ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса «Технология» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).
Цель реализации программы -создание условий выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через обеспечение получения качественного образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям соответствующим требованиям к результатам освоения программой учебного предмета «Технология», определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся начальных классов, развитие слабовидящего школьника как личности, полноценно владеющейтехнологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Задачи данного курса:
· Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности; основ первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;
|
|
· освоение обучающимися приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, различных техник изготовления изделий, соблюдая правила техники безопасности;
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
· овладение учащимися технологическими приемами ручной обработки материалов;
· развитие трудовых умений, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками;
· формирование таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;
· формирование основ трудовой деятельности, необходимых для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
· совершенствование и уточнение представлений слабовидящих младших школьников об окружающем мире в процессе проектной деятельности;
· формирование потребности в выполнении трудовых действий в активной бытовой и социальной деятельности; нивелирование иждивенческой жизненной позиции для преодоления ситуации неуспеха.