Задания для работы с фрагментами текста «Так говорил Заратустра»

Ответьте на вопросы:

1. Какие мысленные характеристики дает Заратустре старец-отшельник? Почему именно такие? Что хотел сказать этим Ницше?

2. Почему любовь к людям невозможна для старца? Проанализируйте его слова.

3. На основе информации из лекции объясните фразу Заратустры «Этот святой старец в своем лесу еще ничего не слыхал о том, что бог умер!»

4. Как относится Заратустра к людям? За что он их критикует?

5. Найдите фрагмент текста, где Заратустра говорит о часе великого презрения. К чему это презрение и почему оно необходимо?

 

  Задания для работы с речью Заратустры «О трех превращениях»

Ответьте на вопросы:

1. Дайте характеристики человеческого духа на стадии верблюда, льва и ребенка? Для чего приспособлен дух на каждой из стадий, как он существует в этих формах?

2. Почему Ницше выбирает именно такие метафоры – верблюд, лев и ребенок – для характеристики трех состояний человеческого духа?

3. Свободу от чего добывает себе лев? Как вы поняли, что обозначает образ дракона? Выделите два аспекта составляющих суть дракона.

4. Опишите своими словами, без метафор, какую эволюцию, по мнению Ницше, должен осуществить человеческий дух?

5. Найдите в этой притче аналогии с содержанием учения о сверхчеловеке. 

Хосе Ортега-И-Гассет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: