решения этой проблемы:

- развитие систем целевой подготовки специалистов для нужд предприятия. В Прокопьевске организован филиал Московского института машиностроения, активно работает филиал КузГТУ,

- разработка и внедрение образовательных стандартов нового уровня,

- повышение уровня и качества профессионального образования. При ООО «Электропром» активно работает машиностроительный техникум.

3) Недостаток инвестиций для реализации стратегии. Это происходит из-за недостатка собственных средств, неразвитого регионального рынка капитала, в том числе фондового, высоких ставок кредитования.

Пути решения этой проблемы:

- мобилизация финансовых ресурсов на решение ключевых проблем, развития системы бюджетирования,

- развитие фондового рынка, рынка ценных бумаг,

- формирование регионального фондового рынка.

4) Небольшие инвестиции в основной капитал. К факторам по этой проблеме относятся низкий уровень стратегического планирования, отсутствие разработанных и обоснованных программ и сценариев развития.

Пути решения этой проблемы:

- совершенствование системы подготовки и переподготовки менеджеров высшего звена. ООО «Электропром» заключило эффективные контракты с двумя менеджерами высшего звена,

- разработка стратегии развития на каждом предприятии холдинга,

- разработка внутренних стандартов по инвестированию. Эта работа начата на заводе в 2014 году.


Выводы по 3 главе

Оптимальной базовой стратегией ООО "Электропром" является cтратегия усиления позиций на рынке.

Приоритетным направлением стратегии развития ООО "Электропром" может стать увеличение объема реализации продукции, работ и услуг, при этом резервы увеличения прибыли за счет оптимизации затрат на предприятии еще имеются. Кроме того, для достижения данной цели необходимо оптимизировать систему управления и производство.

Логическим завершением третей главы стала оценка путей решения проблем сдерживающих стратегическое планирование. Эти проблемы описаны совместно с факторами сдерживания, так же приведены пути решения этих проблем, в том числе которые были реально проведены руководством холдинга «СДС-Маш» и ООО «Электропром».



Заключение

В курсовой работе представлены теоретические основы управления реализации стратегии предприятия на примере существующего машиностроительного производства, каким является ООО «Электропром» г.Прокопьевск.

В первой главе приведены классические определения понятий «стратегия», «стратегическое управление». Проведен анализ теоретических источников по указанной теме. Освещены проблемы управления реализацией стратегией предприятий в условиях современной экономики России.

Во второй главе приведена краткая характеристика деятельности ООО «Электропром», проведен анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции, поставщиков и посредников, а так же ключевых составляющих стратегии развития. Проанализирован процесс управления реализацией стратегии с приведением конкретных мероприятий стратегического характера.

Третья глава посвящена основным этапам формирования стратегии и разработке мероприятий по управлению реализации стратегии. Приведены фактические данные по рынку выпускаемой продукции, поставщиков и посредников. Проведена сегментация рынка, приведены основные конкуренты организации. Сформулированы проблемы стратегического планирования, факторы сдерживающие решения этих проблем, а так же пути их решения. Приведены конкретные мероприятия, осуществленные руководством холдинга «СДС-Маш» и ООО «Электропром» по теме курсовой работы.



Список использованной литературы

 

1. Кашкина С.В. Цель предприятия и стратегия ее достижения // Менеджмент в России и за рубежом. - №3. - 2011. - С.25-32.

2. Сухановская Е.В. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура // Проблемы экономики и менеджмента. - №3. - 2012. - С. 18-20.

3. Теракова Е.Н. Организационная структура и стратегия предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. - №2. - 2011. - С. 5-15.

4. Хасси Д. Стратегия и планирование. - Спб: Питер, 2011. - 384 с.

5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб: Питер, 2009. - 412 с

6. Эффективность стратегического управления / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. - Владимир: ВлГУ, 2014. - 350 с

7. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] А.Н. Фомичев: учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 468 с. // http://www.biblioclub.ru/book/116312. html. 

8. Cтратегический менеджмент [электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki. html.  

9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент // Курс Лекций. Москва-Новосибирск, 2004. – 287с.

10. Реализация стратегии организации [электронный ресурс] // http://m-strateg.narod.ru/index/0-20 html.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: