Креативное и организационное направления деятельности. 133

В. Поддержание интереса. С помощью ОУИ, причем информации самой невероятной, можно поддерживать интерес к организации и даже создавать информационные поводы. Например, представим, что будет объявлено о покупке японцами «Газпрома». Какой простор для комментариев и опровержений! А в провинции, где такого рода события большая редкость, можно использовать информацию с еще большим эффектом.

Вот несколько примеров. Летом 2005 г., в самый «информационный несезон», когда любая громкая информация, что называется, на виду, ряд СМИ опубликовал громкое заявление замглавы Администрации Президента РФ В. Суркова относительно «партии власти» — «Единой России», сделанное на закрытом от прессы мероприятии. Сам Сурков свое мнимое «авторство» никак не комментировал. Но вот как раскрыл эту ситуацию один из деловых еженедельников:

«Представляется, что ключевая "неудобная" для официального произнесения заместителем главы администрации мысль была следующая: "Мне кажется, сегодня надо укреплять правый либеральный современный европеизированный фланг "Единой России". Ведь, без сомнения, там преобладает левый консервативный элемент. Там ведь, если волю дать, такого напринимают, что мало не покажется". Вот наглядная демонстрация смысла информационной утечки! Произнести такое от своего имени — это пробудить в левом большинстве ЕР чувство безнадежного сиротства, а то и вообще острый скандал вызвать. Не произнести совсем — значит не оказать моральной стимулирующей, вдохновляющей поддержки правому крылу партии, с которым Сурков, несомненно, связывает свои лучшие ожидания и надежды»1.

То есть, по мнению еженедельника, перед нами вариант «пробного шара».

Теперь приведем пример «поддержания интереса». Как сообщил ряд интернет-информационных агентств:

«Компания Ford в скором времени выпустит на рынок целую партию новинок. По данным агентства Inside Line, ссылающегося на источник в руководстве компании, в 2008 году под торговыми марками Ford и Lincoln на рынок выйдет вместительный внедорожник, являющийся продолжением концепта Fairlain. Автомобиль будет построен на платформе 03, разработанной специалистами Volvo. В свою очередь

1 Журнал «Компания». 2005. 19 июля.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: