Мегсuгу подготовит еще один кроссовер на базе концептаMeta One. Эти меры направлены на укрепление идентичности брендов, принадлежащих Роге!: теперь каждая марка будет выпускать собственные автомобили с уникальным набором потребительских качеств».
Есть автолюбители, для которых все эти названия и тенденции полны огромного значения. Думается, таких «узких специалистов» найдется немало.
Вместе с тем, как отмечает и «Вашингтон пост» в процитированном выше материале практика использования ОУИ и, шире, анонимных источников может стать основой для недобросовестной манипуляции самих СМИ. «Практика показывает, что "обличители-идеалисты" не всегда предоставляют правдивую информацию. В некоторых случаях журналисты просто выдумывали «анонимов». В 1981 г. корреспондент газеты Washington PДжанет Кук написала душераздирающую статью о 8-летнем вашингтонском наркомане Джимми, который пристрастился к наркотикам в пять лет. Кук убедила свое начальство, что не может назвать Джимми подлинным именем, поскольку человек, который вывел ее на Джимми, угрожал убить ее или мальчика, если в статье будет содержаться информация о личности малолетнего наркомана. За эту статью Кук была награждена высшей журналистской наградой США — Пулитцеровской премией. Однако многие коллеги Кук выражали сомнение в том, что Джимми действительно существовал. В итоге Кук призналась, что выдумала Джимми: Пулитцеровскую премию пришлось вернуть.
|
|
Подобные ситуации возникали и впоследствии. В 2003 г. газета New York Times обнаружила, что один из ее корреспондентов, Джейсон Блэр, за годы работы сфабриковал десятки статей, часто цитируя источники, которые в реальности не существовали. В 2004 г. газета ША Тос1ау призналась, что известный журналист Джек Келли просто выдумывал некоторые свои истории, ссылаясь на несуществующих людей. Известная телекомпания СВ8 также была обвинена в подобной фальсификации, когда
2.4. Креативное и организационное направления деятельности... 135
выпустила в эфир дискредитирующий репортаж о военной службе президента Джорджа Буша. Репортаж был основан на поддельных документах, также предоставленных тележурналистам источником-анонимом. Скандал был страшный, так как СВ5 рассказала «правду» о Буше в разгар избирательной кампании.
Думается, что в нашей стране, где журналистское сообщество к нарушениям этики более терпимо, соблазн использования сфальсифицированных материалов еще больше. В уже упомянутых информационных войнах 90-х годов XX в., по некоторым данным, таких сфальсифицированных материалов было абсолютное большинство.
|
|
Мероприятия для журналистов
Следует помнить, что журналисты должны иметь доступ (и целенаправленно приглашаться) на все мероприятия, проводимые организацией, для деловых партнеров, акционеров, властей и т. п.
Разумеется, если такое мероприятие не относится к числу закрытых. Однако целый ряд мероприятий необходимо проводить именно в расчете на журналистскую аудиторию.
Перечислим основные типы мероприятий для СМИ, предполагающие личный контакт представителей пресс-службы или организации в целом с работниками СМИ (табл. 13).
Таблица 13
Наименование | Назначение, особенности проведения | |
1 | Группа информационных мероприятий (пресс-конференция, брифинг) | Информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ |
2 | Имиджевые мероприятия | Создать у общественности позитивный образ организации/продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь к себе, расположить самих журналистов |
2.1 | Презентации | Журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками», т. е. дополнить слуховую информацию осязательной и (в случае необходимости) | обонятельной. Иначе говоря, оказаться в каком-либо месте (открываемом магазине) или в какой-либо роли (обладателя вещей из новой коллекции прет-а-порте) раньше, чем это сделает потребитель |
136