Организационно-производственного поведения

рабочего в период реконструкции производства.

16. Связь методики ЦИТа с периодом реконструкции выявляется не только в общем построении метода — она ясно видна во всех его

частных выражениях.

Эта связь представляется в следующем виде.

17. В периоде воспитания приемов, когда заданный прием разлагается на его составляющие, проводится на первых стадиях имитация и сопровождается введением установочной и тренировочной аппаратуры; обучаемый сразу вводится в

аналитическое понимание приема,

а тем самым усваивает способность к мельчайшему производственному анализу; затем он совершенно неизбежно знакомится с постепенным образованием приема, а, следовательно, и с

методикой его совершенствования;

наконец, введением аппаратуры (простой и сложной) обучающийся усваивает практический принцип

механизации приема,

т. е. замену или облегчение его введением элементарных механизмов, как преддверия перевода человеческого приема в машинную операцию.

18. В этом же периоде явственно выступает общая 

«экономика» работника,

выражающаяся в экономной установке ног, корпуса, рук, зрительного и слухового внимания, нервно-мышечного и кожного чувства для производства движений.

19. Вся эта установка в то же время создает у работника охватывающий мельчайшие стадии работы

производственный режим,

являющийся основой общей «экономики» работника и 

производственной дисциплины.

20. Система малых, перемежающихся с работой отдыхов, с одной стороны, закрепляет «экономику» организма, а с другой — закрепляет производственную дисциплину.

21. Режим работы и отдыха доводят рабочий день до такого

уплотнения,

что он

состоит лишь из двух слагаемых:

        1) упорядоченной работы и 2) упорядоченного отдыха, уничтожая распространенное в производстве (и в обучении) третье слагаемое, так называемую «волынку», т. е. замаскированные мнимой работой беспорядочные отдыхи, разлагающие производство и работника.

22. Общая «экономика» организма и производственная дисциплина венчаются общей двигательной культурой — системой зарядки и системой выпрямления, поддерживающих рабочую мобилизованность обучающегося и даже проводящих его «демобилизацию» в организованных формах.

23. Проведенное на основе этого режима воспитание трудовых скоростей закладывает прочные основания

рабочей производительности.

24.Подготовленные лишь периодом воспитания приемов, эти качества/ перенесенные и поддерживаемые в самом производстве, создают такую рабочую силу, в которой уже заложены органические качества работника, необходимые реконструируемому производству, и особенно доведенному до высшей степени дифференциации производственного процесса (ручного или машинного — безразлично), в котором применяются методы массового производства, больших скоростей, уплотнения приемов, операций и производственных потоков.

25.Второй период обучения по методу ЦИТа раскрывает обучающемуся на основе первого периода строение

производственных операций.

В этом периоде выступает с особой наглядностью

организационно-производственная сторона.

26. Разделение операций на периоды по принципу пользования разными инструментами, разными приспособлениями дает понимание

Производственного анализа

операций, отображаемого в инструкционных картах.

27. Здесь наряду с разделением операций на производственные стадии проводится разделение всего производственного процесса на три главнейшие

производственные функции:

установку, обработку и контроль.

28. В соответствии с этим аналитическим построением процесса обучения проводится

аналитическая организация рабочего места,

разделяемого на три участка: участок установки обрабатываемого материала (установка)*, участок обработочных инструментов (обработка) ** и участок контрольных инструментов (контроль).

29. В такой организации обучения, сопровождаемого автохронометражом обучающегося, не только явственно выступает

Расчленение обработочного процесса

на отдельные обработочные операции, но и

расчленение всего производственного процесса на функции.

Все это не только создаёт благоприятные условия для подготовки рабочей силы, но в, то, же время создает восприимчивость и готовность

обучаемого к расчленительным мероприятиям по рационализации производства.

30. Обучаемый, таким образом,

Подготовлен к изъятию

из его производственного процесса той или иной стадии обработочной функции, частичному или полному изъятию установочной функции или контрольной функции.

31. При таком способе обучения не только уничтожается «секрет» былого ремесленного обучения* не только уничтожается «секрет» производственного процесса, но пробуждается

Инициатива

к раскрытию (а это всегда достигается расчленением) всех и всяческих «секретов» во всяком производстве.

 32. Проводимая обучающимся хронокарта и запись операций являются залогом восприимчивости обучаемого всяких производственных расчетов,

подкрепляющих то или иное рационализаторское мероприятие.

33. Этот второй период обучения, следовательно, развивает в обучаемом 

Аналитико-производственные

способности, готовит из него не только работника, но и будущего соратника

При проведении аналитических методов

(дифференциация производственных процессов) в период реконструкции производства.

34. Третий период обучения, называемый в ЦИТе «комплексом», в отличие от второго, операционного, характеризуется тем, что здесь проводится 

Полный производственный процесс

35. Этот период рассчитан не только на сообщение повышенной производственной квалификации, но и, главным образом, на то, чтобы обучающийся на основе овладения приемами и аналитическими методами производства освоился

с производственно-синтетическими методами.

36. В этом периоде наряду с усовершенствованием приемов и операционной отделки особое внимание обращается на функции установки и контроля.

37. В области установки вводятся

Приспособления

для монтажа изделия на рабочем месте, причем, Кроме приспособлений, строго специальных, вводятся приспособления универсальные.

38. Введение приспособлений (установочных) при обучении воспитывает в обучаемом наиболее углубленно

функцию установки,

закладывая, таким образом, в нем возможность стать в дальнейшем производственным установщиком.

39. Введение различных контрольных инструментов и приспособлений воспитывает

функцию контроля,

закладывая, таким образом, в обучаемом возможность стать в дальнейшем контролером, наблюдателем и исследователем производственного процесса.

40. В связи с введением приспособлений особое значение начинает приобретать новая

Функция расчета

этих установок: на верстаках (инструментально-мускульные работы), станках (машинные работы) и площадях (большой и малый монтаж),

41. В связи с контрольными инструментами и приспособлениями особое значение приобретает функция расчета допусков, соединений, скреплений и прочих

синтетических производственных моментов.

42. Функция расчета установочных и контрольных приспособлений неизбежно воспитывает у обучаемого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: