Семье Путиных двое детей — дочери Мария (1985 г. р.) и Катерина (1986 г. р.)

Здесь немало элементов, работающих на создание позитивного облика персоны (хотя, казалось бы, возможностей для этого в кратком перечислении не очень много). Это и указание на то, что родители В. В. Путина — уважаемые люди, и информация о спортивных победах президента, и о его кандидатской степени по экономике.

Заявление для СМИ — это текст, объявляющий или объясняющий позицию организации либо ее «первого лица» по тому или иному вопросу — в сфере профессиональной или общественной, социальной (а во многих случаях — призванный убедительно доказать правоту «заявителя» в какой-то ситуации).

Среди поводов к распространению такого заявления — ответы на критические замечания со стороны общественности или властей, опровержения распространенной ранее информации, прояснение своей позиции или объявление ее впервые. Это заявление-оценка.

Кроме того, заявление может быть выполнено в жанре «письмо в редакцию» и содержать в том числе комментарий к



Пресс-релиз как основной документ медиа-рилейшнз            251

общественно значимой теме, по поводу ранее опубликованного материала и т. п. (о комментировании как способе работы со СМИ шла речь в разделе 2).

В отличие от пресс-релиза, где главное — информация о новостном событии, в основе заявления лежит прежде всего определенная ситуация (проблема), которую необходимо донести до общественности. В заявлении высказывается точка зрения, требующая ответной реакции общественности, и привлечение ее внимания к проблеме является целью данного жанра. В то же время организация может использовать какое-либо событие, чтобы привлечь комментарий к себе. (Собственно, подобная позиция и отражает суть заявления-комментария.) Такова, например, практика «раскручивания себя» некоторых консалтинговых агентств.

«Стало известно о планах объединения «Рамстора» и «Седьмого континента». Процессы, происходящие в сегменте розничного ритейла, свидетельствуют, что рынок выходит на качественно новую стадию своего развития», — считает руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде.

Если раньше было возможно развиваться без четко выверенной стратегии позиционирования и технологий оптимизации издержек, то сейчас конкуренция становится все более серьезной и такие игроки, как, скажем, «Рамстор», судя по всему, испытывают определенные проблемы с развитием бизнеса. Важной составляющей стала настоящая гонка ведущих российских сетей за лидерство в регионах, которая не всегда была в должной степени продумана. Достаточно вспомнить попытку «Перекрестка» зайти в Краснодар, завершившуюся перепозиционированием на Ростов-на-Дону.

Высокие риски при достаточно скромной норме рентабельности в последнее время все чаще вынуждают ведущих операторов рынка задуматься о слиянии бизнеса как более выгодном формате его ведения по сравнению с прямой конкуренцией. С объединением двух ведущих операторов российского ритейла — «Пятерочки» и «Перекрестка» — отечественный рынок приобретает самого крупного игрока в сфере розничной торговли. Так, в России, по данным исследований, объем потенциальных покупателей, желающих приобретать продукты и товары в дискаунтерах, находится на уровне 80 %. Супермаркеты и гипермарке-ты россияне посещают намного хуже. Так что в современных реалиях обладание сетью дискаунтеров может быть весьма доходным бизнесом. С другой стороны, реальный доход населения продолжает расти на



Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

7—8 % в год, так что скоро востребованность супер- и гипермаркетов на российском рынке заметно возрастет (где-то через 3—4 года), — тогда у «Пятерочки» появится надежный тыл.

В свою очередь, покупка части торговых площадей «Рамстора» «Седьмым континентом» укрепляет позиции последнего в сегменте супермаркетов высшей ценовой категории на московском рынке.

Слияния и поглощения также «развязывают руки» крупным розничным сетям в определении ценовой политики и возможности оказывать давление на поставщиков. Для отечественных операторов укрупнение также очень важно в условиях угрозы экспансии на отечественный рынок ведущих западных операторов. Уже сейчас в секторе товаров для дома (Э1У) мы наблюдаем перераспределение рынка в пользу таких западных производителе, как Ке$ко, ОЫ, Са$г.огата, и других. И вряд ли «Седьмой континент» или новообразованный «Пятикре-сток» сдадутся «без боя» или, в крайнем случае, продадутся задешево».

В предложенном примере изложения довольно интересная для общественности проблема — будущее популярных торговых сетей — используется здесь как информационный повод для присоединения к нему организации-отправителя.

Заявления-оценки являются одним из основных жанров в политических коммуникациях. На них щедры и депутаты всех уровней, и политические партии. Цель, по большому счету, здесь та же — напомнить о том, что партия существует и, более того, очень озабочена акутальными для аудитории (избирателей) вопросами.

Марта 2006 г. бюро Красноярского крайкома КПРФ распространило заявление, в котором утверждает, что «создание РПП направлено на раскол ветеранского движения, создание еще одного филиала партии власти».

КПРФ, самостоятельно присвоив себе право говорить от имени всех ветеранов и пожилых людей, не добившись за долгие годы своей псевдополитической деятельности реальных результатов, а также сознавая, что она неуклонно теряет авторитет и влияние, пытается оградить себя от политических конкурентов и остановить свой неуклонный распад и крах.

Мы понимаем озабоченность не только коммунистов, но и всех думских партий, которые боятся того, что в стране появилась реальная политическая сила, могущая разрушить их монополию на власть.



Пресс-релиз как основной документ медиа-рилейшнз            253

РПП не привыкать ко всякого рода нападкам различных политических сил. Последние выборы убедительно доказали правильность выбранной позиции и широкую ее поддержку населением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: