| № урока | Тема урока. Основное содержание | Виды деятельности |
| 1 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в парке Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. | Наблюдение явлений и процессов в окружающем мире. |
| 2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | Чтение изображений предметов, игрушек, природных материалов. |
| 3 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. | Практическое овладение способами изображения на плоскости. |
| 4 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы. | Обследование и сравнение натуральных объемных предметов с их изображением на плоскости. |
| 5 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). | Практическое овладение приемами линейного изображения на плоскости. |
| 6 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?) | Восприятие различных цветов и их диффренциация. |
| 7 | Изображать можно и то, что невидимо(настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Рассматривание изображения различных эмоций. |
| 8- 9 | Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. | Участие в беседе о художниках. Рассматривание репродукций картин по теме урока. |
| 10 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Восприятие, анализ и сравнение украшений (декора). |
| 11 | Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Соотношение пятна и линии. | Рассматривание репродукций картин, высказывание своих ощущений и чувств. |
| 12 | Узоры на крыльях Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. | Изучение графических узоров. Упражнения в создании графических узоров. |
| 13 | Украшения птиц | Овладение на практике приемами украшения птиц. |
| 14 | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. | Расширение представлений об орнаментах. Создание орнаменто. |
| 15 | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Выполнение творческой работы: создание украшения. |
| 16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. | Изготовление праздничных украшений. |
| 17 | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека. |
| 18 | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека, анализ их украшений.. |
| 19 | Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | Изображения архитектурных построек. |
| 20 | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Какие можно придумать дома | Выполнение творческой работы по теме урока. |
| 21 | Какие можно придумать дома | Выполнение творческой работы по теме урока. |
| 22 | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Работа с иллюстрациями по теме урока. Конструирование внутреннего устройства дома. |
| 23 24 | Строим город Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Конструирование игрового города. |
| 25 | Все имеет свое строение. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Конструкция предмета. |
| 26 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Практическое овладение конструирование предметов быта. 1 |
| 27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | Изготовление различных деталей панно на основе замысла и распределения работы. |
| 28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | Продолжение работы над созданием панно. |
| 29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. | Участие в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. |
| 30 | «Сказочная страна». Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Создание панно по теме урока (коллективная работа). |
| 31 | «Праздник весны». Приемы конструирование из бумаги. | Конструирование из бумаги |
| 32 | Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). | Восприятие на бисенсорной основе (зрение и осязание) объектов природы. Анализ особенностей; формы, величины, цвета, светотени, материальной фактуры, расположения его в пространстве. |
| 33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. | Восприятие картин художников. |






