Все это должно стать основой идеологии внутрикорпоративного издания как базового звена внутрикорпоративных коммуникаций

Необходимость серьезного подхода к внутрикорпоративным коммуникациям сегодня вполне очевидна. Ведь сегодняшнее поколение работников очень отличается от предыдущих. Они не склонны слепо подчиняться приказам руководства, вести себя тихо и просто выполнять свою работу. Сегодняшние профессионалы, составляющие хороший коллектив, обладают гораздо большей автономностью, независимостью и не задумываясь уходят, если их что-то не устраивает. Личные потребности для них весьма значимы. В конечном счете от этого зависит, сколько усилий они будут прилагать к работе, что уже напрямую связано с тем, как с ними обращаются и как их ценят как людей, а не рабочую силу.

Этого-то и не понимают до сих пор многие руководители — увы, большинство российских руководителей бизнеса, особенно среднего и малого (крупные корпорации, включенные в мировую экономику, вынуждены считаться с мировой практикой). В России бизнес прошел слишком небольшой путь, и не произошла еще в полном объеме «революция менеджеров» — очень часто сам собственник является и менеджером. Собственники-менеджеры научились понимать цифры, разбираются в накладных расходах, ценах и т. п., но не в состоянии справиться с чувствами и эмоциями людей, поэтому просто отбрасывают их как неважные. Тем более что они расценивают бизнес как «свой», а наемных работников как «чужих».



Тематика внутрикорпоративных изданий                             155

Последний пункт, пожалуй, является наиболее актуальным именно для работы РR внутри организации. Если проблемы с регулярной и справедливой выдачей заработной платы и стилем руководства в России пока слишком сложны, чтобы их можно было разрешить на путях коммуникационного менеджмента, то разъяснение, убеждение работников в том, что их личное благосостояние напрямую связано с благосостоянием фирмы, представляется вполне возможным и желательным направлением внутри-организационного коммуникационного менеджмента. Причем, подчеркнем, это направление крайне актуально именно для России и россиян.

И тем не менее внутриорганизационными коммуникациями зачастую пренебрегают по причинам, ничуть не связанным с объективными трудностями. Это и нехватка времени в силу напряженности ведения бизнеса, многолетняя, если не многовековая в России, традиция однонаправленных связей сверху вниз и общая перегрузка деловой информацией.

Первопричина того, что деловые коммуникации не достигают своей цели, состоит в том, что осуществляющие их упускают из виду, что имеют дело с реальными людьми, а не обезличенным корпоративным объектом.

Очень важно, чтобы корпоративное издание говорило со своим читателем простым и понятным языком, демонстрировало понимание его обыденных забот. Если пресс-служба хочет достучаться до них, она должна отказаться от корпоративного языка.

Если газета будет заниматься только перепечаткой выступлений руководства и поздравлением передовиков, она будет скучна, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому необходимы статьи и на более общие темы, более полное освещение жизни сотрудников за пределами организации, их достижений в спорте, их хобби. Почему бы не организовать фотоконкурс на самую большую тыкву, выращенную на дачном участке?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Легкость чтения и понятность содержания очень важны для корпоративного издания. Не будем забывать, речь идет об агитационном листке! Поэтому аудитория не должна тратить усилий на понимание того, о чем ей говорит, скажем, руководитель в своем обращении «Ударим производительностью труда по конкурентам!».



Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

Рейтинг наиболее распространенных тем западных корпоративных изданий выглядит так.

1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства с комментариями и разъяснениями. Информация и развенчание слухов о высшем руководстве.

2. Структурные перестройки (реорганизация) корпорации.

3. Модернизация оборудования.

4. Переход на выпуск новой продукции.

5. Финансовые успехи (прибыль, убытки).

6. Вакансии, увольнения, назначения.

7. Рост зарплаты.

8. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.

9. Возможное сокращение штатов, его масштабы и последствия.

10. Переподготовка кадров.

Соответственно в западных корпоративных изданиях никогда не публикуют информацию о профсоюзном движении, трудностях на предприятии и отрасли в целом, забастовках и конфликтах — где бы они ни происходили, хоть и у главных конкурентов.

Отметим еще одну функцию корпоративной периодики, отражающуюся в ее тематике. В. И. Ленин говорил, что газета, помимо всего прочего (агитации и пропаганды), должна стать и коллективным организатором. Что может быть организовано с помощью внутрикорпоративных СМИ? Соревнование между сотрудниками и отделами! Именно корпоративные СМИ должны заниматься этим, поддерживая постоянный интерес сотрудников, публикуя счастливые лица победителей. А то, что соревнование (правда, несколько в иной, чем во времена Ленина, несоциалистической, форме) очень важный элемент внутриорганизацион-ной жизни, признают сегодня многие эксперты. Обратившись к опыту «Пятерочки», мы узнаем, что

«ежемесячно в компании проводится конкурс "Лучший сотрудник магазина". Коллектив каждого из магазинов выбирает лучшего сотрудника. Критерии следующие: насколько сотрудник успешно выполнил профессиональные задачи, поставленные перед ним; помогал ли он другим членам коллектива; является ли он проводником внутренней культуры компании, помогает ли в обучении новых сотрудников. А раз в год те, кто чаще всего оказывались победителями, приглашаются на




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: