Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

им самим придется оплачивать расходы. Однако указывать условия посещения обязательно — они могут повлиять на решение редактора, посылать ли своего представителя.

В месте прибытия журналистов должен встретить представитель организатора и сопровождать их на протяжении всего маршрута. Журналистам раздают папки со справочно-информаци-онными материалами. Во время посещения организации возможность встретиться с ее руководителем не менее интересна, чем само посещение. Члены руководства могут сопровождать журналистов во время экскурсии. Ведение группы следует поручить специально подготовленному гиду. Перед началом экскурсии руководитель организации произносит небольшую речь, затем группу ведут по маршруту, после завершения которого руководители организации отвечают на вопросы.

В последнее время приобретают популярность пресс-туры — своего рода развернутые пресс-экскурсии. Впрочем, их истоки в России следует искать в советских временах. Журналисты тогда сопровождали первые авиарейсы, поезда с целинниками и т. п. (вспомним красочно описанный Ильфом и Петровым в «Золотом теленке» пресс-тур на открытие железной дороги в Средней Азии). Сегодня пресс-туры проводятся как на отдаленные объекты (типа запущенной РАО ЕЭС Бурейской ГЭС), так и на открытие отдаленных филиалов. Последнее, разумеется, сугубо на рекламной основе.

Особая, «синтетическая», форма мероприятий для СМИ — масштабные пресс-конференции-презентации лидеров российского бизнеса, государственных и политических деятелей с участием региональных журналистов. Сотни небогатых работников СМИ вывозятся на эти мероприятия со всех уголков страны за счет организатора — что несколько напоминает пресс-тур. Презентуют на таких мероприятиях итоги года или какого-либо значимого для организации периода. Регулярно такого рода мероприятия проводит, скажем, «Газпром». В 2006 г. партия «Единая Россия» провела так называемый «Медиафорум», куда тоже были приглашены журналисты со всей страны. Причем, помимо функционеров самой партии, с ними встречались влиятельные эксперты в разных областях и звезды СМИ федерального уровня. Кроме того, региональные журналисты «вывозятся» и на ежегодную пресс-конференцию Президента России. Однако, если тому же «Газпрому» приходится «соблазнять» регионалов бесплатной



Выпуск корпоративного издания                      139

возможностью посетить столицу, культурной программой, фуршетом и т. п., то в случае с президентом ситуация обратная. Попасть на встречу с ним провинциальные журналисты готовы и за свой счет.

2.5. Выпуск корпоративного издания

Корпоративное издание: каким оно бывает и для чего необходимо

Принято выделять два основных типа корпоративных изданий. Разница между ними существенна. Достаточно сказать о кардинальном различии аудитории — в одном случае это сотрудники, в другом — клиенты организации.

Однако нередко такие издания все же объединяют в один сегмент. И хотя нередко это объединение вызывает путаницу, тут есть рациональное зерно: корпоративные издания разных типов оказывают воздействие строго на рассчитанную аудиторию, «ударяя» прямо в цель.

Тиражи и количество корпоративных изданий непрерывно растут. Достаточно сказать, что в настоящий момент в Европе суммарный разовый тираж корпоративных журналов и газет превосходит тираж обычных СМИ. Оборот рынка корпоративной прессы Европы превышает 5 млрд евро. Наличие собственных корпоративных изданий стало нормой для крупных и средних компаний. Половина крупнейших европейских компаний печатают хотя бы одно корпоративное издание для своих клиентов, а еще треть собирается сделать это в ближайшее время.

Например, Deutsche Ваnк выпускает сразу пять собственных печатных изданий, ориентированных на различные аудитории (сотрудников, клиентов, финансовые круги, акционеров). На этом примере видны основные целевые группы корпоративных изданий: конечный потребитель, партнеры и крупные клиенты, инвесторы и акционеры и, наконец, сотрудники самой компании. Эффективность корпоративной прессы как РR-инструмента в странах бывшего СССР продемонстрировала компания «Вимм-Билль-Данн». Когда для покупки завода в Киеве необходимо было сформировать у местной общественности позитивный образ компании, решили распространить корпоративную газету




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: