фуршет. Минус — устаревший, «совковый» интерьер. Особенность ин терьера — зал не выглядит пустым, даже если пришли 30 человек. Н< предоставляется модератор мероприятия — т. е. ведущий.
2. Зал приемов ГК «Сибирь» — там же, 45 мест. Те же плюсы, ин терьер уже более «живой». Подходит для встреч с небольшим количе ством участников.
3. Конференц-зал «Эксперт-Сибирь» — 100 мест. Самый современ ный интерьер, отличный свет, звук, есть Интернет. Для мероприятия с не большим количеством участников не очень подходит. Модератор есть.
4. Площадка ИА «Интерфакс-Сибирь» — до 40 человек. Из все: перечисленных здесь — наиболее раскрученная именно как место дл: серьезных информационных мероприятий. Это подчеркивает отсутствие возможности организовать фуршет. Можно отметить также про фессиональную работу сотрудников агентства по анонсированию ме роприятий и «созыву» журналистов на них. Модератор есть1.
Приведем стандартный пакет услуг по проведению щ конференций, предлагаемый РИА «Новости».
|
|
В рамках организации пресс-мероприятий РИА «Ново предоставляет следующие услуги:
• аккредитация прессы;
• приглашение ньюсмейкеров;
• анонсирование мероприятия в информационных прод> РИА «Новости» (5 раз);
• анонсирование мероприятия на сайте
• размещение публикации по итогам пресс-мероприяти ленте новостей агентства (с автоматическим дублиров ем на сайте агентства);
• мониторинг СМИ;
• ведение мероприятий (модератор);
• организация фуршетов, кофе-брейков.
Анонсы «РИА Новости» доставляются всем подписи РИА «Новости», а также находятся в свободном доступе на с агентства. Дополнительная рассылка анонсов производите базе из более 600 СМИ. Для организаторов мероприятий смотрены:
• парковка на стоянке агентства;
• отдельный У1Р-вход для ньюсмейкеров.
178 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций
Техническая поддержка пресс-мероприятия:
• звукоусиление, проводные и беспроводные микрофоны;
• плазменная панель;
• аудиозапись и видеофотосъемка;
• синхронный перевод;
• подготовка пресс-релизов, медиакитов.
Пресс-клуб РИА «Новости» располагает двумя самостоятельными площадками (на разное количество мест), расположенными в здании агентства1.
Разумеется, существуют и «экстренные варианты», или варианты, вьщаваемые за таковые. Пример — пресс-конференция «у трапа самолета», в У1Р-зале аэропорта или вокзала и т. п. Их главное достоинство — иллюзия абсолютной свежести новости, возникающий у журналистов «эффект присутствия». Такая конференция — упрощенный вариант прямого репортажа (которые, кстати, могут с нее вестись). Однако героем такой пресс-конференции должен быть человек с безусловно высоким политическим или властным статусом либо суперзвезда. Если же он не подходит под это описание, должно случиться что-то из ряда вон выходящее. Иначе журналисты просто не поедут в неурочное время в такую даль.
|
|
«Домашний» и «выездной» варианты имеют свои достоинства и недостатки. Основные из них представлены в табл. 17.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для представителя СМИ пресс-конференция начинается в тот момент, когда он отправляется по указанному адресу. Чтобы избежать заведомого негативизма, сделайте путь к месту ее проведения максимально комфортным. Изготовьте указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелки с надписью: «Пресс-конференция» — внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатели «Регистрация» на столе, где фиксируется прибытие журналистов.
Кроме того, популярностью стали пользоваться так называемые интернет-пресс-конференции. Их довольно трудно причислить к описываемым мероприятия, ведь такая пресс-конференция — одна из разновидностей интернет-форума. Суть ее состо-
Интернет-сайт www.sovetnik.ru
Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ 179
ит в следующем. На каком-либо сайте объявляется о проведении пресс-конференции в указанное время. Все посетители имеют
Таблица 17
Место проведения | Достоинства | Возможные недостатки | Примечания |
В помещении организации | Проще решаются организационные проблемы (готовность спикера, вспомогательного персонала, самого помещения, последующий фуршет и т. п.) | Дорога в организацию может быть для журналистов слишком сложна — они не захотят ехать на окраину. В любом месте расположение места проведения мероприятия должно быть таким, чтобы туда представители СМИ могли легко добраться на общественном транспорте. Следует проверить удобство парковки. Это важно для телевизионных бригад, да и для многих журналистов, которые приедут на редакционных или собственных машинах | Из практики: вновь открывшийся банк X., ведущий активную медийную политику, но пока не заработавший на офис в центре города, был вынужден собирать журналистов в автобус у последней станции метро, а после пресс-конференций развозить их по редакциям... В итоге банкиры стали устраивать пресс-конференции на специальной площадке |
Организация имеет полную свободу в отборе приглашаемых журналистов | Журналисты-«звезды» могут не пойти к ней «в гости», опасаясь за то, что их сочтут нарушившими этические нормы, либо сочтя мероприятие данной организации недостаточно престижным | Специализированные площадки для пресс-конференций имеют большое количество журналистов различного статуса, которые приходят на любое мероприятие, происходящее там. Следовательно, они окажутся и на пресс-конференции организации. Кроме того, те, кто представляет эти помещения, при заключении договора берут на себя обязательства по обеспечению определенного по количественному и качественному составу «журналистского пула» |
180 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций
.............
Продолжение табл. 17
1 Место проведения | Достоинства | Возможные недостатки | Примечания |
IВ помещении I организации | Пользуясь услугами своего модератора, организация имеет больше шансов провести пресс-конференцию по заранее подготовленному плану | Как будет сказано ниже, очень опасно превращать пресс-конференцию в некую «демонстрацию лояльности» к организации со стороны СМИ. Это скучно и не нужно большинству «недоверенных» работников СМИ. Если пройдет такая молва, то на следующую пресс-конференцию (тем более в офис этой компании) никто из серьезных журналистов не придет | |
1 | Приглашение журналистов в организацию —первый шаг к установлению контакта с ними. Эти контакты особенно укрепляются, если конференция прошла без конфликтов, а фуршет удался. Организаторы выступают в роли гостеприимного хозяина, что едва ли возможно на «чужой» площадке | Порой трудно бывает добиться понимания со стороны всех служб организации, и должную, рабочую обстановку обеспечить не всегда удается | Из опыта: в одном из крупнейших портов страны пресс-конференции проходят в приемной его начальника. При этом офис не прекращает работы, сотрудники в трех метрах от телекамер и диктофонов отвечают на телефонные звонки,отправ-ляют факсы и т. п. Довод в пользу такого положения дел начальства порта таков: пресс-конференция не должна мешать общей работе. В итоге — жур- 1 налисты крепко зарека- 1 ются ходить туда, где им оказывают так мало 1 внимания и уважения |
Журналистов могут впечатлить офис и производственные помещения организации | У организации могут не найтись пригодного помещения для проведения пресс-конференции | Учтите: зеркала мешают телеоператорам, колон- 1 ны мешают входящим и выходящим, шум из 1 окон — всем без ис- 1 ключения |
|
|